Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика НКФ
Под НКФ в целом понимается эпоха с середины 18 в. до 70х гг. 19 в. Она включает в себя не всех немецкий философов этого периода, а только определенных: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, иногда к ним добавляют Фейербаха, хотя между Фейербахом и остальными есть существенные различия: Фейербах материалист, другие философы являются идеалистами. Слово «классический» в названии НКФ указывает на два смысла. Общекультурный говорит об образцовости, эталонности этих философских систем для последующих философов, другое же значение слова говорит о том, что НКФ продолжает линию классической рациональности, т.е. является преемницей идей Нового времени. Таким образом, можно выделить следующие основные особенности НКФ: 1. Рационализм: представители НКФ продолжают традицию культа разума, начатую Новым временем и Просвещением. 2. Требование научности философии, заключающееся в том, что философия должна быть системой, строго организованным знанием, доказуемым, непротиворечивым и т.д. По этой причине каждая система в НКФ имеет принцип (он общий) и метод (разный: у Канта критический (трансцендентальный), у Гегеля диалектический). 3. Преимущественно философский идеализм (кроме Фейербаха), заключающийся в том, что во всех системах единый принцип, идущий от Декарта: самосознание. Он просто называется разными словами (например, трансцендентальное единство апперцепции у Канта, Я у Фихте, Абсолютная идея у Гегеля). 4. Энциклопедичность: всесторонний охват предмета исследования (в каждой системе есть и онтология, и теория познания, и этика, и социальная теория, и эстетика). 5. Абстрактный гуманизм: антропология выделяется в отдельную отрасль философского знания, человек рассматривается как активное, деятельное существо. При этом собственно понятием «человек» НКФ не оперирует, используя вместо этого понятие «субъект» (например, трансцендентальный субъект у Канта, т.е. всеобщий субъект). Таким образом, человек понимается как сущность, все качества которой редуцируются до познавательных способностей, все случайные (индивидуальные) свойства отбрасываются. Date: 2015-09-18; view: 753; Нарушение авторских прав |