Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объективное и субъективное, материальное и идеальное в природе, обществе и человеке
Природа самодостаточна и объективна по отношению к обществу и к человеку. Составляющие ее вещества, явления и процессы, их свойства, состояния и отношения доступны ощущениям, они материальны. Движение природы в известных нам физических, химических и биологических формах, ее саморазворачивание в земном варианте становится условием и предпосылкой образования новой сущности — социального организма, общества. Общество, преобразуя природу, создает свою материальную среду обитания, вторую природу, мир вещей. Вещи, сохраняя естественную природную основу, но будучи результатом целенаправленной трудовой деятельности людей, выпадают из природного бытия, получая социальные функции. Они образуют постоянно увеличивающуюся массу средств производства и средств потребления, являющуюся продуктом хозяйствования и предметом собственнических интересов людей. Делая природу фактором общественного бытия, очеловечивая ее, люди всё более социализируют свои отношения. Материальная сторона общественных отношений, отражаясь в общественном сознании, обретает смысл и перспективу своего существования в мире идей и идеалов. Свободная от природного и вещного субстрата духовная сторона общественных отношений продуцируется сознанием людей. Чем больше осознанности в общественных действиях людей, тем больше субъективизируется жизнь общества, тем шире и быстрее реализует общество свои устремления. Однако пределом реализации этих устремлений является естественное историческое развитие общественных отношений, объективное и неподвластное отдельному человеку, какому-либо социальному сообществу или всему человечеству. Человек живет в природе и в обществе — и соединяет в себе и природные и социальные свойства, но сущность человека не сводится только к тому, чтобы быть неотъемлемой частью природной и социальной среды. За вычетом природного и социального у человека остается индивидуальное личностное начало. Сущность каждого человека в его внутреннем душевном и духовном мире, который не становится прямым отражением или простым продолжением природного и социального окружения. Как личность человек самобытен и неповторим, так как сам ощущает и осознает себя, сам имеет свой собственный образ и собственные понятия о самом себе. Уникальность человека заключена в его сознании, в его чувствах и мыслях, дающих человеку собственное видение мира и свой жизненный опыт, которые сохраняют неповторимую «самость» человека, тайну его индивидуальности. Личность всегда субъективна по отношению к другой личности, по отношению к обществу и к природе. Конечно, человек связывает, объединяет себя с тем или иным кругом людей, с тем или иным сообществом, будь то семья, друзья, единомышленники, коллеги по работе или люди, живущие с ним в одном городе, в одной стране, принадлежащие к одному народу, нации, расе. Но чем объемнее понимает человек свою сопричастность обществу и природе, тем шире и значимее в человеке его духовное начало. Творческой раскрепощенностью человек может преодолеть пределы своего биологического и социального времени и стать для потомков и свидетелем прошлого, и их современником, если его духовный поиск созвучен будущему.
Date: 2015-09-18; view: 545; Нарушение авторских прав |