Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Творчество А. Линдгрен – шведской детской писательницы XX в
Творчество А. Линдгрен – шведской детской писательницы XX в. широко известно и любимо не только на ее родине, но и далеко за ее пределами. Её произведения были переведены на более, чем на 70 языков мира. Линдгрен пишет исключительно для детей, аргументируя это тем, что для детей творить весело, и стоит творить для тех, кто не потерял вкус к жизни, кто умеет творить чудеса. Все образы и сюжеты А. Линдгрен берет из собственного детства. Любовь ее родителей, их преданность друг другу, умение мудро построить быт и мудро воспитывать детей она отразила в своих автобиографических произведениях, а систем воспитания, которой интуитивно придерживались ее родители, легла в основу ее, Линдгрен, системы воспитания. Да и сама, Астрид, по мнению ее детей, была «лучшей мамой на свете». Основные правила, которые Линдгрен вынесла из детства заключались в любви, уважении, добром отношении к ребенку, как к своеобразной и заслуживающей внимание личности. И воспитание, основанное на таких принципах, по мнению писательницы, - основа здорового общества. Линдгрен работает в традиционных жанрах детской литературы – сказке, детской повести и повести-сказке, при этом модернизируя жанр, а вкладывая в традиционную форму своеобразное содержание. К основным жанровым особенностям сказок Линдгрен мы отнесли принцип двоемирия, который проявляется дихотомиями мир взрослых / мир детей, реальный мир / мир идеальный; ориентацию на бедных или одиноких детей, при этом сказка играет своеобразную исцеляющую роль; ориентированность сказок на фольклорные и мифологические каноны (соотнесение главного героя с мифологическим культурным героем, наличие героя – хранителя священно мудрости, а также проводников в потусторонний мир, использование традиционной цифровой символики, прохождение героем обряда инициации, традиционный хронотоп, традиционные фольклорные формулы). Детская повесть у Линдгрен так же тесно связана с традиционной детской повестью: ориентированы на дошкольный и школьный возраст, героями всегда являются дети, временные рамки ограничены небольшим сроком – от одного дня до нескольких лет, всегда в повестях скрыто или явно присутствует сам автор, основной целью повестей является раскрытие детской психологии и реконструкция внутреннего мира ребенка. Отличительной особенностью жанра повести-сказки является стирание границ реального и фантастического миров. Магистральная тема творчества А. Линдгрен – это тема детства, которая раскрывается через определенные мотивы и типичные ситуации. Основные мотивы творчества Линдгрен: христианские мотивы, мотив болезни и смерти, мотив страдания, мотив одиночества, мотив преемственности поколений, как залог воспитания, мотив сплоченности и дружбы внутри семьи и с соседями, мотив любви, мотив бедности, мотив доброты и сострадания к другим живым существа, мотив дружбы ребенка и взрослого, мотив взаимовыручки и поддержки, мотив благодарности. К типичным ситуациям мы отнесли такие, как: с итуация временного отсутствия родителей, двое детей и третий (четвертый) из неполной, неблагополучной семьи, ситуация взаимоотношений старший – младший, ситуация игры, ситуация спасения кого-либо, ситуация насилия со стороны не родных людей, ситуация вторжения другого, иногда враждебного, иногда просто чужого, для детей мира в их счастливый мир. Стиль А. Линдгрен ориентирован на детскую аудиторию и имеет свои особенности: меняется в зависимости от возрастной ориентации ее произведений, тема произведения обозначается автором в самом начале, автор описывает самых обычных детей и их самые обычные семьи, постоянно автор обращается к читателю, частотны повторы, автор рисует очень четкие картинки действительности, рассказывает о смерти просто, с умеренной грустью, частотен разговор с самой собой, в произведениях множество аллюзий к фольклорным и литературным сказкам разных народов. Во второй главе мы представили модель детского мира и раскрыли основные его компоненты, к которым относятся мир самого ребенка, мир взрослых, мир детской субкультуры и, наконец, мир вещей и природы. Рассматривая детские образы в произведениях А. Линдгрен, мы выделили 5 основных, с нашей точки зрения, типов: обычные, хорошо воспитанные дети, проказники/герои, «противные» дети, детские двойники и бедняки. В основе нашей типологии лежат поло-возрастные и социально-психологические характеристики детей. Мы установили, что самая обширная группа образов – это обычные дети. И это самая важная для общества группа. Линдгрен показывает в своих произведениях на примере этих детей становление идеальных родителей. Прообразами идеальных родителей явились родители самой писательницы. Причем, образ матери представлен одной разновидностью, а вот образ отца дан в вариантах: серьезные, но любящие отцы, каким был и сам отец Линдгрен, чудаковатые отцы-дети, отец-созерцатель. Все эти типы имеют право на существование, так как объединены любовью и добрым отношением к своим детям. Самая малочисленная группа – это так называемые, «противные» дети. Линдгрен дает понять читателям, что дети не изначально плохие, таковыми их делает неправильное воспитание в семье, именно поэтому в этой группе отсутствует возрастная категория до 7 лет. Самый любимы образ ребенка у Линдгрен – это ребенок выходящий за рамки социальных стереотипов общества. Это с одной стороны большие проказники, с другой, дети способные к большим чувствам, добрые и в тоже время сильные и смелые, готовые к подвигу. И поскольку основная их функция не формирование родителей, а способность к действию и творчеству, то половозрастные различия здесь незначительны. Достаточно большая группа образов – это бедняки. Линдгрен всегда ведет серьезный разговори с детьми, а следовательно, не скрывает от ребенка, что на свете есть нищета, голод, несправедливое и жестокое обращение с детьми. Образы детей-бедняков, нарисованные ярко, призваны вызвать сочувствие к ним в душе читателей, и негодование к взрослому миру, допускающему насилие над ребенком. Неслучайно, А. Линдгрен повлияла на то, что Швеция стала первой страной в мире, принявшей закон о правах ребенка. Но Линдгрен помнит, что детское мировосприятие само по себе не трагично, поэтому дети этого типа, в конце-концов, обретают счастье, любовь, дом, не в этом, так в потустороннем мире, который в детском сознании также реален как мир обычный. И последняя группа образов – это детские двойники. Мы назвали их так потому, что в этих образах воплощается мечта ребенка о чем-то сверхъестественном, что могло бы выделить его из ряда других, о заботе и защищенности, о веселье и бесконечно интересных играх. К этой группе относятся всеми любимые Пеппи Длинныйчулок и Карлсон. Они призваны воплотить мечту ребенка о вечном детстве, в котором его ценят и любят, в котором он никогда не бывает одинок. Резюмируя результаты нашего исследования, мы выявили и охарактеризовали особенности детской и взрослой психологии, а также реконструировали основные принципы системы воспитания ребенка по А. Линдгрен.
Date: 2015-09-03; view: 1026; Нарушение авторских прав |