Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательные советы
1. Взрослые всегда после подвигов и просто хороших дел ребенка хвалят его громко и прилюдно. Так, после того как Пеппи спасает от пожара двух малышей, брандмайор «громко провозглашает: - Давайте прокричим четырехкратное «ура» в честь девочки по имени Пеппи Длинныйчулок! Да здравствует Пеппи! - Ура! Ура! Ура! Ура! – прокричали все люди, стоящие на площади» (Линдгрен, 2003: 99). 2. Воспитывать надо развлекая. 3. Воспитывать надо своим примером. 4. Воспитывать надо добро в детях добром. «Добрые люди умеют ладить с людьми» (Линдгрен, 1999: 398). 5. Важно признавать, когда вы были несправедливы, не правы по отношению к ребенку – это сближает и усиливает взаимную любовь. 6. В обществе не должно быть брошенных детей (Карлсон довольно жестко подшучивает над родителями, оставившими младенца одного в квартире). 7. Чтобы приобщиться к сказке ребенка, увидеть то, что видит он, нужно сперва исполнить мечту ребенка, даже если она кажется вам хлопотной. Следуйте за мечтой ребенка и вам многое откроется! Так, родителя малыша знакомятся с Карсоном только тогда, когда дарят Малышу желанного щенка. 8. Не надо превращать школьное обучение в тупую зубрешку: «Теперь в школах так по-дурацки считают. Но я из-за этого страдать не намерен» (Линдгрен, 1998: 311). 9. Встреча со сказкой, мечтой, весельем полезна всем и взрослым и детям, каждый человек преображается после такой встречи. Так, добрее становятся фрекен Бок и дядя Юлиус после встречи с Карлсоном: «… я видел гнома <…> Поэтому я теперь новый человек в новом для меня мире. В мире сказок» (там же: 426). 10. Надо, чтобы было весело и забавно. 11. Воспитывать детей надо добром, любовью, ласковым словом: «Ухаживать за детьми вовсе не трудно. Нужно только не забывать, что говорить с ними надо ласково. Тогда они будут слушаться <…> - Ясное дело, обращаться с ними надо бережно и ласково, а как же иначе! – согласилась я. – Ага, ты думаешь, мало людей, которые рычат на детей? – сказала Анна. – А они от этого становятся злыми и упрямыми и вовсе никого не слушаются» (Линдгрен, 1998: 130). 12. Учить детей также надо добру: «— Для этого мы и родились на свет, — продолжала учительница. — Мы живем для того, чтобы делать людям добро. Я-то живу только для этого! — крикнула она. — А другие люди, интересно, для чего они живут?» (Линдгрен, 2003: 145); «тот, кто творит зло, не знает в жизни мира и покоя» (Линдгрен, 1995: 170) 13. Родители должны быть вместе, любить вместе, проявлять эту любовь вместе: «Как здорово, когда папа и мама приходят в детскую вместе! Мадикен хотела бы, чтобы они сидели долго-долго» (Мадикен: 34). 14. Дети всегда лучше своих родителей, а поэтому они сами должны заводить порядок, по которому им надо жить. Так Пеппи сильнее своего отца, Эмиль становится председателем муниципалитета и т.д. Более того, папа Эфраим соглашается с дочерью, когда она говорит: «— И вообще, папа Эфроим, разве ты не считаешь, что ребенку лучше вести оседлую жизнь, иметь свой дом, чем бороздить моря и океаны и жить в негритянской хижине? — Ты, как всегда, права, дочь моя, — согласился капитан. — Конечно, здесь ты ведешь размеренную жизнь, и это тебе не удастся, если будешь плавать со мной. А для маленьких детей очень важно вести размеренную жизнь. — Вот именно, — подхватила Пеппи. — Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!» (Линдгрен, 2003: 212). 15. Родители не должны забывать, что они тоже были детьми, и не задавать глупых вопросов, доверять своим детям: «дети останутся одни на острове. — Надеюсь, вы не огорчены? — спросил капитан. — Сам догадайся, — сказала Пеппи, — но я должна тебе сообщить, что никогда еще не слышала, чтобы какие-нибудь дети огорчались, оставшись одни без взрослых; на радостях я даже готова выучить наизусть всю таблицу помножения. Клянусь! — Значит, все в порядке, — сказал капитан Длинныйчулок» (там же: 276). 16. Насилие бесполезно в воспитании детей. Линдгрен говорит о том, что наказание и рукоприкладство портят детей и воспитывают в них жестокость, превращают их в преступников: «- Во всяком случае приятно, што на свете есть вы - с таким шувством юмора, - сказал он. - Шалопаи-мальшишки, вас слишком мало пороли, вся беда в этом, передайте мои слова вашим несшастным родителям. Привет им от меня! Он рассерженно покачал головой. - Нет, вам бы такую маму, как моя мамошка! Вот она умела наказывать малышей. Лапки у нее были железные, и только свист стоял, когда она драла за уши своих восемнадцать деток. - Тебе, сдается, это не очень-то помогло, - сказал Понтус. - Но надеюсь, дубасила она тебя, во всяком случае, здорово! Альфредо согласно кивнул головой …» (Линдгрен, 2006: 321). 17. Надо верить людям на слово. 18. Чтобы понимать детей, надо стараться и самому сохранять остроту восприятия мир: «Почему нельзя на всю жизнь сохранить такую вот удивительную способность воспринимать как откровение землю и траву, шум дождя и звездные миры?» (Линдгрен, 2004: 390). 19. Система воспитания взята из детства: «Счастливым делали наше детство надежность и свобода. Спокойно и надежно нам было с родителями, которые так сильно любили друг друга… В детстве нас никто не бранил. Мама не ругала нас, очевидно, потому, что мы слушались ее с первого слова. Это она воспитывала нас, и я не помню, чтобы Самуэль Август когда-нибудь занимался нашим воспитанием. Я считаю, что она справлялась с этим прекрасно. Слушаться мы, без сомнения, были должны, но она не предъявляла нам массу ненужных и невозможных требований. Например, от нас не требовали, чтобы мы обязательно приходили вовремя к обеду; опоздаешь - возьми себе что-нибудь в кладовке. И никто за это не выговаривал нам. Я не помню также, чтобы она хоть раз упрекнула нас, когда мы приходили домой в порванной или запачканной одежде. Видно, она считала, что ребенок имеет право измазаться, войдя в азарт во время игры. Она не ругала нас также, если кто-нибудь нечаянно набедокурит. Например, в тот раз, когда маленькая сестренка влезла на кухонный стол и опрокинула чан с тестом для кровяных хлебцев, пальта, Ханна, не сказав ни слова, вымыла испачканную в крови малышку, надела на нее чистое платье и подала на обед что-то другое вместо пальта. Эта свобода не означала, что у нас не было обязанностей. Само собой разумеется, мы должны были учиться работать. С шести лет мы начали пропалывать репу и рвать крапиву для кур. По мере того как мы росли, нас, когда требовалось, брали на уборку урожая. <…> От работы нельзя было улизнуть. <…> Порученное дело надо было выполнять. Мне думается, это пошло нам на пользу, помогло позднее выносить даже довольно трудную работу без нытья и жалоб. «Знай себе жми дальше, не останавливайся», - призывала нас она, стоило кому-нибудь задуматься во время мытья посуды, ведь мы также помогали ей по дому. Это мы запомнили на всю жизнь. «Знай себе жми дальше, не останавливайся», - сколько раз я говорила это себе самой, превозмогая желание бросить надоевшую мне, неинтересную работу неоконченной. А когда меня подмывало совершить что-нибудь слишком рискованное, мне на помощь приходили слова: «Не заходи в воду глубже пупка!»» (Линдгрен, 1999: 408). 20. Всегда надо нести в своем сердце мечту, тогда сможешь понять и мечту другого: «Надо верить в свою мечту и надеяться, тогда всё сбудется» (Линдгрен, 1995: 138). Отдать душу за то, во что веришь – это и есть чудо – это душа, которая поет и несет радость и красоту другим. 21. Ребенок непременно должен воспитываться в детской субкультуре. При всей любви родителей, при огромном количестве игрушек, ребенок все равно остается одиноким, если у него нет друзей. Отсутствие таких как сам ребенок – трагедия для детей. Игрушки тогда кажутся мертвыми и «противными», с ними нельзя играть! Об этом сказка «Принцесса, которая не хотела играть в куклы». 22. Взрослые должны провоцировать, а не убивать фантазию ребенка. Так поступает мама Лены в сказке «Однажды ночью в мае…», которая из всех подарков, которые подарили Лене на День ее Рождения обратила внимание на носовой платочек, казалось бы на самую незначительную вещь, но этого было достаточно, чтобы возбудить фантазию ребенка и превратить платочке в очень значимый подарок, и для детей это тоже поучительная сказка: не бывает не важных подарков, особенно, когда человек делал его сам и вложил в его душу. 23. Взрослые должны учить детей и серьезным вещам, должны формировать его характер и жизненные принципы: «есть дела, которые человек должен делать, даже если они опасные. - А почему? - спросил я. - Потому что иначе это не человек, а ни то ни се, дерьмо!» (Линдгрен, 2009: 53); «никто не любит предателей, даже если пользуется их услугами» (там же: 81). Date: 2015-09-03; view: 691; Нарушение авторских прав |