Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Дайте сравнительный анализ определений предметного поля культурологии как области социогуманитарного знания по доступным вам учебникам и источникам
1. Дайте сравнительный анализ определений предметного поля культурологии как области социогуманитарного знания по доступным вам учебникам и источникам. 2. Проведите культурологический анализ какого-нибудь проекта, технической системы, инженерного сооружения, технологии, имеющей отношение к вашей будущей профессиональной деятельности, выделив задачи и критерии этого анализа. Вопросы для самоконтроля 1. В чем специфика становления культурологии как научной и учебной дисциплины? 2. Какие науки заложили фундамент культурологии? 3. В чем специфика культурологического знания и какова его структура? 4. На основании каких характеристик можно сделать вывод об интегративном характере культурологии? 5. Каковы цели и задачи фундаментальной и прикладной культурологии? 6. Что отличает культурологический подход к сферам специализированной деятельности, в частности, к деятельности инженерной? 7. Что является предметом культурологического анализа инженерной, экономической, юридической деятельности? 8. Каковы требования к социокультурной компетентности в сфере специализированной профессиональной деятельности?
Багдасарьян Н.Г. Тема 2. СУЩНОСТЬ И СМЫСЛЫ КУЛЬТУРЫ
Цель — ввести студентов в круг представлений о сущности, структуре и смыслах культуры.
Задачи: проследить эволюцию понятия «культура»; систематизировать многообразие определений культуры; показать смыслы культуры как с точки зрения социального бытия в целом, так и в масштабе отдельной личности; выделить основания для структурирования культуры; проанализировать структурные особенности культуры.
План 1. Понятие культуры. Многообразие подходов, направлений и школ в понимании культуры. 2. Сущностные характеристики и смыслы культуры. 3. Структура и функции культуры.
Список литературы Обязательная литература 1. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. С. 3–44. 2. Культурология. ХХ век: Словарь. СПб, 1997. 3. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994. Дополнительная литература 1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998. С. 22–95. 2. Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. СПб, 1998. 3. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983. 4. Работы Л.А. Уайта по культурологии: Сборник переводов. М., 1996. 5. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. 6. Розин В.М. Культурология. М., 1998. 7. Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995.
Date: 2015-09-03; view: 684; Нарушение авторских прав |