Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Дайте сравнительный анализ определений предметного поля культурологии как области социогуманитарного знания по доступным вам учебникам и источникам





1. Дайте сравнительный анализ определений предметного поля культурологии как области социогуманитарного знания по доступным вам учебникам и источникам.

2. Проведите культурологический анализ какого-нибудь проекта, технической системы, инженерного сооружения, технологии, имеющей отношение к вашей будущей профес­сиональной дея­тельности, выделив задачи и критерии этого анализа.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем специфика становления культурологии как научной и учеб­­ной дисциплины?

2. Какие науки заложили фундамент культурологии?

3. В чем специфика культурологического знания и какова его структура?

4. На основании каких характеристик можно сделать вывод об интегративном характере культурологии?

5. Каковы цели и задачи фундаментальной и прикладной культурологии?

6. Что отличает культурологический подход к сферам специали­зи­рованной деятельности, в частности, к дея­тельности инженерной?

7. Что является предметом культурологического анализа инженерной, экономической, юридической деятельности?

8. Каковы требования к социокультурной компетентности в сфе­­ре специализированной профессиональной деятельности?

 


Багдасарьян Н.Г.

Тема 2. СУЩНОСТЬ И СМЫСЛЫ КУЛЬТУРЫ

 

Цель — ввести студентов в круг представлений о сущности, структуре и смыслах культуры.

 

Задачи:

проследить эволюцию понятия «культура»;

систематизировать многообразие определений культуры;

показать смыслы культуры как с точки зрения социального бытия в целом, так и в масштабе отдельной личности;

выделить основания для структурирования культуры;

проанализировать структурные особенности культуры.

 

План

1. Понятие культуры. Многообразие подходов, направ­лений и школ в понимании культуры.

2. Сущностные характеристики и смыслы культуры.

3. Структура и функции культуры.

 

Список литературы

Обязательная литература

1. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. С. 3–44.

2. Культурология. ХХ век: Словарь. СПб, 1997.

3. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антро­пологию. М., 1994.

Дополнительная литература

1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998. С. 22–95.

2. Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. СПб, 1998.

3. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.

4. Работы Л.А. Уайта по культурологии: Сборник пе­реводов. М., 1996.

5. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

6. Розин В.М. Культурология. М., 1998.

7. Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995.

 







Date: 2015-09-03; view: 684; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию