Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Целью настоящего издания, подготовленного коллективом преподавателей кафедры социологии и культурологии МГТУ им





 

Целью настоящего издания, подготовленного коллективом преподавателей кафедры социологии и культурологии МГТУ им. Н.Э. Ба­­­у­мана, является помощь студентам в ов­ладении куль­турологией как областью научного знания. В учеб­но-мето­дическом пособии аккумулирован опыт препода­вания куль­турологии — относительно молодой учебной дисциплины, сделана акцентировка на наиболее существенных для универ­си­­тетского технического образования проблемах культуры.

Задача университета не может быть ограничена подготовкой высококвалифицированных специалистов. Не менее важными результатами университетского образования (каким бы оно ни было — клас­сическим или техническим) являются социализация и ин­­культурация, социокультурная самоиден­тификация личности, то есть самоопределение человека в социо­культурном пространстве, установление им своей социальной (в том числе профессиональной), этнической, политической и кон­фессиональной идентичности. Эти процессы, безусловно, не ограничены рамками университетских аудиторий, но базовые знания об окружающем человека социальном мире, механизмах культуры, системе норм и ценностей, которые регулируют жизнь общества, иерархии этих ценностей и т.п., являются предметом дисциплин социогуманитарного блока. Место культурологии в достижении университетской образованности особенно значимо: именно в культуре обнаруживаются уни­версальные смыслы бытия — как на уровне личности, так и на уровне бытия социального организма.

Речь идет, однако, не только об общей образованности. Будущая специальность — значимая часть курса. Культурология «не для культурологов» ставит задачу определения основных критериев профессиональной культуры, выделения социо­культурных и эти­ческих норм деятельности, а овладение культурологическим методом облегчит понимание технологий служебного взаимо­действия, создаст базу для профессиональной коммуникации. Но, может быть, самое существенное в изучении культурологии — это постижение культурного смысла того вида про­фес­сиональной деятельности, к ко­торой готовит студента вуз.

Культурология, продолжая антропологическую традицию, подводит человека к основной ценности — пониманию других культур, а сравнительный анализ в рамках понимающей установки, ориентированной на межкультурное общение, помо­гает лучше осознать и собственные культурные ценности.

С одной стороны, процесс изучения культуры имеет свои особенности, в него вовлекаются повседневный опыт, субъ­ективные представления людей. С другой стороны, многообразие самого феномена культуры породило бесчисленное множество теорий, концепций, школ, в которых довольно трудно сориенти­роваться без квалифицированной помощи. Настоящее издание, по сути, методически сопровождает написанный кафедрой учебник «Куль­турология», способствуя более эффективной подготовке студентов к се­минарским занятиям.

 

* * *

 

Авторский коллектив: Багдасарьян Н.Г., д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой социологии и культурологии МГТУ им. Н.Э. Баумана; преподаватели кафедры социологии и куль­турологии МГТУ им. Н.Э. Баумана: Акимова И.А., канд. филос. наук, доцент; Иванченко Г.В., д-р филос. наук, доцент; Кансузян Л.В., канд. социол. наук, ст. преподаватель; Лит­винцева А.В., канд. филос. наук, доцент; Немцов А.А., канд. психол. наук, доцент; Панина Г.В., канд. филос. наук, доцент; Чучайкина И.Е., канд. филос. наук, доцент.

Багдасарьян Н.Г.







Date: 2015-09-03; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию