Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система уравнений движения
Уравнения движения записываются в проекциях на скоростную систему координат Поскольку , равно центростремительному ускорению - мал, - мал, то уравнения (1), (2) можно переписать в виде:
Для определения ЛТХ нужно добавить переход от скоростной системы к земной, а также отдельное уравнение для расхода топлива. Получим систему из дифференциальных уравнений (опуская индекс «а», т.е. , ):
- секундный расход топлива двигателя, задается в виде: , - данные моторного завода. Из решения уравнений (1)-(6) можно найти показатели ЛТХ: . Эти уравнения решаются, как правило, методами численного интегрирования, для чего необходимо записать еще ряд аналитических и графических зависимостей:
1)
2) Набор высоты: , .
3) Крейсерский полет: а.) , , б.) , .
4) Снижение (планирование): , .
5) Заход на посадку: , . На предварительных этапах проектирования система уравнений (1) – (13) обычно решается приближенными методами. Для этого вводятся допущения для режимов 2, 3, 4: , . Параметры скорость и угол наклона траектории меняются медленно для транспортных магистральных самолетов. Кроме того, в ряде случаев можно считать, что угол мал, т.е. , .
Расчет основных ЛТХ включает: - определение эксплуатационной области высот и скоростей полета: максимальной и минимальной скорости, практического потолка; - расчет расхода топлива, времени и дальности полета на участках набора крейсерской высоты 2, снижения 4, крейсерского полета 3, в том числе расхода топлива на взлет 1, предпосадочный круг и посадку 5. (рис. - типовой профиль полета); - определение общей практической дальности и продолжительности полета.
- продольная перегрузка,
- поперечная перегрузка.
Тогда получим уравнения движения, выраженные через перегрузки:
Остальные уравнения (3)-(13) остаются в том же виде. Упрощение уравнений (1) и (2)
Умножим обе части уравнения (1) на : В уравнении величина по внешнему виду соответствует в уравнении , однако в уравнении описывает вертикальную скорость набора высоты в общем виде (при ). В уравнении величина описывает «фиктивную» вертикальную скорость набора высоты (ее называют также избыточной удельной мощностью) упрощение приводит уравнение к виду или Это условие соответствует «квази»-горизонтальному полету с постоянной скоростью (т.к. ).
Таким образом, для участков профиля полета 2 – набор высоты, 3 – крейсерский полет 4 – снижение для расчетов параметров можно принять упрощенные уравнения и , если объектами являются достаточно большие, медленно маневрирующие транспортные самолеты, у которых и . И уравнения (1) и (2) из дифференциальных превращаются в алгебраические
Остальные уравнения остаются в прежнем виде. Первым этапом расчетов является построение совмещенных графиков потребных тяг (сопротивления самолета) и располагаемых тяг силовой установки. В уравнении , где - располагаемая тяга двигателя, - тяга, потребная для горизонтального полета.
Для расчетов используется метод совмещения располагаемых тяг двигателя на номинальном, максимальном бесфорсажном или форсажном режиме и тяг, потребных для горизонтального полета (метод тяг Н.Е. Жуковского). Тяги, потребные для горизонтального полета рассчитываются в зависимости от числа для ряда значений высот и среднего полетного веса или для ряда значений веса . , где:
Например, для дозвукового пассажирского самолета могут быть взяты высоты (или другие). Расчет производится по упрощенному методу тяг [1]. Тяга, потребная для горизонтального полета: , где: - скоростной напор (или ); - площадь крыла; или .
Результаты расчетов сводятся в таблицу №1
По данным таблицы №1 строится график Аналогичные таблицы и графики строятся для других значений высоты полета при той же величине выбранного веса . Затем расчеты повторяются для других весов. Точки пересечения линий и . Определят на каждой высоте максимальную скорость, т.е. правую границу области полета. Левая граница области полета определяется значениями минимальных скоростей (чисел ), которые для каждой из заданных высот определяются по формуле: , где: - скорость звука на заданной высоте; - заданный вес; - по рис.; - коэффициент безопасности (по нормам).
Диаграммы потребных и располагаемых тяг (рис.2) используются также для расчета скоростей установившегося набора высоты (или удельной избыточной мощности):
По графикам , рис. 4 для каждой из заданных высот определяются точки , соответствующие максимальной скороподъемности, с помощью которых находится практический потолок (рис.), ограничивающий эксплуатационную область полета сверху, (рис.), а также соответствующая величина скорости полета .
Внутри области полета с некоторым (нормированным) запасом от её границ намечаются оптимальные траектории набора высоты, крейсерского полета, снижения. Одна из возможных программ (траекторий) набора высоты может быть найдена на рис. 4 – это точки , соответствующие на каждой высоте , т.е. режим максимальной скороподъемности. Он больше характерен для истребителей-перехватчиков. Для транспортных самолетов могут быть другие программы набора высоты, например, . Для примера остановимся на программе (рис.4) . Как же летчик реализует эту траекторию (помним, что режим двигателя при наборе высоты задан . Практика показывает, что любые траектории в координатах или близки к тем или иным постоянным значениям скоростного напора , которому можно условно приписать некоторую величину приборной скорости , (как известно из курса аэродинамики, скорость потока замеряется скоростной трубкой именно по величине ), величина есть у летчика на приборе и ее достаточно просто поддерживать заданной (постоянной) управляя самолетом: - самолет отклонился вниз – тянуть «на себя» - рычаг управления двигателем (РУД) не трогать! Аналогично задается программа снижения и управление по ней. (рис.7). Можно включить автопилот.
Date: 2015-09-03; view: 811; Нарушение авторских прав |