![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Система уравнений движения
Уравнения движения записываются в проекциях на скоростную систему координат
Поскольку
Для определения ЛТХ нужно добавить переход от скоростной системы к земной, а также отдельное уравнение для расхода топлива. Получим систему из дифференциальных уравнений (опуская индекс «а», т.е.
Из решения уравнений (1)-(6) можно найти показатели ЛТХ: Эти уравнения решаются, как правило, методами численного интегрирования, для чего необходимо записать еще ряд аналитических и графических зависимостей:
1) ![]() ![]()
2) Набор высоты:
3) Крейсерский полет: а.) б.)
4) Снижение (планирование):
5) Заход на посадку: На предварительных этапах проектирования система уравнений (1) – (13) обычно решается приближенными методами. Для этого вводятся допущения для режимов 2, 3, 4:
Расчет основных ЛТХ включает: - определение эксплуатационной области высот и скоростей полета: максимальной и минимальной скорости, практического потолка; - расчет расхода топлива, времени и дальности полета на участках набора крейсерской высоты 2, снижения 4, крейсерского полета 3, в том числе расхода топлива на взлет 1, предпосадочный круг и посадку 5. (рис. - типовой профиль полета); - определение общей практической дальности и продолжительности полета.
Тогда получим уравнения движения, выраженные через перегрузки:
Остальные уравнения (3)-(13) остаются в том же виде. Упрощение уравнений (1) и (2)
Умножим обе части уравнения (1) на
В уравнении
![]() ![]() ![]() Это условие соответствует «квази»-горизонтальному полету с постоянной скоростью (т.к.
Таким образом, для участков профиля полета 2 – набор высоты, 3 – крейсерский полет 4 – снижение для расчетов параметров И уравнения (1) и (2) из дифференциальных превращаются в алгебраические
Остальные уравнения остаются в прежнем виде. Первым этапом расчетов является построение совмещенных графиков потребных тяг (сопротивления самолета) и располагаемых тяг силовой установки. В уравнении где
Для расчетов используется метод совмещения располагаемых тяг двигателя на номинальном, максимальном бесфорсажном или форсажном режиме и тяг, потребных для горизонтального полета (метод тяг Н.Е. Жуковского). Тяги, потребные для горизонтального полета
где:
Например, для дозвукового пассажирского самолета могут быть взяты высоты Расчет производится по упрощенному методу тяг [1]. Тяга, потребная для горизонтального полета:
где:
![]() ![]() ![]()
Результаты расчетов сводятся в таблицу №1
![]() По данным таблицы №1 строится график ![]() ![]() Аналогичные таблицы и графики строятся для других значений высоты полета при той же величине выбранного веса Точки пересечения линий Левая граница области полета определяется значениями минимальных скоростей (чисел
где:
Диаграммы потребных и располагаемых тяг (рис.2) используются также для расчета скоростей установившегося набора высоты (или удельной избыточной мощности):
По графикам ![]()
![]() Внутри области полета с некоторым (нормированным) запасом от её границ намечаются оптимальные траектории набора высоты, крейсерского полета, снижения. Одна из возможных программ (траекторий) набора высоты Для примера остановимся на программе (рис.4) Как же летчик реализует эту траекторию (помним, что режим двигателя при наборе высоты задан Практика показывает, что любые траектории в координатах - самолет отклонился вниз – тянуть «на себя» - рычаг управления двигателем (РУД) не трогать! Аналогично задается программа снижения и управление по ней.
Можно включить автопилот.
![]() ![]() ![]() ![]() Date: 2015-09-03; view: 838; Нарушение авторских прав |