Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет балансировочной кривой
Можно рассчитать балансировочную кривую (зависимость
Для упрощения примем, что эффективность Г.О. Расчет производится для ряда фиксированных точек области полета, полет считается установившимся, Обычно балансировочные кривые строятся для ряда фиксированных значений
Балансировочные кривые относятся к статическим характеристикам устойчивости и управляемости. Для расчета балансировочной кривой используются упрощенные соотношения для 4-5-и значений скорости
Выше (стр.55) отмечены уравнения для решения коротко-периодического движения. Определения: Статическая устойчивость – способность самолета без вмешательства летчика создавать моменты, направленные на возвращение самолета к исходному равновесному состоянию после прекращения действия возмущения. Динамическая устойчивость – соответствие переходного процесса заданным нормам. Управляемость самолета – способность изменять положение в пространстве в ответ на усилия и перемещения на рычагах управления, создаваемые летчиком (способность самолета «ходить за ручкой»). Самолет должен быть устойчивым относительно всех трех осей. Ниже рассматривается только продольная устойчивость.
Оценка характеристик устойчивости и управляемости производится в выбранных точках области полета, для которых значения высоты Расчеты включают: - расчет основных показателей переходного процесса по углу атаки - оценку улучшения характеристик устойчивости и управляемости с помощью демпфера тангажа. Рассматриваются такие показатели переходного процесса Исходными данными для расчетов являются величины момента инерции
Окончательная летная оценка дается в процессе летных испытаний, но предварительная оценка может быть получена путем решения приведенных выше уравнений. Допущение: возмущения, действующие на самолет, считаются малыми, например, возмущение угла атаки при вертикальном порыве ветра:
Например, участок кривой при малом т.е. нелинейная.
Представление исходных уравнений движения в линейном виде называется линеаризацией. Полученная система линейных дифференциальных уравнений может быть решена аналитически. Для линеаризации используется метод разложения в ряд Тейлора с оставлением только слагаемых 1й степени:
Рассмотрим подробно линеаризацию уравнения 1:
линейное уравнение в приращениях:
, тогда в приращениях будем иметь линейное уравнение:
Отметим относительно последнего уравнения: 1. Поскольку мы рассматриваем для упрощения только продольное коротко-периодическое движение, (т.е. 2. По этой же причине коэффициенты в правой части уравнения 3. Вместо угловой скорости 4. Исключается слагаемое Уравнения для коротко-периодического движения: 1.) 2.) 3.) 4.) и .
Для определения математического условия устойчивости преобразуем систему из 4-х уравнений в одно уравнение положив, что
Оба уравнения абсолютно идентичны и коэффициенты В большинстве случаев решения уравнений (*) и (**) описывают затухающие колебания, реже – апериодическое движение.
– характеристический многочлен,
корни которого: если если Поскольку коэффициенты Качество переходного процесса определяет динамические характеристики устойчивости и управляемости в коротко-периодическом движении самолета, который рассматривается как колебательное звено 2го порядка. Дифференциальное уравнение колебательного движения имеет вид (по теории см. Смирнов В.И. Курс высшей математики Т.2): .
Общий интеграл:
Удобнее переходную функцию
Зависимость
и записываются через аэродинамические коэффициенты самолета и момент инерции и следуют из линеаризованных уравнений коротко-периодического движения самолета (см. (*),(**),(***)).
Значения Характерные параметры переходного процесса (рис.): 1. Постоянная времени:
2.
3. Относительный заброс (I-й экстремум):
4. Время срабатывания:
5. Время затухания:
Date: 2015-09-03; view: 1190; Нарушение авторских прав |