Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор параметров горизонтального оперения





 


 
 

В приведенных выше соотношениях определяющим параметром, обеспечивающим статическую устойчивость, является величина .

 

, ,

,

где

– коэффициент торможения скорости,

 
– относительное плечо Г.О.

,

– статический момент Г.О.,

При проектировании самолета выбирают именно величину ,т.к. остальные параметры в формуле постоянны.

, вычисляется как для крыла, но с учетом геометрии Г.О., или берется из эксперимента.

, где

– угол атаки самолета,

– угол скоса потока за крылом (берется по эксперименту),

– угол установки Г.О. задается летчиком или системой управления.

 

 
Для расчета применяется формула:

 

Для примера примем запас устойчивости:

,

проведем вторую линию к .

Видно, что при (позиция 1) как раз обеспечивается заданный запас при заданном .

Если уменьшать ,

если увеличивать, получится , т.е. избыточное Г.О.

 
Другим условием выбора является обеспечение управляемости при предельно передней центровке .

также определяется компоновкой самолета и его загрузкой.

Поэтому для самолета устанавливается эксплуатационный диапазон центровок:

,

.

Расчет ведется для крыла с отклоненной механизацией в посадочном положении, при которой общий фокус самолета с Г.О. сдвигается назад.

 

 

 
Ограничение по балансировке строится по формулам (вместо пишем ):

,

Заданы:

, остальные параметры постоянны.

 

находится из выражения:

 

Ограничение зависит от типа Г.О.

 

 

 


 
8. Запас продольной статической устойчивости по перегрузке

 

Если в опорном горизонтальном полете (при ) возникает перегрузка , то траектория полета искривляется и самолет приобретает физическую угловую скорость ,

,

а вместе с ней и демпфирующий момент , где - безразмерная угловая скорость.

Уравнение моментов принимает вид:

.

Для определения устойчивости нужно взять полную производную:

,

,

68А
,

- относительная плотность.

- статическая устойчивость по перегрузке (с учетом демпфирования).


 

 
Таким образом, подробное рассмотрение моментов позволяет вычислить запас продольной статической устойчивости для любой точки области полетов, полагая, что опорное движение установившееся, и в рассмотренном случае Г.О. находится позади крыла, т.е. самолет имеет нормальную схему (95% самолетов).

Из уравнения моментов







Date: 2015-09-03; view: 1938; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию