Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федерализм. Источниками западноевропейского федерализма в период между двумя войнами были, с одной стороны, предшествующие проекты переустройства хаотической системы





 

Источниками западноевропейского федерализма в период между двумя войнами были, с одной стороны, предшествующие проекты переустройства хаотической системы международных отношений Старого Света, с другой – теория и практика Соединенных Штатов Америки, где федерализм доказал свои неоспоримые преимущества.

Представители этого направления исходили из того, что федеративная система является идеальной для пестрого конгломерата западноевропейских государств, запутавшихся в паутине национального эгоизма. Они подчеркивали, что по своей природе федеративная форма достаточно гибка для того, чтобы найти оптимальную пропорцию между центральными институтами федерации и ее частями. Единственным непреложным принципом федерации служит создание двух уровней власти – центрального и местного, регионального. Территориальные единицы обязательно должны передать центральному правительству часть своих властных полномочий, сохраняя в то же время свою целостность и определенную автономию. Задача государственных деятелей, по мнению федералистов, состоит в том, чтобы найти «магическую формулу», которая позволила бы субъектам федерации при помощи центральных институтов эффективно решать общие задачи и одновременно максимизировать децентрализацию и свою собственную автономию.

Политики-федералисты рассматривали федерацию как непосредственную политическую цель, а ее создание – как единовременный конституционный акт. Ученые-федералисты проводили различие между федерацией как конституционной формой государственного устройства и федерализмом как идеологией. Федерализм как руководящий принцип государственного строительства может давать различные результаты, приводить к созданию совершенно разных федераций – нейтралистской, децентралистской и сбалансированной. Федерация может служить удобной организационной формой как для тех, кто мечтает о создании антидемократического супер-государства, так и для сторонников либерального политического плюрализма.

В межвоенные годы явно преобладала централистская тенденция. Сторонники федерализма неизменно противопоставляли федерацию конфедерации, отличительной чертой которой является безраздельное сохранение суверенитета в руках составляющих ее национальных государств. Они отмечали три главных преимущества наднационального федеративного государства: 1) «экономию масштаба», или возможность решения более крупных задач с меньшими издержками, чем в условиях децентрализации; 2) невозможность захвата власти в конституционно оформленной федерации какой-либо одной группой; 3) то, что в контексте международных отношений сумма (федерация) больше, чем совокупность составляющих ее национальных государств. По их мнению, создание такого государства приведет к активизации демократического начала в связи с появлением множественных суверенитетов вместо одного.

Критики федерализма привлекали внимание к тому, что его сторонники стремятся обуздать национальную государственную власть средствами самой государственной власти. Между тем создание

централизованного федеративного государства неизбежно должно привести к возникновению разрыва между правящей верхушкой и массами. С этой точки зрения, указывали критики, национальное государство с его системой издержек и противовесов является более совершенной формой политической демократии, чем федеративное супергосударство. Высказывалось опасение, что федерация, предотвращая войны между входящими в нее относительно небольшими государствами, станет источником гораздо более крупных конфликтов в ходе соперничества с могучими внешними силами.

Критики отмечали, что философия федерализма ставит во главу угла исключительно политическое начало. В поисках «вечного мира» она оставляет за скобками экономику, которая может либо способствовать, либо, наоборот, препятствовать политической интеграции.

Отчасти под влиянием этой критики в лоне федерализма возникло течение в пользу того, чтобы отказаться от попыток внедрить федеративную форму государственного устройства сверху, посредством принятия конституции панъевропейской федерации на основе соглашения между правительствами национальных государств. Представители этой тенденции резонно обращали внимание на то, что идея сильного федеративного государства является проявлением недоверия к обществу и конструктивным качествам человеческой натуры. Они призывали развивать массовые движения в пользу более прагматичных решений, постепенно приближающих Западную Европу к федералистскому идеалу.







Date: 2015-09-03; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию