Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Развитие личностных качеств





 

Тип качества Уровень развития  
Когнитивные (познавательные) качества  
  интеллектуально способности    
    гуманитарные способности  
    смысловое видение  
    разнонаучное видение  
    умение задавать вопросы  
    навыки самоопределения  
    прогнозирование  
  Креативные (творческие) качества
    самобытность  
    воображение, фантазия  
    вдохновленность  
    генерация идей  
    символотворчество  
    инициативность  
    склонность к риску  
  Оргдеятельностные качества
    целеполагание  
    целеустремленность  
    планирование  
    нормотворчество  
    работоспособность  
    рефлексия  
    самооценка  
             

IV. Индивидуальные творческие достижения

 

Дата защиты Название творческой работы Руководитель Результат
       
       

V. Выполнение индивидуальной образовательной программы

 

Раздел программы Результат
     
     
     
     

 

Итоги учебного года:_________________________________

(решение педсовета от______________)

Директор школы:

Резюме

 

Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

В состав диагностики входят различные формы контроля, который означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников. Выявление и измерение называют проверкой. Оценка – это процесс, деятельность или действие по оцениванию; отметка – результат этого процесса.

Измерение и оценка успехов в обучении требует анализа вопроса о том, что подлежит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах, единицах и инструментах измерения.

В обучении применяются различные виды контроля: предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый. Содержание контроля определяется на основе выбранной модели образования. Например, в когнитивно-ориентированном подходе контролю будут подлежать иные образовательные элементы, чем в личностно-ориентированной системе обучения.

От того, какие результаты и в какой форме будут контролироваться, зависит построение образовательного процесса. Ориентирами для контроля выступают предметные знания, умения и навыки, усвоенные детьми способы деятельности, развитые способности.

Субъектами образовательной деятельности и диагностики выступают не только ученики, но и учителя, а также образовательные учреждения. Деятельность субъектов каждой из групп проверяется на основе анализа их образовательной продукции.

Личностно-ориентированному обучению свойственна диагностика образовательных результатов с привлечением герменевтических, «понимающих» методов анализа происходящих в детях изменений. Методами контроля образовательной деятельноясти учащихся выступают способы анализа и оценки их образовательной продукции. Признание субъективности творчества ученика – руководящий принцип в планировании, диагностике и оценке его образовательных достижений.

Личностный подход к образованию восстанавливает в правах субъективизм в оценке образовательных достижений ученика, повышает роль учителя в диагностике и оценке образовательных приращений ученика. Одно из средств диагностики личностно-ориентированного обучения – образовательная характеристика результатов обучения ученика. Итоговые документы также не только фиксируют усвоение учеником образовательных стандартов, но включают достижения ученика в углублении и опережении программных требований, сведения об уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения.

Вопросы и упражнения

 

1. Каково, на ваш взгляд, происхождение отметки? Почему в ряде дидактических систем происходит отказ от нее?

2. В чем состоит дидактическая роль понятий «относительность творчества», «степень творчества», «область творчества»?

3. Какими способами можно осуществлять контроль и оценку уровня развития личностных качеств учащихся?

4. В чем отличие диагностики достижения учениками образовательных стандартов от диагностики их творческой образовательной деятельности?

5. Какие дидактические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?

Date: 2015-09-03; view: 1155; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию