Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диапазон уровня развития личностных качеств ученика





 

Личностное качество Начальный уровень развития Итоговый уровень развития
Целеполагание Выбор цели своего занятия на уроке из предложенного учителем набора Разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности
Рефлексия Умение вычленять этапы собственной деятельности с указанием успехов, трудностей и применённых способов деятельности Умение строить разноуровневую рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходящих в индивидуально-коллективном образовательном процессе
Генерация идей Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения
Символотворчество Умение придумать знак (символ) для обозначения реального объекта - явления, свойства, предмета Умение найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта
Прогнозирование Умение угадывать результат выполнения учебного опыта Конструирование динамической модели развития культурного, научного или природного явления

 

Диапазон уровня развития личностных качеств ученика предполагает его детальную проработку и обозначенность промежуточных уровневых элементов. В этом случае педагог будет иметь ориентировочные предпосылки для разработки коллективных и индивидуальных образовательных программ учеников.

Между личностными качествами ученика, видами образовательной деятельности и образовательными продуктами существует соответствие. Например, для исследовательского типа образовательной продукции данное соответствие выглядит следующим образом:

 

Личностное качество умение предложить версию решения проблемы
Виды деятельности выдвижение и обсуждение версий решения проблемы
Образовательный продукт версии, записанные в текстовой форме по типу: «если.., то...»

 

Подобная система соответствий является ориентиром для конструирования образовательных программ, поскольку дает структурные основания формулирования личностно–ориентированных образовательных целей, отбора форм и методов обучения, обеспечивающих необходимые виды деятельности учеников; помогает определить предмет контроля образовательных результатов.

Для оценки итогового уровня развития личностных качеств каждого ученика используются: а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) результаты его образовательных достижений; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г) результаты педагогических консилиумов, тестов и других материалов, сопровождающих эвристическое обучение.

Итоговая оценка развития качеств ученика производится по трем уровням:

«высокий», когда положительные изменения личностного качества ученика в течение учебного года признаются как максимально возможные для него; «средний» – изменения произошли, но ученик потенциально был способен к большему; «низкий» – изменения не замечены.

В целях усиления дифференциации получаемых результатов, может применяться пятиуровневая шкала, в которую добавляются такие уровни, как «выше среднего» и «ниже среднего».

Данные, получаемые разными учителями относительно одних и тех же учеников, обрабатываются и переходят в статистически значимые данные, позволяющие судить об эффективности образовательного процесса как в целом, так и по каждому ученику отдельно.

В таблице 7.5 приведен пример таблицы для обобщения результатов развития личностных качеств учащихся в начале и конце учебного года.

 

Таблица 7.5

Date: 2015-09-03; view: 885; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию