Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 26. Образовательная ситуация





 

1. Разработайте образовательную ситуацию по выбранной вами теме. При выполнении задания опирайтесь на следующие технологические действия:

2. Выберите учебный предмет, тему и класс, в котором будет происходить планируемая ситуация. Определите главный объект образовательной ситуации (вещь, понятие, явление, процесс, традиция, предмет, свойство, качество и др.), а также связанную с объектом и интересную для детей проблему. Подумайте над тем, как помочь детям обнаружить их личную внутреннюю связь с изучаемым объектом, как сделать для них проблему личностно-значимой. Для этого привлеките личный опыт и проблематику учеников, предположите, какого рода образовательный продукт вы ожидаете от учеников.

3. Сформулируйте открытое задание или проблему для детей с неизвестным для них и для вас решением. Реализация данного этапа более эффективна тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность, и через выполнение задания ученики выражают свою активность. Формулирование задания может стать результатом коллективного обсуждения проблемы. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда задание (или несколько разных заданий) формулируют ученики. Сверхмастерство педагога – когда сформулированные детьми задания не просто интересны, но и новы для учителя.

4. Дайте возможность лично решить возникшую или созданную ситуацию (задание) каждому ученику. Сопроводите возникающие творческие «ростки» и помогите ученикам достроить их до воспринимаемого другими учениками вида. Это главный этап ситуации – создание учениками образовательного продукта. Будьте внимательны, отыскивайте признаки творчества в любом ученическом результате, боритесь с собственными стереотипами.

5. Обеспечьте демонстрацию образовательной продукции учеников: версий, стихов, задач, определений, символов, поделок, рисунков, проектов и т. п. в форме устных сообщений, обсуждения по группам, вернисажа, выставки, письменного взаиморецензирования, выступления с докладом.

6. После демонстрации образовательных продуктов вводите культурно-исторические аналоги из сокровищницы человеческого опыта – тексты-первоисточники, картины, версии, законы, теории, дефиниции, мнения ученых, сведения из учебников, свои собственные знания и представления.

7. Организуйте деятельность по сравнению, сопоставлению, классификации образовательных продуктов – как детских, так и культурно-исторических, а также учительских. В случае переопределения учениками своих позиций или продуктов, помогите им осознать причины изменения точки зрения. Обеспечьте развитие образовательной ситуации.

8. Организуйте рефлексию учеников по осознанию и усвоению примененных способов познания, возникших проблем и путей их решения. Помогите ученикам обозначить индивидуально достигнутые результаты. Выявите и обозначьте коллективно созданные образовательные продукты.

Реализуйте разработанную образовательную ситуацию во время своей педагогической практики или смоделируйте ее на семинарском занятии в вузе.

Дополнительная литература

Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 88 с.

Окунев А. А. Как учить не уча. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 448 с.

Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16– 21.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

Школа самоопределения. Шаг второй / Ред. и сост. А. Н. Тубельский. – М.: АО «Политекст», 1994. - 480 с.

Школа творчества. Сб. ученических работ / Под ред. А. В. Хуторского. – Ногинск: ИЧП «Школа свободного развития», 1996. – 250 с.







Date: 2015-09-03; view: 977; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию