Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Философские основания дидактики





 

1. Среди качеств ученика школы будущего Д. А. Андреев называет: чувство преклонения перед явлениями Глубокого и Великого, чувство восхищения перед явлениями Прекрасного, чувство благоговения перед явлениями Высокого, чувство единства общечеловеческого, чувство единства космического. Выберите из общеобразовательного курса учебную тему, и сформулируйте по отношению к ней такие цели обучения, которые приводили бы к развитию у учеников перечисленных качеств.

2. Сформулируйте принципы конструирования содержания образования на основе дидиктических идей отечественных философов. Предложите учебные курсы или темы, которые реализовывали бы эти принципы.

3. Разработайте учебное задание по любому учебному курсу, благодаря выполнению которого можно будет говорить о «вселении» внутреннего мира ученика в изучаемый им внешний мир или в его часть.

4. Познание изучаемого объекта полнее, если оно происходит с помощью комплекса качеств человека – от физических органов чувств до духовных и душевных. Предложите набор видов деятельности ученика, с помощью которых он мог бы комплексно изучить такой объект, как воздух.

Дополнительная литература

Александров И. А. Космология России: история, современность и судьба. – М., 1996. – 240 с.

Андреев Д Л. Роза Мира. Метафилософия истории. – М.: Прометей, 1991. – 288 с.

Белозерцев Е. П. На пути к русскому образованию // Педагогика. – 1997. – № 2. - С. 39-42.

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989. – 607 с.

Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии). – М.: Международные отношения, 1990. - 336 с.

Владимир Вернадский. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – 688 с.

Гиренок Ф. И. Русские космисты. – М.: Знание, 1990. – 64 с.

Данилюк А. Я. Понятие и понимание русской национальной школы // Педагогика. – 1997. – №1.

Лосский Н. О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 559 с.

Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С. Г. Семеновой, А. Г. Гачевой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 368 с.

Семенова С. Г. Николай Федоров: Творчество жизни. – М.: Сов. писатель, 1990. – 384 с.

Соловьев Вл. Соч. в 2-х томах. – 2-е изд. – М.: Мысль, 1990.

ФедоровН. Ф. Сочинения. - М.: Мысль, 1982. - 711 с.

Флоренский П. А. У водоразделов мысли. – Т.2. – М.: Правда, 1990. – 447 с.

Хуторской А. В. Педагогика русского космизма // Частная школа. – 1993. – №2. – С. 11-22.

Циолковский К. Э. Собрание сочинений. – Т. 1, 2. – М: Изд-во Академии наук СССР, 1951.

Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. - М.: ПАИМС, 1992. - 256 с.

Чижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса. – Калуга: 1-я Гостиполитография, 1924. - 72 с.

Чижевский и образование. Сб. науч. трудов. – Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2000. – 352с.

Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. – М.: Логос, 1993. – 181с.







Date: 2015-09-03; view: 1581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию