Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъектный подход к личности в ПЛичность - тождество субъекта и объекта, или есть носитель субъекта и объекта" (Лосев). Субъектный подход, задача: изучение личности "изнутри", со стороны субъекта. Личность - носитель определенной картины мира. Ориентация на парадигму субъективного подхода представлена в работах: Абульханова-Славская, Ананьев, Анциферова, Божович, Брушлинский, Леонтьев, Мухина, Петренко, Петровский В.А. и др. Писхосемантический подход (Артемьева В.Ю). Его суть - экспир изучение личности через исследование категориальной структуры индивид сознания. Методологическая основа: положение Леонтьева о пристрастности псих отражения и индивид сознания. Человек как субъект изменяет мир, познаёт его и изменяется сам. Важна соц сущность чел и его деят-ти, сб-т самоопределяется и самоосуществляется в своих деяниях. Попов: человек, как субъект, характеризуется выраженной активностью, инициативностью во взаимодействии с др элементами. У чел построены образы мира, он активно участвует в процессе отражения. Для человека, как субъекта, степень развития зависит от степени его созидательного и воссоздающего начала, кот определяется Сп субъекта к насыщению и к самостоятельной выработке технологии взаимодействия с окр миром и самим собой. Рубинштейн: личность - совокупность внутр условий, через кот преломляются внеш воздействия. Пономарёв: субъект - тот, кто способен к сигнальному взаимодействию с объектами, кто действует сознательно и способен решить противоречия, выработать свою логику жизнедеятельности. Важным звеном явл технология взаимодействия (межличностные контакты). По Пейсахову: технологии проявляются на разных уровнях структуры: • Отношения с окружающими людьми • Ур поведения, приёмы самоконтроля и самовосп • Уровень деятельности, согласованность учебной и профессиональной деятельности • Уровень ПС, умение оценить свой состояние, настроение, навыки, самоуправление Субъект труда - "носитель" предметно-практической деят-ти и познания (индивид или соц гр), источник активности, направленной на объект. Под объектом труда понимается "конкретный труд процесс, нормативно заданный, вкл предмет, средства (орудия), цели и задачи труда, а также правила исполнения работы и условия ее организации (соц-психолог, микроклимат, управление: нормирование, планирование и контроль). (Климов) Субъект общения. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деят-ти, вкл в себя обмен инфо, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание др чел. Перцептивная сторона общения: процесс воспр и понимания другого человека, формирования его образа. Коммуник сторона общения: процесс обмена инфо. Важно, чтобы каждый участник коммуникации правильно понимал свою роль. Интерактивная: взаимодействие людей др с др в процессе межлич отношений. Действие явл одним из глав компонентов общения.
|