Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основ теор подходы к генезису личности в П
Психоаналитическая теория Фрейда. Развитие сексуальности влечет за собой все остальное развитие. Этапы развития жестко детерминированы. 1) оральный период: эрогенная зона - рот, 0-1(1.5)год. (В личности проявляется только Ид — желание.) 2) анальный период: анус, 1(1.5)-4(5)лет. (Формируется сверх-Я — социально обусловленные запреты.) 3) фаллическая: влечение ребенка к родителю противоп. пола, формир-ся половое поведение 4(5)-6лет 4) латентный период: активное развитие морали, 6(7)-11(12) лет. (Время сексуального ожидания.) 5) генитальный: становление полной сексуальности, повторяются конфликты фаллической стадии. 11(12)-18 лет. Основной тезис Фрейда был, что раннее различие полов детей полиморфно и что развивается сильная тяга к кровосмешению, и ребенок должен использовать или сублимировать это, чтобы развить здоровую взрослую сексуальность. Эпигенетическая теория развития Эриксона. Критерий периодизации развития – эго-идентичность (усвоенный и принятый личностью образ отношений к окр.миру и соответствующие способы поведения). Понятие нормативного кризиса - конфликт двух противоположных тенденций. Кризисы, по Э. Эриксону, — это не болезнь личности, не проявление невротического расстройства, а поворотные пункты, "моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой". Периодизация развития человека: 1) орально-сенсорная: 0-1.5года. От модуса органа – рот к модальности поведения – вбирать. Доверие к окружающему миру – недоверие. 2) анально-локомоторная: 1.5-4 г. Анус; контроль. Автономия, самостоятельность - стыд, сомнения, зависимость. 3) дошкольный: 3-6лет. Самоутверждение ребенка. Инициатива – покорность, чувство вины. 4) Мл Шк: 6-11лет. Трудолюбие, умелость - неполноценность, неумение. 5) кризис целостной идентичности: 10-20л. Идентичность - диффузия идентичности (неумение строить близкие отношения, бегство от серьезных дел). 6) молодость: 20-30лет. Интимность (готовность и способность строить отношения с другими людьми) – изоляция. 7) зрелость: 30-55(60) лет. Творчество (чел вкладывает себя в деятельность, заботится) – застой. 8) старость: мудрость (жизнь прожита со смыслом) – разочарование. Эриксон считает, что развитие личности связано с ожиданиями общества. Ценности и нормы передаются во время воспитания. В одинаковом обществе различия черт личности появляются из-за разных культур, иных традиций, связанных с основным видом занятий и принятым стилем воспитания. Жан Пиаже Изучение психолог механизмов логических операций. Развитие - это развитие мышления, а все остальное надстраивается. 1) сенсомоторный (0-2). Поведение ребенка строится на основе координации восприятия и движения. Начинает воспринимать мир как внешний, постоянный и объективный. Подстадии: 1 п-я рефлексов (0-1мес); сосательный рефлекс. 2.п-я первоначальных навыков (1-4мес); круговая реакция, ребенок сосредоточен на собственной активности. 3.п-я вторичных круговых реакций (4-8мес): движение продолжается для продления впечатлений, начало практического поведения. 4.координация вторичных схем (8-12мес); отыскивание новых действий для достиж-я цели. 5.третичные круговые реакции – повтор одних и тех же действий, чуть меняя их. 6. (18-24мес); интериоризация действий. 2) репрезентативный (2-11). Действия, выполняемые в уме, с опорой на внеш наглядные данные. 1.интуитивное мышление (2-7лет): анимизм, артификализм (объяснение через цели собственной деят-ти); символическая игра; рисунок; умственный образ. 2.конкретные операции (7-11лет): децентрация (учет др.мнений); появление обратимости; воспринимаются различные признаки, их взаимосвязь. 3) формальные операции: 11-15лет. Операции над знаками и символами. Основа научного познания.
Леонтьев: Движущая сила развития – собственная активность, деятельность. Общение, обучение – это только условие. Кризисы не обязательны – если родители все хорошо предусматривают, но противоречие обязательно есть (не перерастают в кризисы). Ввел понятие ведущей деятельности, смена ведущей деятельности и есть периоды. Вед.деятельность – в каждом возрасте есть такая деятельность, которая является основной, та, от которой зависит развитие в данном возрасте. В дошкольном возрасте – игра, в младшем школьном возрасте – учение, в подростковом – общение. Ведущая деятельность максимально соответствует потребностям ребенка. Эльконин: ребенок формируется внутри системы Реб. – общественный предмет и Р. - взрослый поочередно (взрослый – носитель новых, более сложных способов действий с предметами). 2 группы деятельностей: 1) внутри которых происходит усвоение способов действий с предметами, позволяют ориентироваться ребенку в предметном мире. 2) внутри которой происходит ориентирование в основных смыслах человеческой деятельности, норм во взаимоотношении между людьми. 1) Младенческий (до года). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение с взрослым, новообразование – ориентировочные сенсомоторно-манипулятивные действия. 2) Раннее детство (1-3). В.д.- деловое практическое сотрудничество, предметно-манипулятивная деят-ть. Формируется «практический интеллект». Развивается познавательный процесс, обобщение действий. Новообразования: речь и наглядно-действенное мышление. 3) Дошкольный возраст (3-7). В.д.- ролевая игра (познание отношений). Новообразование - стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деят-ти (готовность к шк обучению). 4) МлШкВ (7-11). ВД: обучение. Развитие интеллектуально-познавательной сферы. 5) ПдрВ (11-15). ВД: учение; общение. Н: личные смыслы жизни, самосознание (соц.сознание, перенесенное внутрь). 6) СтШкВ (15-17). ВД - учебно-профессиональная. Н: мировоззрение, самосознание.
Date: 2015-09-03; view: 284; Нарушение авторских прав |