Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Город, городская застройка и архитектура общественных зданий





Top

Древнегреческая цивилизация — это цивилизация городско­го типа, и именно город как планировочный центр любого грече­ского полиса, его население были заказчиками основных куль­турных ценностей этой эпохи. Поэтому логичнее всего начать рассмотрение культурных достижений VTII-VI вв. до н. э. именно с планировочных решений древнегреческих градостроителей.

Если в крито-микенскую эпоху в облике городских центров доминировал царский дворец, вокруг которого размещались дома горожан и виллы знати, то для гомеровской эпохи XI-IX вв. до н. э. вообще неизвестны примеры городской застройки: населе­ние этого времени ютилось в небольших сельских поселках-де­ревнях в очень примитивных домах, сооруженных из необож­женного кирпича. В целом для этих двух периодов характерно отсутствие четкой планировки поселений и хаотичность застрой­ки.

Важнейшая особенность городов архаического времени — это появление регулярной планировки, вызванной к жизни интенсивнои греческой колонизацией и связанной с этим активной гра­достроительной политикой греков на новых осваиваемых терри­ториях. Скорее всего равные участки земли колонистов на сель­ской территории нового поселения, то есть в земельной округе, подразумевали равные участки для городской застройки и четко организованную планировочную схему нового населенного пун­кта — колонии. Это равенство также может объясняться усиле­нием демократических тенденций в политическом строе полисов метрополии и колоний, которые были основаны гражданами, по­кинувшими родные места. В архаическую эпоху регулярная си­стема застройки использовалась пока только в греческих поселе­ниях-колониях, отстраивавшихся почти исключительно «с нуля», на незаселенных ранее территориях. Метрополию этот процесс пока не затронул.

Еще одно новшество — это появление новых типов обще­ственных сооружений, ранее совершенно неизвестных грекам, но ставших непременной принадлежностью городской застройки любого формирующегося полиса. Появляются храмы — главная полисная святыня, место обитания бога-покровителя граждан­ского коллектива, где хранилась казна гражданской общины. Интересно, что в эгейском мире, как, впрочем, и в гомеровское время храмов как отдельно стоящих архитектурных сооружений у греков не существовало. На Крите и в дворцах ахейских владык культ богов отправлялся в святилищах, планировочно входив­ших в единые дворцовые архитектурные комплексы и отдельны­ми сооружениями не являвшихся. В архаическое же время стали строиться храмы полисным богам, покровителям формирующей­ся гражданской общины.

В VI в. до н. э., с рождением т.н. ордерной системы, оконча­тельно приобрели свои характерные черты два типа греческих храмов: дорический — тяжелое массивное здание, окруженное колоннадой из простых колонн, лишенных каких-либо украше­ний, и ионический — здание облегченного типа, воздвигавшееся на высоком постаменте, с легкой колоннадой лишь с фасада. Колонны ионического храма украшались в верхней части волю­тами (завитками) и имели профильную базу. В V в. до н. э. появ­ляется колонна коринфского ордера (вариант ионического), более высокая и стройная, верхняя часть которой выполнялась в виде чаши из листьев аканфа.

В архаическое время появляются также новые типы архитек­турных сооружений, без которых была немыслима полисная жизнь, — стои, булевтерии, палестры, гимнасии, театры, стадио­ны, общественные водозаборные сооружения. Стоя — это длин­ные галереи-портики, обычно с одним или двумя рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон. Это было излюбленное место встреч, бесед и отдыха граждан полиса, которых привлека­ли сюда комфортные условия общения — тень, прохлада, удоб­ство встреч. По мере становления полисных порядков и с появле­нием таких органов политического управления города-государ­ства, как полисный совет (буле), необходимость в сооружении специальных зданий для заседания булевтов стала очевидной.

Палестры — первоначально просто огороженные участки, ко­торые служили для занятий гимнастикой и проведения кулач­ных боев. Древние греки не мыслили своей жизни без занятий спортом, позволявших гражданину полиса формироваться гар­монически развитой и физически совершенной личностью. В дальнейшем развитие палестры привело к появлению гимнасия, предназначенного уже для различных физических упражнений подрастающего поколения, что формировало у него коллекти­вистское в своей основе полисное самосознание. Именно это вы­звало к жизни рождение таких сооружений, как стадионы, где азартный дух состязания позволял утвердить дух физически со­вершенного и готового к защите своего полисного коллектива гражданина.

Date: 2015-09-03; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию