Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство. В период формирования греческого полиса, пришедшийся на архаическую эпоху, уже не индивид, не отдельная знатная личностьTop В период формирования греческого полиса, пришедшийся на архаическую эпоху, уже не индивид, не отдельная знатная личность, а сам полис в лице его коллектива граждан был заказчиком наиболее важных произведений искусства. Следовательно, полисный характер идеологии греков определял и характер полисного искусства. Это очень хорошо прослеживается на примере скульптуры. В предшествующий гомеровский период скульптуры в нашем понимании этого слова пока еще не существовало. Зато значительные изменения происходят в VIII-VI вв. до н.э. Появляется монументальная скульптура как таковая, причем основные ее ведущие темы — это прямостоящие обнаженные фигуры мужчин-атлетов (куросы) и статуи закутанных в богатые тонкие одежды женщин (коры). Достаточно часты изваяния тяжеловооруженных воинов и полисных богов. Рождение статуарного типа мужской фигуры связано с основными тенденциями развития греческого общества в это время. Такие статуи изображали прекрасного и доблестного гражданина, победителя в бою, в спортивном состязании, прославившего своими подвигами и доблестью родной полис. Однако для скульптуры архаического времени присущ несколько условный характер изображения человека, высокий уровень знания анатомии и в то же время обобщенная, далекая от реализма трактовка фигуры. Тогда же появляются рельефные изображения, украшавшие храмы, т.н. чернофигурная вазопись, которая в конце VI в. до н. э. сменится краснофигурной. Для греческой скульптуры эпохи классики, периода расцвета полисных структур характерны следующие особенности. Главным объектом изображения по-прежнему остаются человек и полисные боги. Но по сравнению с архаической скульптурой преодолевается скованность в изображении фигуры, скульптуру характеризует более свободная передача тела, его анатомически правильные движения. Появляются групповые изображения. Оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаической скульптуре, сменяются более реалистичными изображениями. При этом, однако, они были лишены каких-либо индивидуальных черт. Это были обобщенные, абстрактные образы тяжеловооруженных воинов, атлетов, спортсменов — граждан полиса, богов и героев — покровителей полисного коллектива, изображенных в антропоморфном облике. Своей «правильностью» и «нечеловеческой» красотой они как бы олицетворяли желаемый идеал достойного гражданина полиса, идеал желаемый, но практически недостижимый. Поэтому от скульптуры этого времени веет каким-то холодом и отрешенностью. Развитие скульптуры эпохи расцвета полиса связано с именами трех прославленных мастеров — Мирона, Поликлета, Фидия. Развитие искусства и скульптуры, в частности в IV в. до н. э., в период кризиса полисной системы, четко отражает новые явления в жизни греческого общества. Основной мотив в скульптуре — это уже изображение частного человек^, отход от героики, скульпторам удается показать внутренний, душевный мир человека. Даже боги в скульптуре этого времени более обыденные, более земные. Все большее значение приобретает стремление мастеров к передаче индивидуальных черт человека, его чувств, его внутреннего мира, полного душевных переживаний. Характерно, что в IV в. до н. э. рождается портрет как отдельная отрасль скульптуры. Среди мастеров этого времени, произведения которых дошли до нас и хорошо известны, следует назвать имена Скопаса, Праксителя, Лисиппа (придворного скульптора Александра Македонского) и др.. Не менее замечательны были и греческие живописцы классической эпохи — Полигнот, мастер грандиозных многофигурных композиций, Аполлодор Афинский, которому принадлежит открытие светотени в живописи, Зевксид и Паррасий, Апеллес (придворный живописец Александра), Никий и др. В эпоху эллинизма продолжает развиваться монументальная скульптура, предназначенная для городских площадей, храмов, общественных сооружений. Для нее характерны мифологические сюжеты, грандиозность, некая помпезность, сложность композиции, стремление показать нечто чрезмерное и эффектное. Очевиден интерес художников к отдельной личности, к отдельному человеку. Появляются новые типы изображений — портреты эллинистических царей, мыслителей, поэтов. Изображения богов приобретают жанровый характер, мифологические сюжеты сменяются надуманными аллегориями. Однако к концу II – началу I в. до н. э. многие произведения греческих скульпторов и живописцев уже проникнуты духом мрачного пессимизма и безнадежности, что было обусловлено приближающимися грозными событиями, связанными с римским завоеванием. С другой стороны, в это время появляется множество изображений реальных людей разного возраста, этноса, различных профессий и социальных слоев, со всеми их недостатками и положительными чертами. Это фигуры старых рыбаков, пастухов, крестьян, рабов, комедийных персонажей. Это уже чистый психологический реализм, резко отличавшийся от идеализированных изображений гармонически развитого человека — гражданина классического полиса, реализм, свободный от узких рамок и требований полисной идеологии времени расцвета этого социально- политического организма. Характерно, что ведущими центрами художественной жизни III—I вв. до н. э. становятся новые эллинистические столицы — Пергам и Александрия, из прежних — Родос, а Афины при этом отходят на второй план. Имена многих мастеров нам неизвестны, но они успешно продолжали традиции своих гениальных предшественников — Лисиппа, Праксителя и многих других. Top
|