Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень контрольных вопросов к зачету





1. Предмет, методология и функции истории управленческой мысли.

2. Принципы классификации и периодизации в исторических науках.

3. Структура истории управленческой мысли.

4. Этапы становления и основные направления развития управленче­ской мысли.

6. Возникновение управленческой мысли в древних цивилизациях. 17. Управленческая мысль Средневековья в период формирования вар­варских государств.

26. Управление в средневековой Англии. Особенности структуры управления. Роль Эльфреда Великого.

27. Управление в средневековой Франции: развитие управленческой мысли, принципы управления государством.

28. Особенности управления в Германском государстве.

29. Вклад европейских мыслителей Средневековья в формирование
знаний об управлении государством.

31. Формирование государственности в Древней Руси. Структура и
функции управления в Киевской Руси.

32. Идея крещения Руси в становлении единого государства.

33. Письменные источники времен Киевской Руси об управлении.

34. Становление Московского государства: этапы и особенности управ­ления.

35. 36. Иван Грозный и идеология его реформ в системе управления.

 

37. Роль Боярской Думы и Земских Соборов на систему управления Московским государством.

38. Особенности становления приказной системы управления, как орга­нов исполнительной власти в Московском государстве.

39. Развитие управленческой мысли в трудах А.Л. Ордин-Нащокина, Ю. Крижанича, Г.К. Патошихина.

40. Реформы Петра I: замысел и воплощение. Взгляды Петра I на управ­ление.

41. Управленческая мысль в Петровскую эпоху: И.Т. Посошков, В.М. Татищев, И.К. Кириллов.

42. Управление Российской империей при Екатерине II. Изменение взглядов на управление в эпоху просвещенного абсолютизма.

43. Попытки и предпосылки реформ в государственном и местном управлении при Екатерине II.

44. Управленческая мысль в конце XVIII-XIX в.в.: влияние промыш­ленного переворота на управление государством.

45. Направление развития научных взглядов в эпоху промышленного переворота.

46. Отражений идей управления в экономических учениях.

47. Управленческая мысль в России в XIX в: развитие взглядов на ре­формирования государственного управления.

48. Предпосылки и идеи реформ Александра I. План М.М. Сперанского.

49. Великие реформы Александра II. Этапы, направления и содержание реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

50. «Контрреформы» Александра III.

51. Развитие взглядов на управление государством при Николае II.

52. Формирований теорий и школ менеджмента. Основные концепции и научные направления.

53. Тейлоризм. Основные представители данного направления.

54. Административная (классическая) школа. А. Файоль и его работы. Основные представители школы.

55. Школа человеческих отношений. Э. Мейо и теория человеческих отношений. Предшественники и последователи.

56. М.П. Фоллет о решающем влиянии психологических и социальных факторов на производительность труда.

57. Управленческая мысль в России в начале ХХ в. П.А. Столыпин и его

концепция модернизации экономики России.

58. Марксистская школа в России. Основные представители. В.И. Ле­нин и его основные оппоненты.

60. Теория кооперации в представлении А.Я. Чаянова.

61. Движение за научную организацию труда (НОТ). А.К. Тастев - ос­новоположник и организатор исследований по НОТ.

 

64. Управленческая мысль за рубежом второй половины ХХ в. Форми­рование «школы науки управления».

65. Школа поведенческих наук (бихевиоризм). А.Г. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей. Основные представители и их подходы.

66. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине ХХ – начале ХХI в.

 

67. Планирование как основа управления народным хозяйством в СССР. Теория оптимального планирования социалистической экономи­ки.

68. Формирование советской школы экономико-математических мето­дов в экономике. Основные представители. Л.В. Канторович - Нобелев­ский лауреат 1975г.

69. Преобразование в системе управления экономикой и государством под началом Н.С. Хрущева.

70. Новые принципы управления промышленностью – реформа А.Н. Косыгина (1965г.).

71. Концептуальные основы науки управления, разработанные в 1970-е годы.

72. Управленческая мысль первой половины 1980 годов.

73. Модели экономической реформы второй половины 1980-1990 годов.
74. Проблемы и перспективы развития менеджмента.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию