Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Проблемы и перспективы развития менеджмента
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1) Перечислите основные характеристики современного процесса глобализации. 2) Что понимают под «вызовами» глобализации. 3) Что понимают под мировыми кризисами. Виды кризисов и антикризисные меры. 4) Российская практика управления и новые концепции управления. Самостоятельная работа
Контрольные вопросы и система оценивания Тематика докладов 1. Значение истории управленческой мысли для науки управления. 2. Управление в государствах Древнего Востока. 3. Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их основные концепции. 4. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание. 5. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и спарте. 6. Греческие философы об управлении государством и хозяйством. 7. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве. 8. Различие путей развития Древней Греции и Рима. 9. Роль христианства в становлении основ научного знания в области управления. Августин Блаженный и Фома Аквинский.
10. Особенности управления в варварских государствах. 11. Атилла и Карл I Великий: идеи и практика управления. 12. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства). 13. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в формировании моделей управления. 14. Особенности создания и управления Византией при различных династиях. 15. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и обществом. 16. Единое Древнерусское государство: роль князей и их деяния в становлении государственности. 17. Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты. 18. Русское (Московское) государство: этапы становления и особенности развития. 19. Влияние особенностей государственного управления в Золотой Орде на управление в русских княжествах и Московской Руси. 20. Иван Грозный и идеология его реформ. 21. Сравнительная характеристика взглядов на управление И.С. Пересветова, митрополита Макария и оппонента Ивана IV – Андрея Курбского. 22. Политические реформы Петра I и их воплощение. 23. Управление при Екатерине II в эпоху «просвещенного абсолютизма». 24. Изменения в управлении при Павле I – административные реформы. 25. Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой. 26. Направления развития научных взглядов в эпоху4 промышленного переворота. 27. «Капитал» К. Маркса: структура и основные положения. 28. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ. 29. План М.М. Сперанского. Замыслы и реальность. 30. Управление при Александре II: идеи либерализма и механизм их воплощения на практике. 31. Российское земство – успехи и «провалы». 32. Контрреформы Александра III – победа консервативных идей в государственном управлении. 33. Восшествие на престол Николая II – ставки на самодержавие. 34. Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента. 35. Тейлоризм – история возникновения. 36. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика. 37. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А.П. Столыпин и его концепция модернизации России. 38. Идеи русского парламентаризма – Государственная Дума в императорской России. 39. Марксистская школа в России. Основные представители и их взгляды. 40. В.И. Ленин: теория и практика государственного управления. 41. Научная организация труда – в работах А.К. Гастева и его последователей. 42. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители. 43. Планирование в СССР – как инструмент управления. 44. Значение плана ГОЭРЛО для теории и практики управления. 45. Советская школа экономико-математических методов. Труды и достижения. Л.В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года. 46. Совнархозы при Н.С. Хрущеве – форма реализации территориального принципа управления в капитальном строительстве. 47. А.Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г. 48. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их решения. 49. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма». 50. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г. Date: 2015-09-02; view: 451; Нарушение авторских прав |