Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Проблемы и перспективы развития менеджмента





План занятия

 

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклады Доклад 40 мин.
  Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 15 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 15 мин.
  Решение ситуационных задач Решение задач 15 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1) Перечислите основные характеристики современного процесса глобализации.

2) Что понимают под «вызовами» глобализации.

3) Что понимают под мировыми кризисами. Виды кризисов и анти­кризисные меры.

4) Российская практика управления и новые концепции управления.


Самостоятельная работа

 

№п /п № раздела (темы) дис­циплины Форма самостоятельной работы Трудоём­кость в ча­сах
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 4 4
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних, творческих заданий 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
    Работа с учебной литературой. Подготовка доклада по рекомендованной тематике 2 2
Итого:    

Контрольные вопросы и система оценивания Тематика докладов

1. Значение истории управленческой мысли для науки управления.

2. Управление в государствах Древнего Востока.

3. Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их ос­новные концепции.

4. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание.

5. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и спарте.

6. Греческие философы об управлении государством и хозяйством.

7. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве.

8. Различие путей развития Древней Греции и Рима.

9. Роль христианства в становлении основ научного знания в области управления. Августин Блаженный и Фома Аквинский.

 

10. Особенности управления в варварских государствах.

11. Атилла и Карл I Великий: идеи и практика управления.

12. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства).

13. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в форми­ровании моделей управления.

14. Особенности создания и управления Византией при различных ди­настиях.

15. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и общест­вом.

16. Единое Древнерусское государство: роль князей и их деяния в ста­новлении государственности.


17. Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты.

18. Русское (Московское) государство: этапы становления и особенно­сти развития.

19. Влияние особенностей государственного управления в Золотой Ор­де на управление в русских княжествах и Московской Руси.

20. Иван Грозный и идеология его реформ.

21. Сравнительная характеристика взглядов на управление И.С. Пересветова, митрополита Макария и оппонента Ивана IV – Андрея Курбского.

22. Политические реформы Петра I и их воплощение.

23. Управление при Екатерине II в эпоху «просвещенного абсолютиз­ма».

24. Изменения в управлении при Павле I – административные реформы.

25. Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой.

26. Направления развития научных взглядов в эпоху4 промышленного переворота.

27. «Капитал» К. Маркса: структура и основные положения.

28. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ.

29. План М.М. Сперанского. Замыслы и реальность.

30. Управление при Александре II: идеи либерализма и механизм их во­площения на практике.

31. Российское земство – успехи и «провалы».

32. Контрреформы Александра III – победа консервативных идей в го­сударственном управлении.


33. Восшествие на престол Николая II – ставки на самодержавие.

34. Идеи и этапы формирования школы научного направления менедж­мента.

35. Тейлоризм – история возникновения.

36. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

37. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А.П. Столыпин и его концепция модернизации России.

38. Идеи русского парламентаризма – Государственная Дума в импера­торской России.

39. Марксистская школа в России. Основные представители и их взгля­ды.

40. В.И. Ленин: теория и практика государственного управления.

41. Научная организация труда – в работах А.К. Гастева и его последо­вателей.

42. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители.

43. Планирование в СССР – как инструмент управления.

44. Значение плана ГОЭРЛО для теории и практики управления.

45. Советская школа экономико-математических методов. Труды и дос­тижения. Л.В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года.

46. Совнархозы при Н.С. Хрущеве – форма реализации территориально­го принципа управления в капитальном строительстве.

47. А.Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г.

48. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их реше­ния.

49. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма».

50. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г.







Date: 2015-09-02; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию