Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом





Формирование «школы науки управления». Основные представители: в США – У. Черчмен, Р.Л. Акофф, М.Д. Гарднер, Г.А. Саймон, Ф. Д. Райт; в СССР – это Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии 1975 г.), А.М. Лурье. Краткая характеристика их вклада по направлениям исследо­ваний проблем управления: экономико-математические методы; исследо­вание операций (в том числе: Г.Л. Смолян «Исследование операций – ин­струмент эффективного управления», 1962); системный подход и систем­ный анализ (в т.ч. как основа прогнозирования).

Школа поведенческих наук (бихевиоризм) – в основе подхода влияние человеческого фактора на профессиональное управление. Основные пред­ставители: А.Г. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей (его работы послужили исходной основой для исследований представителей школы); Ф. Герцберг («Двухфакторная теория мотивации»); теории Х и Y Д. Мак – Грегора. Вклад К. Арджириса в науку о действии. «Теория четы­рех систем» Р. Лайкерта и др.

Современный менеджмент как интеграция новых идей, взглядов и подходов к менеджменту.

Тема 7. Управленческая мысль России в ХХ – начале ХХI в.

Марксистская школа. Взгляды В.И. Ленина и его основные работы (до и после Октябрьской революции 1917 г.). В.И. Ленин и его основные оп­поненты. Н.И. Бухарин как представитель «умеренного большевизма». Л.Д. Троцкий и обоснование им «перманентной революции». Программы социалистов меньшевиков, эсеров и анархистов.

Теория кооперации в представлении А.Я.Чаянова.

Движение за научную организацию труда. Роль Центрального инсти­тута труда во главе с А.К. Гастевым как центра по разработке научной ор­ганизации труда (НОТ) и внедрению ее в практику работы советских пред­приятий и учреждений. А.К. Гастев о выделении специальной науки о тру­де и управлении – социальной инженерии.

Планирование как основа управления народным хозяйством. Труды Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, В.С. Немчинова – в основе плановой науки (теории оптимального планирования социалистической экономики). В.В. Новожилов как приемник основоположников русской экономической школы – М.М. Туган-Барановского, Е.Е. Слуцкого, А.И. Чупрова, В.К. Дмитриева. Роль Немчинова в создании и руководстве Лабораторией экономико-математических методов АН СССР (позднее ЦЭМИ АН СССР, ныне ЦЭМИ РАН). Экономико-математические методы в управлении на­родным хозяйством и интеграция советской науки в мировую в области экономико-математических методов). А.Л. Лурье и его вклад в теорию и методологию экономико-математического моделирования.

Преобразования в системе управления экономикой под началом Н.С. Хрущева. Совнархозы – попытка перестройки управления по терри­ториальному принципу.

Принципы экономической реформы в промышленности 1965 г. Вклад А.Н. Косыгина в формирование концепции реформы.

 

Концептуальные основы, методологические и теоретические положе­ния науки управления, разработанные в 1970-е годы.

Системный подход в управлении производством. Теория оптимально­го функционирования экономики. Теория социального управления. Теория управления социально-экономическими процессами. Проблемы подготов­ки управленческих кадров.

Управленческая мысль первой половины 1980-х годов.

Модели экономической реформы второй половины 1980–1990-х го­дов.

Date: 2015-09-02; view: 893; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию