Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика
На предыдущем занятии мы наблюдали за дыханием. Кому то, может быть интересно дыхание, и мы с интересом наблюдали за ним, потом появились мысли, наше внимание улетало куда‑то, потом, потому что преподаватель сказал, что надо концентрироваться, мы опять возвращались к нему. Мысли то появлялись, то исчезали, то мы могли четко сконцентрироваться на объекте, то нет. Сейчас мы больше поработаем с разумом, сядем в удобную позу и будем в мельчайших подробностях вспоминать сегодняшний день, с того момента, когда вы проснулись, открыли глаза и до этого момента, в мельчайших подробностях. Открыли глаза, и начался у вас день и в мельчайших подробностях вы концентрируетесь, вы вспоминаете, как бы вытягиваете из памяти сегодняшний день и обратите внимание, на сколько вас хватит. Не будете ли вы думать, раз и вы проснулись, и ассоциативная связь куда‑то вас увела, вам кто‑то позвонил, вы это вспомнили, а потом идут воспоминания об этом человеке и все, вы забыли о том, что надо вспоминать сегодняшний день. Очень полезно вечером вспомнить свой день и если это не на занятии, а в удобной кроватке или еще где‑то в непринужденной атмосфере, то, как правило, человек начинает думать – на полдня его хватает, а потом он уже о чем‑то другом думает и забывает, что он выполняет такое задание для себя. В зале вам будет легче, но если сейчас будет легко, то сделайте эту практику еще раз дома. Когда есть посторонний фактор, который может направить ваше сознание, все‑таки группа – надо поджаться, надо собраться, чтобы двойку не получить. Все‑таки сыграл большую роль в нашем образовании страх – не расслабишься, если преподаватель сказал, поэтому попробуйте дома это упражнение. Сейчас мы концентрируемся на сегодняшнем дне, вспоминаем в подробностях, последовательно, концентрируя свое внимание на картинках, которые будут возникать. Задача такая, чтобы мы от этой волны воспоминаний не отвлекались ни на что другое, ни на открытую дверь, ни на кашель соседа, ни на чем не отвлекалось внимание, а было сконцентрировано только на этом потоке воспоминаний. Тут же анализируем, насколько удается сконцентрироваться и появляются ли посторонние мысли или вы думаете вообще о другом. Садимся в удобную позу. Далее следует практика. Виктория: Все успели вспомнить? Практикующий: Я уже третий раз прокручиваю. Виктория: Если в подробностях вспоминать, то время никак бы не хватило. Молодцы, кто начал вспоминать запахи, свои ощущения, свои состояния в эти моменты, очень хорошо. Хорошо, если вспоминали нюансы, а не так просто, встал, поехал на работу, приехал с работы сюда – всё. Что думать, что вспоминать, если каждый день такой, даже и вспоминать не надо и так 10 лет жил. Очень полезное упражнение, если вы каждый день, не отвлекаясь, будите вспоминать свой день. Получилось полностью сконцентрироваться только лишь на воспоминаниях? Не совсем, но здесь гораздо проще, дома сложнее, потому что нет направляющего фактора. Попробуйте делать дома. Вопрос: Чем полезна эта практика? Виктория: Эта практика на внимание, насколько мы можем сосредоточиться на мыслях. Сам для себя, конечно, интересен, нам интересно вспомнить, как мы провели сегодняшний день. Вспоминать день другого человека менее интересно, сложнее сконцентрироваться. Насколько удается провести последовательность, т.е. сконцентрироваться на последовательности, сконцентрироваться на воспоминаниях, на состояниях, на ощущениях – на всем, что с вами происходило в этот момент. Вы можете вспомнить, то на чем было сконцентрировано ваше сознание. Если в этот момент вы были в полусознательном состоянии – вы это не вспомните, если в происходящий момент у вас была ясность в голове, вы ясно осознавали, что с вами происходит – вы сможете вспомнить эти моменты с максимальной точностью. Насколько мы сознательно живем или бессознательно, в таком тумане. Мы отслеживаем свою жизнь, как мы живем, как у нас присутствует элемент ясности нашего сознания и насколько, мы потом это можем вспомнить, насколько мы можем сконцентрироваться на последовательности этих событий, на состояниях и провести эту длинную цепочку. Кто хочет обладать феноменальной памятью, это упражнение, в т.ч. вырабатывает хорошую память. Память и концетрация внимания напрямую связаны, если у вас плохая концетрация внимания – вы не можете на одном объекте 6 часов сконцентрироваться, то память у вас плохая. Если вам хватает только несколько секунд, чтобы сконцентрироваться на чем‑то и интересном, то с памятью у вас не все хорошо. Если вы обладаете произвольной концентрацией внимания, то у вас и память будет очень хорошей. Память развивается именно произвольной концентрацией внимания, когда мы волеизъявляем на чем‑то долгое время концентрироваться, даже неинтересном для нас. Ключевой момент: за нашим сознанием идет наша энергия, и если мы можем, сконцентрировать свое внимание на чем‑то, туда же направляется наша энергия, а если сознание плюс энергия туда направлены, то образуется могущественная сила – Прана, которая творит чудеса. Если мы можем управлять своим вниманием, туда направляется энергия и происходят чудеса, происходят открытия. Все, что творится в этой вселенной, происходит благодаря тому, что в какой‑то момент соединились энергия и сознание, и возник творческий процесс, что‑то сотворилось. Все, что мы видим, было сотворено с помощью двух инструментов: энергии и сознания, никак не по отдельности. Если мы можем сконцентрировать свое сознание, за сознанием идет энергия, то происходит какой‑то творческий процесс, какое‑то могущество возникает в этой вселенной. Если вы обладаете силой концентрации, значит за вами идет мощная энергия, а если за вами мощная энергия, тут же и концетрация, то за вами прана, сила ‑ которая является движущей силой в этом мире. Это тоже не стоит забывать, если вы хотите что‑то сделать в этом мире и если у вас нет пока энергии, но есть мощное сознание – вы можете воспользоваться этим инструментом и управлять сознанием, за сознанием подтянется и энергия. Если мы концетрируемся на каком‑то объекте, он начинает нам проявлять себя. Если сейчас неинтересен какой‑то объект, но мы произвольно концентрируем внимание на этом объекте и удерживаем долгое‑долгое время, то этот объект начинает нам раскрывать себя, свое содержимое, свою суть. В жизни это встречается очень часто: нам задали какое‑то задание в школе или институте, а нам неинтересен этот предмет, но мы концетрируемся на нем. Год концетрируемся на нем, изучаем, второй год концетрируемся и о, чудо, мы поняли, что это так интересно. Смешной пример: не любила Аня мыть посуду – грязь и время на это тратить, да и зачем с чистой посуды кушать, все равно она потом будет грязной через какое‑то время. Аня сконцентрировалась и несколько лет только и делала, что мыла посуду и поняла, а все‑таки приятно есть из чистой посуды. Начала раскрываться божественная гармония, гармония в этом занятии. Аня вдруг почувствовала, что гармонию можно найти в любом занятии и это занятие стало приоткрывать свой ритм. Стоишь и моешь посуду, мыслей нет при этом, полнейшее состояние безмыслие, целая медитация и Ане раскрылся этот процесс, потому что она много‑много лет мыла посуду, для этого устроилась мойщицей в ресторан, и, наконец‑таки, полюбила эту профессию. Я знаю людей, которые, почему‑то, не любили классическую музыку, и я всегда удивлялась, как это можно не любить классическую музыку. Приходилось концентрировать им свое внимание на такой музыке, и вот они один раз прослушали, второй, третий, четвертый – сконцентрировались. Прошло несколько лет и произошло чудо, эта музыка начала им раскрываться. В одном произведении классической музыки, это не маленький участок жизни, не маленькое описание какой‑то жизненной ситуации – это целая жизнь в каждом произведении. Настолько оно многогранно, объемно и захватывающее, столько ассоциативных связей приходит, столько картинок, столько эмоций, состояний разных и человеку начало это раскрываться и через какое‑то время он полюбил, он стал знатоком классической музыки и во всех нюансах. Не только внешне: кто композитор, кто написал эту музыку, а именно эта музыка стала открываться для него. Он ее прочувствовал каждой клеточкой своего тела и полюбил, стал любителем классической музыки. Ребенку или студенту неинтересен какой‑то предмет в его учебном заведении, например – математика. Он концентрируется несколько лет и тут все эти формулы приобретают некий другой смысл, и во всех этих формулах и цифрах он видит зашифрованные законы Вселенной. Он начинает восхищаться красотой этих формул, чисел и начинает по‑другому воспринимать смысл этого предмета, потому что он сконцентрировал свое сознание и этот предмет стал раскрываться для него. Если человек чего‑то достигает в этом мире, то только благодаря тому, что он сконцентрировал свое внимание. Иногда кажется, что таблица Менделееву пришла во время сна, но ничего подобного. До этого он, сколько лет концентрировал свое внимание на законах химии, на всех этих элементах и потом произошло чудо, этот предмет ему раскрылся и как в мозаику все собралось. Но опять же, везде сила концентрации, везде сила сознания. Практикующий: Ребенок не любит математику, не решает задачи, не слушает учительницу. Объявляется конкурс по математике «Кенгуренок», чтобы не ударить лицом в грязь, всем классом решают, и он понимает, что он тоже должен участвовать. Посыл должен быть и он все решает. Виктория: В нас слишком много инстинктов: быть первым, доминировать, быть лучше и на этом можно играть. В нас очень много животного, тем более в детях, можно играть на этих инстинктах и достигать неплохого результата. Просто так ему сложно концентрироваться на математике, а тут ему дается стимул. Прививаешь интерес к этому и тогда внимание концентрируется, и человек достигает результата. Мы должны это использовать. Из тел животных нам достались особенности плохие или хорошие, мы должны с этим считаться, и, применяя какие‑то механизмы и техники, добиваться того, чего мы хотим. Сказать человеку, который никогда не слышал про чакры, медитацию и т.п., например, что надо медитировать и представлять лотос. Для него это будет полнейшей абстракцией, и вряд ли, он будет концентрироваться на этом лотосе, потому что для него это ничто. Зачем какой‑то лотос представлять? Но если вы скажете ему, что – представляем лотос и у тебя будет хорошее здоровье, наладятся отношения с близкими, у тебя будет богатство, счастье, слава. Это знакомое и понятное человеку, наши древние инстинкты и они сработают, и человек говорит, да, я буду медитировать на эту чакру со всеми нужными лепестками. Но в йоге говорится, что мы должны медитировать не только методом энергии, где нам интересно и придумать себе какие‑то мотивационные подсказки и помощь для себя, но мы должны концентрироваться и на неинтересных вещах. Вот коробок спичек взять и концентрироваться на нем, взять точку. Чем она интересна? И на ней все равно концентрироваться. Йог должен обладать и произвольной концентрацией внимания и непроизвольной или делать из произвольной непроизвольную. Вопрос: Часто, когда начинаешь концентрацию, говорят: выберите, что вам интересно. Кому интересно на дыхании – на дыхании, кому на звуках – на звуках, получается это метод энергии, т.е. идет перекос, да? Виктория: Мы уже говорили, в началедыхание нам интересно, но попробуйте 6 часов концентрироваться только на дыхании. Сразу концентрироваться на неинтересных объектах сложно. Можно пойти таким методом: на более‑менее понятном концентрироваться, но долгое время и потом из метода энергии медитация превращается в метод сознания – попробуй 6 часов только на дыхании концентрироваться, только о дыхании думать и больше ни о чем другом – это сложно, это будет уже произвольная концетрация внимания. Или на голосе, нам легче сконцентрироваться на своем голосе, но все равно нам надоедает произносить мантру, например 24 часа в сутки. Вопрос: Далеко не во всех школах знают о методах энергии и сознания и люди начинают практиковать одним методом. Как они достигают эффекта, через большее время или как? Виктория: Есть разные подходы, если мы берем чистой волей, без интереса, это усиливает нашу способность управлять своим вниманием в более серьезной форме. Вопрос: Но такие люди не умеют позволять себе, расслабляться. Виктория: Поэтомув йоге и говориться, что есть два подхода: метод энергии и метод сознания и если мы будем пользоваться только одним из этих методов, то мы уйдем в никуда, это путь в не просветление. Мы гармонично пользуемся и тем и тем инструментом, чтобы прийти к точке йоги. В нашей школе йоги традиции Анандасвами, говорится, что одно без другого нельзя. В настоящуюэпоху наблюдается перекос в сторону энергии. Мы часто говорим, что человек, который держит себя в узде и проявляет железную волю, на самом деле таких людей очень мало, это люди – Наполеоны, Александры Македонские – мы их знаем поименно. Все остальные – это кто позволяет себе. Вот такой перекос у нас пока, хотя, если люди уходят в другую крайность – метод сознания, это тоже не хорошо. Потому что у таких людей внутри возникает очень сильное перенапряжение. Здорово все в своих руках держать, это называется подходом микрокосмоса, когда мы надеемся только на себя. Как правило, такие люди перенапрягаются, через много‑много лет. Много не живут, к примеру, или что‑то с ними происходит, либо еще такой момент может случиться, когда система макрокосмоса дает им щелчок. Жил несколько лет и все у него было схвачено, проявлял железную волю и тут, Вселенная ему щелбанчик, и все разлетелось, развалилось и у человека страшная депрессия, что он всегда надеялся только на себя, а в какой‑то момент надо было положиться на вселенную, т.е. человек уходит в крайность. А бывает, что человек всю жизнь в одной крайности: только позволяет себе и вселенная тоже дает ему щелбанчик. В следующей жизни, может быть, он задумается, и по‑другому будет жить. Это хорошо, когда в течение одной жизни мы можем осознать и пользоваться и одним и другим методом и прийти к тому, что все это надо уравновесить. Это говорит о том, что в прошлых жизнях мы много дел наделали, т.е. были людьми крайностей. Весь эволюционный процесс представляет собой метания из одной стороны в другую, чем больше амплитуда, тем на меньшей амплитуде эволюционного развития мы находимся. Чем меньше эта амплитуда бросания нас из стороны в сторону, тем ближе мы к точке йоги, мы уже, более духовно развитые существа. Нам не хватает воли, дисциплины, не хватает концентрации внимания. Кто может похвастаться, что он хотя бы час ни о чем другом не думать, кроме как о своем дыхании или произносить мантру и кроме мантры ничего не слышать и не думать, это сложно. Поэтому на занятиях мы будем делать упражнения по произвольному концентрированию своего внимания. Вопрос: Мантру можно практиковать в метро? Виктория: У нас был целый курс тематический по мантра йоге и говорили, что можно везде и хорошо бы, чтобы и ночью не прекращалась в йоге сновидений, т.е. вы осознаете свой сон и продолжаете произносить мантру. Вы проживаете жизнь, а на заднем плане у вас песня мантры. Это не шутка, эта очень хорошо, если такое происходит. А так в любой момент пользуемся. Вопрос: произношение мантры не рассеивает внимание? Мы направляем свое внимание на объект, а на заднем плане мантра. Не рассеивает ли это наше внимание? Виктория: Если мы волеизъявили, то не рассеивает наше внимание. Мы же, волеизъявили: произносить мантру в течение всего дня и когда мантра уже читается на подсознательном уровне, это определенный вид Джапа мантры. Это очень хорошо, когда мантра произносится на подсознательном уровне. Date: 2015-09-02; view: 378; Нарушение авторских прав |