Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов





Сущность отдельных видов самостоятельных работ

Одни темы курса являются предметом рассмотрения в лекциях, другие – изучаются самостоятельно. Самостоятельная работа студентов предполагает конспектирование, составление выписок, библиографических списков, тезисов, подготовку реферативных выступлений, написание рецензий и аннотаций, решение педагогических задач. Для того чтобы качество различных видов самостоятельной работы было более высоким, ниже помещены указания к выполнению некоторых из них.

Конспектирование работ по отдельным темам курса

Конспектом называют краткое изложении какого-либо произведения. Это обзор прочитанного, в котором дается последовательное описание основного содержания книги или статьи в повествовательной форме. Обязательное требование к записям в форме конспекта – их краткость, они выражают, прежде всего, основные положения и их аргументацию без деталей и мелочей. При конспектировании следует очень внимательно относится к формулировкам, к подбору слов и выражений, помня о том, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в обстоятельном и подробном изложении. Хороший конспект можно составить только тогда, когда прочитан первоисточник, а его содержание усвоено. При дословном приведении положений следует указывать страницы цитируемого текста. Внешнее оформление конспекта должно отвечать следующим требованиям: указать фамилию и инициалы автора цитируемой работы, название работы, ее выходные данные (место издания, издательство, год); указать конспектируемые страницы.

Составление тезисов

Тезисы представляют собой кратко сформулированные основные положения текста. В них не рассматривается фактический материал, который в тексте приводится для обоснования, доказательства или пояснения высказываемых положений. В тезисах содержание литературного источника излагается в более краткой форме, чем в конспекте, и они как бы промежуточное место между конспектом и планом.

Написание аннотаций и рецензий на статьи

Аннотация – краткая характеристика содержания произведения, которая обычно дается в виде перечня главных вопросов. В аннотации могут быть отмечены особенности произведения: время его появления, структура построения, указание на то, кому предназначена данная работа и т. п. Рецензия представляет собой критический анализ какого- либо произведения. В рецензии, как правило, отмечается актуальность работы, раскрывается ее структура, перечисляются основные вопросы, рассматриваемые в данной работе, указывается практическая значимость. Рецензент высказывает свою точку зрения на излагаемую проблему, делает общий вывод о ценности рецензируемой работы, исходя из современных требований.

Составление библиографии по определенным темам курса

Для составления библиографии по темам курса необходимо использовать имеющиеся в библиотеках систематические каталоги, в которых названия произведений расположены по отраслям знания, алфавитные каталоги – расположены в алфавитном порядке фамилий авторов, предметные содержат названия произведений по конкретным проблемам и специальностям, а также различные библиографические справочные издания (указатели по отдельным темам и разделам).

Оформляя библиографический список, необходимо все работы располагать в алфавитном порядке следования фамилий их авторов или названий сборников. При описании каждой работы следует указать фамилию и инициалы автора, название работы, ее выходные данные: место, издательство, год издания. В случае описания журнальных статей указывается автор, название статьи, название журнала, в котором помещена статья, год его издания и номер. В описание сборника статей следует включать фамилию его редактора.

Образцы описания литературных источников:

1. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания.- М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство»,1998.- 184 с.

2. Познавательные процессы и способности / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.,1990.

3. Пышкало А.М. Содержание начального образования // Совершенствование содержания образования в школе / Под ред. И.Д. Зверева, М.П. Кашина.

4. Мишутина Г.Ю. Уроки-путешествия // Начальная школа. – 1998. - № 3.-С. 78-80.







Date: 2015-09-02; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию