Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система дидактических принципов
Дидактика стремится открыть объективные законы, отражающие существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения. Эти законы дают педагогу понимание общей картины объективного развития дидактических процессов. Однако он не содержит непосредственно указания для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования её технологии. Практические указания по осуществлению обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации, носящих название дидактических принципов и правил. Место принципов в структуре педагогического процесса:
Осуществление каждого компонента процесса обучения подчиняется определённым закономерностям. На основе этих закономерностей формируются положения, играющие роль требований, предъявляемых к каждому компоненту. Это и есть принцип обучения. Принципы – основные, исходные положения какой-либо теории, учения, науки, деятельности, отношений. Принципы – убеждения, взгляд на вещи. Принципы – требования, предъявленные ко всем компонентам педагогического Дидактические принципы (принципы дидактики) – это исходные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии его общими целями и закономерностями. Функции принципов – они служат механизмом построения педагогического процесса и оценки его конечного результата. Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.
Они являются как бы переходным звеном от теории к практики. В еще более популярном толковании дидактические правила – это конкретные указания педагогу в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
Принципы профессионального обучения Политехнический принцип. Политехническое образование предусматривает овладение системой знаний о научных основах современного производства. На базе этих знаний формируются общепрофессиональные политехнические и специальные знания.
Принцип модульности профессионального обучения
Использование данного принципа на практике позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы не были зависимы друг от друга, а это позволяет изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания.
Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
Под моделированием профессиональной деятельности в учебном процессе понимают выявления типовых задач, трансформацию их в учебно-производственные задачи, выбор форм организации учебного процесса и методов обучения.
Date: 2015-09-02; view: 623; Нарушение авторских прав |