Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор методов обучения. Условия выбора методов обучения





Условия выбора методов обучения.

1. Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

2. Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

3. Цели и задачи обучения.

4. Учебные возможности учащихся (возрастные, уровень подготовленности, особенности ученического коллектива).

5. Внешние условия (географические, производственное окружение).

6. Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

 

Практическая работа №6

 

Система методов обучения.

Выполнив эту работу, Вы сможете определять и анализировать методы обучения.

Сопутствующие УЭ:

УЭ №8 Педагогический процесс;

УЭ №9 Процесс обучен6ия.

 

Практическое задание

I. Выполните упражнения.

Упражнение №1

1.1. Выпишите различные определения методов обучения, используя следующую литературу:

1. Бодласый И.П. Педагогика. - М.: 1996. – С. 319.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: 1999. – С. 184-185.

3. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. Педагогика. – М.: 1997. – С. 108.

4. Бабанский Ю.Н. Педагогика. – М.: 1998. – С. 385.

1.2. Проанализируйте определение методов обучения,, определите общие признаки методов обучения.

1.3. Синтезируйте собственное определение, не допуская терминологических ошибок и громоздкости.

1.4. Опишите сущность методов обучения тремя различными способами:

а) доступно для студентов;

б) доступно для их родителей;

в) как на экзамене по педагогике.

 

Упражнение №2

Назовите приемы, которые могут служить средствами реализации проблемного обучения (эвристика, инсценировка, анализ явлений с различных точек зрения, решение учебных задач и др.)

Можно ли привести пример учебной деятельности, в которой нельзя применить проблемное обучение?

 

Упражнение №3

1. Используйте алгоритм для характеристики методов обучения:

- Название метода обучения;

- Классификационная группа;

- Характерные черты метода;

- Приемы и средства метода;

- Пример использования метода обучения на практике.

2. Дайте характеристику одного из словесных методов (на выбор):

а) рассказ;

б) беседа;

в) объяснение;

г) дискуссия.

3. Дайте характеристику наглядного метода обучения (на выбор):

а) демонстрация;

б) иллюстрация;

в) наблюдение;

г) видео метод.

4. Дайте характеристику практичному методу обучения (на выбор):

а) упражнение;

б) эксперимент;

в) графическая работа.

II. Решите педагогические задачи.

Задача №1 выберите методы, необходимые для реализации основных дидактических задач.

Дидактические задачи:

1. Разработка и объяснение нового материала;

2. Закрепление учебного материала;

3. Формирование умений и навыков;

4. Поверка результатов обучения.

Методы: упражнение, инструктаж, эксперимент, наблюдение, рассказ, выполнение письменных работ, эвристическая беседа, работа с книгой, демонстрация, дискуссия, практическая работа, экзамен, зачет, объяснения.

При необходимости дополните список другими методами.

Задача №2

Вы являетесь организатором дискуссии в группе. Какие знания необходимы для ее поведения. Запишите.

Задача №3

1. Каков на Ваш взгляд различия между традиционной и исследовательской лабораторной работой:

- при определении цели и тематики;

- определение методики поведения;

- определение роли педагога и учащегося;

- получение конечного результата.

 

Литература

1. Подласый И.П. Педагогика, - М. 1996. – С. 319,322-329, 336-354.

2. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «профессиональное образование», 1997. – С.171-182.

3. Харламов И.Ф. педагогика. – М., 1999. – С. 184-220.

 

Тестовые задания

1. Метод обучения – это:

а) путь движения мысли от учителя к ученику;

б) исходные закономерности;

в) деятельность педагога и учащегося;

г) упорядоченные способы совместной деятельности педагога и учащихся.

2. Дополните группы методов обучения по источнику получения знаний. 1. 2. 3. Практические. Р=2

3. Дополните методы обучения по характеру познавательной деятельности:

1) репродуктивный;

2) проблемный. Р=3

4. Заполните пропуски: словесные методы обучения – это рассказ, …, …, самостоятельная работа с учебником. Р=2

5. Определите методы обучения:

а) изложение материала, целью которого является раскрытие новых понятий, законов, выделение формул, разъяснение характера предстоящего действия;

б) логическое изложение нового материала, относящегося к изучаемой теме и активизирующее деятельность учащихся;

в) многократное повторение одних и тех же действий, в результате которых образуются навыки и умения;

г) диалог между преподавателем и учащимся по изучению учебного материала. Р=4

6. Установите соответствия:

1. повествование, описание, рассуждение; а) виды упражнений;
2. воспроизводящие, тренировочные, творческие, устные, письменные, графические, диагностические. б) формы рассказа.     Р=2

 







Date: 2015-09-02; view: 1066; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию