Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика методов обучения
2.1. Методы обучения по источнику получения знаний. а) Словесные методы: рассказ - логическое эмоциональное изложение нового фактического материала, относящегося к изучаемой теме и активизирующей деятельность учащегося; требования – эмоциональная подача материала, образность, логичность, художественность изложения; объяснения - изложение материала, целью которого является раскрытие новых понятий, законов, выведение формул, разъяснение характера предстоящего действия; Работа с учебником и книгой Приемы самостоятельной работы с учебником: - конспектирование; - составление плана текста; - тезирование; - цитирование; - аннотирование; - рецензирование; - составление справки; - доставление матрицы идей. Учебная дискуссия Учащиеся приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать Главная функция дискуссии-стимулирование познавательного интереса, вспомогательными функциями являются обучающая, развивающая, воспитывающая и контрольно-коррекционная Условия учебной дискуссии - предварительная и основательная подготовка к ней учащихся, как в содержательном, так и в формальном отношении. Беседа - диалог между преподавателем и учащимся по изучению нового учебного материала. Цель беседы - с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминаю) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. Беседаэффективна для: - подготовки учащихся к работе на уроке; - ознакомления их с новым материалом; - систематизации и закрепления знаний; - текущего контроля и диагностики усвоения знаний.
Классификация бесед По назначению: Вводная беседа. Проводится перед началом учебной работы. Цель - выяснить, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Беседа - сообщение новых знаний бывает (вопросно-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов), сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения), эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов, на поставленные учителем вопросы). Синтезирующие или закрепляющие беседы Служат для обобщения и систематизации уже имеющихся знаний, а контрольно-коррекционная беседа применяется в диагностических целях, а также тогда, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учащихся знания. Требования к подготовке беседы: - педагог обязан четко определить тему беседы; - ее цель; - составить план конспект; - подготовить наглядные пособия; - сформулировать основные и вспомогательные вопросы; - продумать методику ее организации и проведения; Лекция - последовательное изложение преподавателем содержания какого либо вопроса программы, с включением фактического материала, выводов, обобщений к нему. Предметом лекции является преимушество описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, имеющихся между ними связей и зависимостей главным образом причинно-следственного характера. Условия эффективности лекции: - составление учителем детального плана лекции; ознакомление с ним учащимся; - логическое стройное и последовательное изложение всех пунктов плана; - логические связи при переходе от одной части лекции к другой; - проблемность и эмоциональность изложения; - контакт с аудиторией; - оптимальный темп изложения; - выделение (задиктовка) того, что следует записать; - использование наглядности.
Наглядные методы обучения
Демонстрация. Это наглядно-чувственное ознакомление учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде. При демонстрации плюральных объектов начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части и их взаимоотношения), а за тем переходят к внутреннему устройству или сдельным свойствам, которые специально выделяются и подчеркиваются. Требования к демонстрации: - учащиеся должны хорошо видеть демонстрируемый объект; - учащиеся могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств; - чтобы важнейшие существенные стороны объекта производили на учащихся наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания; - чтобы обеспечивалась возможность самостоятельного измерения изучаемых качеств объекта. Иллюстрация - предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений вих символическом изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий и рисунков, схем репродукций, плоских моделей и т. п. Методы демонстрации, иллюстрации используются в тесной связи взаимно дополняя и усиливая совместное действие. Видеометод - служит для преподнесения знаний, их контроля, закрепления повторения обобщения, систематизации, успешно выполняет все дидактические функции. Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: а) дать учащимся более полную, достоверную информацию об обучаемых явлениях и процессах; б) повысить роль наглядности в учебном процессе; в) удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; г) освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений; д) наладить эффективную связь; е) организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
Практические методы обучения Упражнение - многократное повторение одних и тех же действий, в результате которых образуются навыки и умения. Виды упражнений: Устные упражнения - широко используются в процессе обучения Они связаны с развитием культуры речи и логического мышления, познавательных возможностей учащихся. Письменные упражнения - их главное назначение - формирование, развитие и упрочнение необходимых умений и навыков. Лабораторно-практические упражнения способствуют овладению навыками обращения с лабораторным оборудованием (приборами, измерительной аппаратурой) развивают конструкторско-технические умения. Репродуктивные упражнения – задачи на выделение, понимание и выражение содержания понятного в заданном объекте. Диагностические упражнения – развитие «диагностических компонентов» технического мышления учащихся. Творческие упражнения – цель – научить самостоятельно находить оригинальные решения поставленных задач. Требования к упражнениям: - сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности; - знание правил выполнения действий; - сознательный учет и контролирование условий, в которых оно должно выполняться; - учет достигнутых результатов; - распределение повторении во времени. Лабораторный метод - основан на самостоятельном проведении экспериментов, исследовании учащимися. Дает возможность приобретать умения и навыки обращения с оборудованием, обеспечивает условия для формирования практических умений: измерять и вычислять, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных исследований Практический метод – в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний в решении практических задач На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. Выполняет функцию углубления знании, умений и способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности. Этапы познавательной деятельности учащихся на практических занятиях: 1 Объяснение педагога, этап теоретического осмысления работы. 2 Показ. Этап инструктажа. 3 Проба. 4 Выполнение работы. 5 Контроль.
Методы обучения по типу (характеру) познавательной деятельности Содержание деятельности педагога и учащихся при использовании методов обучения по характеру познавательной деятельности.
Date: 2015-09-02; view: 636; Нарушение авторских прав |