Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЭ №7. Педагогический процесс





Содержание

  С.
Введение……………………………………………………  
Логическая структура……………………………………..  
МБ №3. Теоретические и методические основы профессионального обучения…………………………………….  
УЭ №7. Педагогический процесс………………………...  
УЭ №8. Процесс обучения……………………………..…  
УЭ №9. Содержание профессионального обучения...…..  
УЭ №10. Принципы профессионального обучения….….  
УЭ №11. Методы теоретического обучения……..………  
УЭ №12. Методы производственного обучения…...……  
УЭ №13. Средства обучения………………………...……  
УЭ №14. Формы организации теоретического обучения………………………………………………….  
УЭ №15. Урок теоретического обучения…………………  
УЭ №16. Формы организации производственного обучения………………………………….……………  
УЭ №17. Контроль занятий, умений навыков учащихся……………………………………………...……  
УЭ №18. Педагогические технологии в обучении…….…  
Эталоны ответов……………………………………………  
Литература……………………………………………...…..  

 

Введение

 

Учебное пособие по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» разработано на основе требований государственного образовательного стандарта и рабочей учебной программы для специальности 0308 «Профессиональное обучение».

Базовой дисциплиной для изучения «Общей профессиональной педагогики» является «Общая и профессиональная психология». Миссия данной учебной дисциплины в общей системе подготовки мастера производственного обучения: формирование знаний о целях, принципах, содержании, методах, формах учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

Алгоритм работы с учебным пособием:

– знакомство со структурой МБ и целью его изучения;

– выполнение входного теста;

– знакомство со структурой УЭ и целью его изучения;

– выполнение входного теста к УЭ;

– изучение УЭ;

– выполнение практических работ;

– выполнение тестовых заданий к УЭ;

– выполнение тестовых заданий к МБ.

Учебное пособие может использоваться на лекционных, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Учебный элемент заканчивается выполнением теста для самопроверки. Ответы на вопросы тестов должны удовлетворять коэффициенту усвоения К ≥ 0,7, которое определяется по формуле:

К = количество правильно выполненных операций

количество заданных операций

Если К < 0,7, необходимо вернуться к ранее изучаемому материалу ещё раз.

 

При составлении данного учебного пособия учитывались следующие параметры:

1. a – уровень усвоения содержания. Первый уровень (a1) – ученический (узнавание). Второй уровень (a2) – алгоритмический (воспроизведение).

2. b – ступень абстракции – научный уровень описания содержания обучения. Первая ступень (b1) – феноменологическая (естественный язык изложения). Вторая ступень (b2) – предсказательная (предусматривающая объяснение природы и свойств явления, причин и следствий на языке науки).

3. g – степень осознанности. Первая ступень (g1) – предметная (аргументация выбора способа действия в конкретной ситуации опирается на узкий круг понятий и правил). Вторая ступень (g2) – межпредметная (аргументация выбора способа действия опирается на смежные области знания).

4. n – объем информации теоретического обучения (одна страница машинописного текста в расчете на 2 академических часа).

5. t – автоматизм деятельности (выражается через коэффициент автоматизма Кt = , где tстуд – время, затраченное на выполнение деятельности студентом; tспец – время, затраченное на выполнение деятельности специалистом).

1 ³ Кt ³ 0,5

 

МБ №3 Теоретические и методические основы

профессионального обучения

 

К v
      0,5  

Цель: Сформировать знания о содержании, принципах, методах, средствах, формах организации обучения и методах контроля.

Выполните текстовые задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 входного теста к учебному пособию;

№2, 3, 4 УЭ №1 МБ №1;

№1, 4 УЭ №3 Мб №1.

 

УЭ №7. Педагогический процесс.

 

К v
      0,5  

Форма организации учебного занятия: лекция.

Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление:

– об общей характеристике, структуре, направленности педагогического процесса.

Выполните текстовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1;


№2, 3 УЭ №2 МБ №1;

№1, 4 УЭ №3 МБ №1.

 

Педагогический процесс как система

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития, на основе целостности и общности, составляет главную сущность педагогического процесса.

 

 
 
 
 

 

 


Каждая из систем функционирует в определённых внешних условиях:

– природно-географических;

– общественных;

– производственных;

– культурных.

Внутренних условиях:

– материально-технических, санитарно-гигиенических;

– морально-психологических;

– эстетических.







Date: 2015-09-02; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию