Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЭ №7. Педагогический процессСтр 1 из 17Следующая ⇒
Содержание
Введение
Учебное пособие по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» разработано на основе требований государственного образовательного стандарта и рабочей учебной программы для специальности 0308 «Профессиональное обучение». Базовой дисциплиной для изучения «Общей профессиональной педагогики» является «Общая и профессиональная психология». Миссия данной учебной дисциплины в общей системе подготовки мастера производственного обучения: формирование знаний о целях, принципах, содержании, методах, формах учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Алгоритм работы с учебным пособием: – знакомство со структурой МБ и целью его изучения; – выполнение входного теста; – знакомство со структурой УЭ и целью его изучения; – выполнение входного теста к УЭ; – изучение УЭ; – выполнение практических работ; – выполнение тестовых заданий к УЭ; – выполнение тестовых заданий к МБ. Учебное пособие может использоваться на лекционных, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов. Учебный элемент заканчивается выполнением теста для самопроверки. Ответы на вопросы тестов должны удовлетворять коэффициенту усвоения К ≥ 0,7, которое определяется по формуле: К = количество правильно выполненных операций количество заданных операций Если К < 0,7, необходимо вернуться к ранее изучаемому материалу ещё раз.
При составлении данного учебного пособия учитывались следующие параметры: 1. a – уровень усвоения содержания. Первый уровень (a1) – ученический (узнавание). Второй уровень (a2) – алгоритмический (воспроизведение). 2. b – ступень абстракции – научный уровень описания содержания обучения. Первая ступень (b1) – феноменологическая (естественный язык изложения). Вторая ступень (b2) – предсказательная (предусматривающая объяснение природы и свойств явления, причин и следствий на языке науки). 3. g – степень осознанности. Первая ступень (g1) – предметная (аргументация выбора способа действия в конкретной ситуации опирается на узкий круг понятий и правил). Вторая ступень (g2) – межпредметная (аргументация выбора способа действия опирается на смежные области знания). 4. n – объем информации теоретического обучения (одна страница машинописного текста в расчете на 2 академических часа). 5. t – автоматизм деятельности (выражается через коэффициент автоматизма Кt = , где tстуд – время, затраченное на выполнение деятельности студентом; tспец – время, затраченное на выполнение деятельности специалистом). 1 ³ Кt ³ 0,5
МБ №3 Теоретические и методические основы профессионального обучения
Цель: Сформировать знания о содержании, принципах, методах, средствах, формах организации обучения и методах контроля. Выполните текстовые задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 входного теста к учебному пособию; №2, 3, 4 УЭ №1 МБ №1; №1, 4 УЭ №3 Мб №1.
УЭ №7. Педагогический процесс.
Форма организации учебного занятия: лекция. Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление: – об общей характеристике, структуре, направленности педагогического процесса. Выполните текстовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1; №2, 3 УЭ №2 МБ №1; №1, 4 УЭ №3 МБ №1.
Педагогический процесс как система Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития, на основе целостности и общности, составляет главную сущность педагогического процесса.
Каждая из систем функционирует в определённых внешних условиях: – природно-географических; – общественных; – производственных; – культурных. Внутренних условиях: – материально-технических, санитарно-гигиенических; – морально-психологических; – эстетических. Date: 2015-09-02; view: 317; Нарушение авторских прав |