Мышление
Операция сравнения
5 баллов. Находит сходства и различия в двух сюжетных картинках; устанавливает сходства и различия двух похожих предметов (например, тигр-лев, река-озеро).
4 балла. Выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью (картинки, наводящие вопросы).
3 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку):
1) есть -нет предмета;
2) большой - маленький;
3) цвет предметов;
4) направление движения (различия в пространственном расположении);
5) абстрактное сравнение (зима - лето)
2 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку):
1) есть - нет предмета;
2) большой - маленький;
3) цвет предметов;
1 балл. Может выбрать одинаковые из 4 - 5 похожих предметов.
Операция классификации и систематизации
Классификация и систематизация по методикам «Свободная классификация.» и «Классификация по заданному признаку».
5 баллов. Самостоятельно определяет признак классификации, выполняет ее без ошибок; может объединить несколько групп в одну (растения, вещи, живое, неживое...).
4 балла. То же, но без систематизации.
3 балла. Признак классификации выделяет с помощью взрослого, классифицирует без ошибок.
2 балла. Выполняет классификацию по основанию на 3 - 4 далекие категории.
1 балл. Выполняет с помощью взрослого классификацию на две далекие категории.
Операция обобщения (методика «Исключение понятий»)
5 баллов. Исключает по существенным признакам, самостоятельно называет родовое понятие для обозначения группы предметов и лишнего предмета (а так же обобщает: «Это растения, живое, неживое...») при предъявлении на слух.
4 балла. То же, но с картинками, с незначительной помощью.
3 балла. Исключает правильно, самостоятельно дает описательную характеристику группы предметов; по просьбе взрослого может показать группу предметов; родовое понятие называет с помощью.
2 балла. Исключает по несущественным признакам (например: самолет, вертолет, бабочка, машина). Исключить по другому признаку не
может.
1 балл. Исключает лишнюю фигуру по цвету, величине, форме; исключает лишнюю картинку, оставляя три одинаковых.
Операция анализа и синтеза
5 баллов. Ребенок складывает:
· кубики Кооса из 9 кубиков;
· разрезные картинки из 10-12 частей;
· без ошибок по памяти выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор.
4 балла. Ребенок складывает:
· кубики Кооса из 9 штук с некоторыми ошибками, применяя 2-3
манипулятивные пробы;
· разрезные картинки из 8-9 частей (на основе зрительного соотнесения);
· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с 1-2 ошибками, которые
самостоятельно исправляет.
3 балла. Ребенок складывает:
· кубики Кооса из 4 штук по образцу с помощью психолога;
· разрезные картинки из 6 и более частей;
· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор по образцу.
2 балла. Ребенок складывает:
· разрезные картинки из 4-6 частей;
· выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с ошибками.
1 балл. Ребенок может только складывать разрезные картинки из 2-3частей.
Date: 2015-09-02; view: 516; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|