Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление
Операция сравнения 5 баллов. Находит сходства и различия в двух сюжетных картинках; 4 балла. Выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью (картинки, наводящие вопросы). 3 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку): 1) есть -нет предмета; 2) большой - маленький; 3) цвет предметов; 4) направление движения (различия в пространственном расположении); 5) абстрактное сравнение (зима - лето) 2 балла. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Г. Вицлаку): 1) есть - нет предмета; 2) большой - маленький; 3) цвет предметов; 1 балл. Может выбрать одинаковые из 4 - 5 похожих предметов. Операция классификации и систематизации Классификация и систематизация по методикам «Свободная классификация.» и «Классификация по заданному признаку». 5 баллов. Самостоятельно определяет признак классификации, выполняет ее без ошибок; может объединить несколько групп в одну (растения, вещи, живое, неживое...). 4 балла. То же, но без систематизации. 3 балла. Признак классификации выделяет с помощью взрослого, классифицирует без ошибок. 2 балла. Выполняет классификацию по основанию на 3 - 4 далекие категории. 1 балл. Выполняет с помощью взрослого классификацию на две далекие категории. Операция обобщения (методика «Исключение понятий») 5 баллов. Исключает по существенным признакам, самостоятельно называет родовое понятие для обозначения группы предметов и лишнего предмета (а так же обобщает: «Это растения, живое, неживое...») при предъявлении на слух. 4 балла. То же, но с картинками, с незначительной помощью. 3 балла. Исключает правильно, самостоятельно дает описательную характеристику группы предметов; по просьбе взрослого может показать 2 балла. Исключает по несущественным признакам (например: самолет, вертолет, бабочка, машина). Исключить по другому признаку не может. 1 балл. Исключает лишнюю фигуру по цвету, величине, форме; исключает лишнюю картинку, оставляя три одинаковых. Операция анализа и синтеза 5 баллов. Ребенок складывает: · кубики Кооса из 9 кубиков; · разрезные картинки из 10-12 частей; · без ошибок по памяти выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор. 4 балла. Ребенок складывает: · кубики Кооса из 9 штук с некоторыми ошибками, применяя 2-3 манипулятивные пробы; · разрезные картинки из 8-9 частей (на основе зрительного соотнесения); · выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с 1-2 ошибками, которые самостоятельно исправляет. 3 балла. Ребенок складывает: · кубики Кооса из 4 штук по образцу с помощью психолога; · разрезные картинки из 6 и более частей; · выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор по образцу. 2 балла. Ребенок складывает: · разрезные картинки из 4-6 частей; · выполняет рисуночный тест Ж. Тейлор с ошибками. 1 балл. Ребенок может только складывать разрезные картинки из 2-3частей. Date: 2015-09-02; view: 485; Нарушение авторских прав |