Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрительно-пространственное восприятие





Ориентация в схеме тела

5 баллов. Без ошибок выполняет пробы Хеда, знает части тела (в том числе брови, ресницы).

4 балла. Пробы Хеда выполняет с ошибками.

3 балла. Знает основные части тела, сформированы понятия «правая рука (нога...)», «левая рука (нога)».

2 балла. Показывает многие части тела по подражанию, некоторые по словесной инструкции, но не называет их.

1 балл. Показывает части тела по подражанию, некоторые по сло­весной инструкции, но не называет их.

Ориентация в пространстве

5 баллов. Понимает элементарные противопоставления: выше - ни­же, ближе - дальше... Ориентируется в пространстве по речевым инст­рукциям: «Встань так, чтобы стол был впереди тебя...», «Встань справа от Саши...», «Встаньте в круг...».

4 балла. Понимает, может проиллюстрировать предложенные кон­струкции, а также описывает сам расположение предметов в пространстве
относительно друг друга, относительно себя. Хорошо ориентируется в
направлениях движения (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз).

3 балла. Сформированы понятия «наверху»» «внизу», «справа», «слева», «впереди», «сзади», «далеко», «близко» по отношению к себе. При этом ребенок иногда помогает себе жестом. В движении умеет ис­пользовать все предложенное ему пространство.

2 балла. Владеет понятиями «тут», «там», «на месте», «вперед»,
«высоко», «низко». Умеет двигаться «врассыпную». Данные инструкции
выполняет самостоятельно, без подражания взрослому.

1 балл. Ориентируется в пространстве и использует его с помощью взрослого (вместе с ним, по подражанию).

Ориентация на листе бумаги

5 баллов. Выполняет без ошибок инструкции, сформированы поня­тия «справа от», «слева от», оречевляет пространственное расположение предметов на листе.

4 балла. Сформированы понятия «между», «над», «под», «в центре»,
«посередине», «правый верхний угол», «справа наверху»; пространственное расположение предметов оречевляет с некоторыми ошибками. Хоро­шо ориентируется в направлении рисования (вправо, влево, вверх, вниз)

3 балла. Самостоятельно оречевляет направления движения: в рисовании (вверху, внизу, посередине, справа, слева), но возможны ошибки.

2 балла. Сформированы понятия «вверху», «внизу», но ребенок мо­жет допускать ошибки как при расположении предметов нацисте, так и при оречевлении.

1 балл. Ориентируется по инструкции и показу: «Нарисуй тут» - верх, низ, середина листа, справа, слева.

Оценка лингвистического пространства

5 баллов. Легко устанавливает логические связи в рассказе, отвеча­ет на вопрос «Почему так произошло?»; самостоятельно делает вывод по содержанию рассказа; раскладывает самостоятельно серию сюжетных картинок (4-5), логично объясняет. Устанавливает логику событий по одной сюжетной картинке.

4 балла. Раскладывает серию сюжетных картинок (3-4), объясняет с помощью (наводящие вопросы). Без ошибок выполняет текст «Логиче­ские цепочки» - удерживает чередование из 4-5 элементов (в прямом и обратном порядке); удерживает ряд с увеличением (уменьшением) элементов.

3 балла. Серию сюжетных картинок (в том числе простую - по ре­жиму дня, по бытовым ситуациям) раскладывает с трудом; с трудом устанавливает взаимосвязь между объектами на сюжетной картинке. При отсутствии речи с трудом устанавливает, воспроизводит картинку с помощью игрушек, не удерживает логику событий. Тест «Логические цепоч­ки» из трех элементов выполняет самостоятельно.

2 балла. Выполняет тест «Логические цепочки» из трёх элементов с
помощью, из двух - самостоятельно.

1 балл. Выполняет тест «Логические цепочки» из двух элементов с трудом.

Память

Запоминание инструкций

5 баллов. Выполняет 5 последовательно предложенных инструкций.

4 балла. Выполняет 4 последовательно предложенные инструкции.

3 балла. Выполняет 3 инструкции.

2 балла. Выполняет последовательные 2 инструкции

1 балл. Слышит и понимает обращенную речь.

Запоминание изолированных слов.

Слуховая память (по методике заучивания 10 слов А. Р. Лурия).

Ребенку 5 раз подряд предъявлялся список из 10 простых слов, со­стоящих из 1-3 слогов, с условием, что он должен каждый раз стараться воспроизвести весь список.

Оценка производится следующим образом:

5 баллов. Кратковременная - больше 6 слов, долговременная - 5 и больше слов.

4 балла. Кратковременная - 4-5 слов, долговременная - 3-4 слова.

3 балла. Кратковременная - 3-4 слова, долговременная - 2 слова.

2 балла. Кратковременная - 2 слова, долговременная - 0.

1 балл. Кратковременная - 1 слово, долговременная - 0.

После проведения исследования выстраивается кривая запоминания с целью определения динамики заучивания. Долговременная память проверяется через 1-1,5 часа.

Запоминание речевых конструкций (по методике А. П. Нечаева)

5 баллов. 7 лет. Соответствует выполнению ребенком 16-19 слогов.

4 балла. 6 лет. 13-16 слогов.

3 балла. 5 лет. 11-12 слогов.

2 балла. 4 года. 8-10 слогов.

1 балл. 3 года. Менее 8 слогов.







Date: 2015-09-02; view: 633; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию