Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зрительно-пространственное восприятие
Ориентация в схеме тела 5 баллов. Без ошибок выполняет пробы Хеда, знает части тела (в том числе брови, ресницы). 4 балла. Пробы Хеда выполняет с ошибками. 3 балла. Знает основные части тела, сформированы понятия «правая рука (нога...)», «левая рука (нога)». 2 балла. Показывает многие части тела по подражанию, некоторые по словесной инструкции, но не называет их. 1 балл. Показывает части тела по подражанию, некоторые по словесной инструкции, но не называет их. Ориентация в пространстве 5 баллов. Понимает элементарные противопоставления: выше - ниже, ближе - дальше... Ориентируется в пространстве по речевым инструкциям: «Встань так, чтобы стол был впереди тебя...», «Встань справа от Саши...», «Встаньте в круг...». 4 балла. Понимает, может проиллюстрировать предложенные конструкции, а также описывает сам расположение предметов в пространстве 3 балла. Сформированы понятия «наверху»» «внизу», «справа», «слева», «впереди», «сзади», «далеко», «близко» по отношению к себе. При этом ребенок иногда помогает себе жестом. В движении умеет использовать все предложенное ему пространство. 2 балла. Владеет понятиями «тут», «там», «на месте», «вперед», 1 балл. Ориентируется в пространстве и использует его с помощью взрослого (вместе с ним, по подражанию). Ориентация на листе бумаги 5 баллов. Выполняет без ошибок инструкции, сформированы понятия «справа от», «слева от», оречевляет пространственное расположение предметов на листе. 4 балла. Сформированы понятия «между», «над», «под», «в центре», 3 балла. Самостоятельно оречевляет направления движения: в рисовании (вверху, внизу, посередине, справа, слева), но возможны ошибки. 2 балла. Сформированы понятия «вверху», «внизу», но ребенок может допускать ошибки как при расположении предметов нацисте, так и при оречевлении. 1 балл. Ориентируется по инструкции и показу: «Нарисуй тут» - верх, низ, середина листа, справа, слева. Оценка лингвистического пространства 5 баллов. Легко устанавливает логические связи в рассказе, отвечает на вопрос «Почему так произошло?»; самостоятельно делает вывод по содержанию рассказа; раскладывает самостоятельно серию сюжетных картинок (4-5), логично объясняет. Устанавливает логику событий по одной сюжетной картинке. 4 балла. Раскладывает серию сюжетных картинок (3-4), объясняет с помощью (наводящие вопросы). Без ошибок выполняет текст «Логические цепочки» - удерживает чередование из 4-5 элементов (в прямом и обратном порядке); удерживает ряд с увеличением (уменьшением) элементов. 3 балла. Серию сюжетных картинок (в том числе простую - по режиму дня, по бытовым ситуациям) раскладывает с трудом; с трудом устанавливает взаимосвязь между объектами на сюжетной картинке. При отсутствии речи с трудом устанавливает, воспроизводит картинку с помощью игрушек, не удерживает логику событий. Тест «Логические цепочки» из трех элементов выполняет самостоятельно. 2 балла. Выполняет тест «Логические цепочки» из трёх элементов с 1 балл. Выполняет тест «Логические цепочки» из двух элементов с трудом. Память Запоминание инструкций 5 баллов. Выполняет 5 последовательно предложенных инструкций. 4 балла. Выполняет 4 последовательно предложенные инструкции. 3 балла. Выполняет 3 инструкции. 2 балла. Выполняет последовательные 2 инструкции 1 балл. Слышит и понимает обращенную речь. Запоминание изолированных слов. Слуховая память (по методике заучивания 10 слов А. Р. Лурия). Ребенку 5 раз подряд предъявлялся список из 10 простых слов, состоящих из 1-3 слогов, с условием, что он должен каждый раз стараться воспроизвести весь список. Оценка производится следующим образом: 5 баллов. Кратковременная - больше 6 слов, долговременная - 5 и больше слов. 4 балла. Кратковременная - 4-5 слов, долговременная - 3-4 слова. 3 балла. Кратковременная - 3-4 слова, долговременная - 2 слова. 2 балла. Кратковременная - 2 слова, долговременная - 0. 1 балл. Кратковременная - 1 слово, долговременная - 0. После проведения исследования выстраивается кривая запоминания с целью определения динамики заучивания. Долговременная память проверяется через 1-1,5 часа. Запоминание речевых конструкций (по методике А. П. Нечаева) 5 баллов. 7 лет. Соответствует выполнению ребенком 16-19 слогов. 4 балла. 6 лет. 13-16 слогов. 3 балла. 5 лет. 11-12 слогов. 2 балла. 4 года. 8-10 слогов. 1 балл. 3 года. Менее 8 слогов. Date: 2015-09-02; view: 633; Нарушение авторских прав |