Показатели
| Расшифровка для анализа
| Результаты
|
I. Содержание игры:
|
1. Замысел игры появляется
|
|
|
а) с помощью взрослого;
| а) + Замысел игры появляется с помощью взрослого.
а) - В появлении замысла игры взрослый не принимал участия.
|
|
б) самостоятельно.
| 6) + Ребенок сам придумал, как будет играть.
6) - Ребенку требуется помощь в появлении замысла игры.
|
|
2. Разнообразие замыслов.
| + Замыслы игры ребенка разнообразны.
- Замыслы игр у ребенка однообразны, изо дня в день повторяющиеся.
|
|
3. Количество игровых задач
| + Количество игровых задач указывается от минимального до максимального.
- Повторение задач
|
|
4. Разнообразие игровых задач
| + Игровые задачи разнообразные.
- Игровые задачи однообразные
|
|
5.Самостоятельность при постановке задач
|
|
|
а) ставит взрослый;
| а) + Игровые задачи ставит взрослый;
а) - Игровые задачи ребенку взрослый не ставит
|
|
б) с помощью взрослого;
| 6) + Взрослый оказывает небольшую помощь в постановке игровых задач.;
|
|
| 6) - Ребенку не требуется помощь в постановке задач;
|
|
в) самостоятельно.
| .в) + Ребенок самостоятельно ставит игровые задачи.
в) - Ребенок не может самостоятельно ставить игровые задачи
|
|
II. Способы решения игровых задач:
|
6.Разнообразие игровых действий с игрушками
| + Игровые действия с игрушками разнообразны.
- Игровые действия с игрушками однообразны.
|
|
7.Степень обобщенности игровых действий с игрушками:
|
|
|
а) развернутые;
| а) + Игровые действия с игрушками развернутые;
а) - Игровые действия с игрушками обобщенные.
|
|
б) обобщенные
| .6) + Игровые действия с игрушка ми обобщенные
6) - Игровые действия с игрушками не обобщенные, а только несколько развернутые.
|
|
8.Игровые действия с предметами - заместителями
|
|
|
а) с помощью взрослого;
| а) + Игровые действия с предметами-заместителями появляются только после предложения взрослого.
а) - Предметы-заместители используются самостоятельно
|
|
б) самостоятельно.
| 6) + Игровые действия с предметами- заместителями появляются только самостоятельно.
6) - Предметы-заместители не используются самостоятельно.
|
|
9.Игровые действия с воображаемыми предметами
|
|
|
а) с помощью взрослого;
| а) + Игровые действия с воображаемыми предметами появляются после предложения взрослого;
а) - Самостоятельно использует воображаемые предметы.
|
|
б) самостоятельно.
| 6) + Самостоятельно используют воображаемые предметы.
6) - Не используют.
|
|
10. Принимает роль.
| + Принимает роли, предложенные взрослым.
- Не принимает роли, предложенные взрослым.
|
|
11.Разнообразие ролевых действий.
| + Разнообразные.
- Однообразные.
|
|
12.Выразительность ролевых высказываний
| + Движения, жесты, мимика при выполнении роли выразительны.
- Ребенок не передает эмоционального состояния роли.
|
|
13.Наличие ролевых вы- левых высказываний
| + Игру сопровождают ролевые высказывания.
- Ролевых высказываний нет.
|
|
14. Ролевые высказывания возникают по инициативе:
|
|
|
а) взрослого;
| а) + Ролевые высказывания появляются по инициативе взрослого.
а) - Инициатором ролевых высказываний является ребенок.
|
|
б) ребенка.
| 6) + Инициатором является ребенок.
6) - Ролевых высказываний нет.
|
|
15.Ролевая беседа возникает
|
|
|
а) со взрослым;
| а) + Ребенок вступает в ролевую беседу со взрослым.
а) - Ребенок не вступает в беседу.
|
|
б) со сверстниками.
| 6) + Ребенок вступает в ролевую беседу со сверстниками;
6) - Ребенок не вступает в ролевую беседу со сверстниками.
|
|
16.Ролевая беседа возникает по инициативе
|
|
|
а) взрослого;
| а) + Инициатором является взрослый.
а) - Инициатором не выступает взрослый
|
|
б) ребенка.
| 6) + Инициатором является ребенок
6) - Ребенок не является инициатором.
|
|
17.Содержательность ролевой беседы.
| + Беседа интересная
- Беседа однообразная
|
|
III. Взаимодействие детей в игре
|
18.Вступает во взаимодействие:
|
|
|
а) со взрослым;
| а) + Вступает во взаимодействие со взрослым по инициативе взросло го или по собственной;
а) - Не вступает во взаимодействие со взрослым.
|
|
б) со сверстниками
| 6) + Ребенок вступает во взаимодействие со сверстниками по инициативе взрослого или по собственной.
6) - Ребенок не вступает во взаимодействие со сверстниками.
|
|
19.Ставит игровые задачи:
|
|
|
а) взрослому;
| а) + Ребенок ставит задачи взрослому;
а) - Ребенок не ставит задачи
|
|
б) сверстнику.
| 6) + Ребенок ставит задачи сверстнику.
6) - Ребенок не ставит задачи сверстнику.
|
|
20.Принимает игровые задачи:
|
|
|
а) от взрослого;
| а) + Ребенок принимает поставленные взрослым игровые задачи;
а) - Ребенок не принимает задачи, поставленные взрослым
|
|
б) от сверстника;
| 6) + Ребенок принимает поставленные сверстником задачи.
6) - Ребенок не принимает задачи.
|
|
в) отказывается.
| в) + Ребенок умеет тактично отказаться от неинтересных игровых задач.
в) - Не умеет отказаться.
|
|
| | | | |