Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Специальность 050716. 65«специальная психология»





ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Фамилия, имя, отчество __________________________

 

Факультет _____________________________________

 

Специальность 050716.65«Специальная психология»

Группа__________________________________________

 

 

Тула 2012

 

Рецензенты:

Чеботарева Т.А., руководитель производственной практики ТПТУ им. Л.Н. Толстого

Кокорева О.И.. кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Составители:

Степанова Н. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого,

Бабушкина Н. А, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого

 

 

Дневник производственной практики в дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии готовит студентов к организации и проведению психологического обследования и коррекционно-развивающих занятий с детьми до­школьного возраста.

 

 

© Кафедра специальной

психологии ТГПУ им. Л.Н.

Толстого, 2010.

© Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В подготовке специального психолога система комплексных производственных практик занимает одно из ведущих мест. Они являются необходимым связующим звеном между обучением в вузе и предстоящей самостоятельной работой по специальности, поскольку в ходе практик студенты приобретают первоначальный опыт. В то же время комплексная практика является логическим завершением всей предшествующей теоре­тической и практической подготовки студентов.

В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» комплексная практика предполагает участие студентов в деятельности психолога, работающего с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в течение четырех лет обучения в ву­зе, т.е. с III-го по V курсы.

Основным условием эффективности проведения комплексных прак­тик является достаточная теоретическая и методическая подготовлен­ность к ней студентов, систематичность и преемственность самих прак­тик, а также единство решаемых в их ходе образовательных и воспита­тельных задач.

В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» студенты получают квалификацию специаль­ного психолога для работы с лицами разных возрастных групп с нарушениями в развитии, в том числе с дошкольниками. В связи с этим в специальных теоретических курсах, предлагаемых студентам, от­ражена специфика работы специального психолога с дошкольниками.

Комплексная практика студентов очной формы обучения проходит в дошкольных учреждениях для детей с от­клонениями в развитии на III курсе в V семестре в течение четырех недель. Для студентов заочной формы обучения на IV курсе в VIII семестре в течении шести недель.

Задачи практики:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе при изучении дисциплин предметной подготовки, научиться применять эти знания на практике.

2. Воспитывать у студентов интерес к будущей профессии, развивать профессиональные способности.

3. Обеспечить студентов пакетом методик, необходимых для психодиагностического обследования детей дошкольного возраста.

4. Приобрести практические навыки по организации и методи­ке проведения психологического обследования детей до­школьного возраста и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с ними.

5. Приобрести исследовательские умения по изучению психических особенностей детей-дошкольни­ков с различными отклонениями в развитии.

6. Научиться проводить коррекционно-развивающую рабо­ту с детьми дошкольного возраста.

7. Научиться оказывать консультативную помощь воспитателям и родителям детей-дошкольников с отклонениями в развитии.

 

Сроки проведения: c_______________ по____________20___г.

Приказом ректора назначены руководители и методисты:

Курсовой руководитель практики

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 

Методист по специальной психологии

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)

 

Место прохождения практики::___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Директор/заведующий____________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Психолог_______________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Дефектолог______________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Воспитатели_____________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Примерный план работы студента

 

Виды работы Содержание
1. Знакомство с базой практики Беседа с администрацией ДОУ, ознакомление с кабинетом психолога и группами. Изучение документации и инструментарием ра­боты психолога. Посещение занятий психолога с детьми. Присут­ствие на консультациях психолога для родителей.
2. Планирование работы Изучение диагностических программ. Ознаком­ление с коррекционными программами. Беседа с психологом о планировании и составле­нии сетки занятий с детьми. Разработка плана практики.
3. Коррекционно-развивающая работа Посещение и анализ занятий работы психолога. Анализ диагностических и коррекционных про­грамм.
4. Изучение детей Беседа с психологами и воспитателями. Изучение анамнеза и личных карт детей. Анализ характеристик детей, составленных пси­хологом. Психологическое исследование детей. Коррекционная работа с детьми.
5. Учебно-исследовательская работа Изучение литературы и материалов по теме ис­следования. Составление диагностической про­граммы и ее апробация. Составление коррекционной программы и ее ап­робация.
6. Отчетность Дневник практики, включающий: 1. План-график практики с подписью психолога, методиста. 2. Диагностическая программа по психологическому обследованию ребенка. 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа занятий с учетом психологического обследования ребенка-дошкольника 4. Анализ 3-х коррекционно-развивающих занятий, прове­денных психологом (по схеме - см. приложение), 2-х занятий проведенных студентами-практикантами, самоанализ своего занятия. 5. Конспекты занятий. Подробный конспект одного коррекционно-развивающего занятия, подготовленного и проведенного студентом, с рецензией методиста, методическое пособие. Наглядность (приложение). 6. Психологическая характеристика ребенка. 7. Характеристика студента методистом.
7.Итоговая конференция 1. Специфика работы дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии. 2. Роль психолога в решении диагностических и коррекционных задач, стоящих перед дошкольным учреждением для детей с отклонениями в развитии. 3. Анализ методов работы психолога дошкольного учреждения для детей с отклонениями в развитии. 4. Диагностическая программа обследования дошкольника с отклонениями в развитии. 5. Результативность запланированных коррекционно-развивающих мероприятий с дошкольниками. 6. Самоанализ организации и проведения зачетных занятий. 7. Анализ занятий студентов-практикантов. 8. Самооценка приобретенных умений и навыков. 9. Участие в жизни ДОУ и оказание помощи в оснащении кабинета психолога. 10. Достижения и трудности при прохождении практики. 11. Личные пожелания студента.

 


 

«Утверждаю»

Методист университета

_________________________

(Ф.И.О., подпись)

Индивидуальный План-график работы

с «____»____________по «____»___________200__г.

 

Дата Анализ работы Отметка о выполнении
1день        
2 день        
3 день      
4 день      
5 день      
6 день      
7 день      
8 день      
9 день      
10 день      
11 день      
12 день      
13 день      
14 день      
15 день      
16 день      
17 день      
18 день      
19 день      
20 день      
21 день      
22 день      
13 день      
23 день      
24 день      

 

Список детей группы______________________

(указать: младшая, средняя, старшая и т.д.)

 

Имя, фамилия ребенка Дата рожде­ния Группа здоровья Медицинское заключение
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

Задание I. Характеристика деятельности специального образо­вательного учреждения.

На основе знакомства с документами ДОУ и бесед с участниками
образовательного процесса оформите свое понимание «портрета» дошкольного образовательного учреждения.

1. Направление работы ДОУ

______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи

______________________________________________________________________________________________________________________________

- актуальные проблемы данного учреждения

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности приема детей в учреждение:

- направление МППК

______________________________________________________________________________________________________________________________


- общий контингент детей

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

-диагнозы

______________________________________________________________________________________________________________________________

- количество групп

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основные образовательные программы, по которым работает учрежде­ние

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Краткая характеристика специалистов, работающих в данном учрежде­нии:

- кадровый состав

______________________________________________________________________________________________________________________________

- кабинеты

______________________________________________________________________________________________________________________________

- с кем сотрудничают

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Специфика работы психолога данного учреждения: - анализ проблем, с которыми он сталкивается

- основные виды и формы работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

- особенности взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

- анализ проводимой им диагностической и коррекционной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

- виды помощи, оказываемой детям и родителям

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________







Date: 2015-09-02; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию