Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Специальность 050716. 65«специальная психология»Стр 1 из 15Следующая ⇒
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Фамилия, имя, отчество __________________________
Факультет _____________________________________
Специальность 050716.65«Специальная психология» Группа__________________________________________
Тула 2012
Рецензенты: Чеботарева Т.А., руководитель производственной практики ТПТУ им. Л.Н. Толстого Кокорева О.И.. кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого Составители: Степанова Н. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Бабушкина Н. А, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Дневник производственной практики в дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии готовит студентов к организации и проведению психологического обследования и коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
© Кафедра специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. © Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В подготовке специального психолога система комплексных производственных практик занимает одно из ведущих мест. Они являются необходимым связующим звеном между обучением в вузе и предстоящей самостоятельной работой по специальности, поскольку в ходе практик студенты приобретают первоначальный опыт. В то же время комплексная практика является логическим завершением всей предшествующей теоретической и практической подготовки студентов. В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» комплексная практика предполагает участие студентов в деятельности психолога, работающего с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в течение четырех лет обучения в вузе, т.е. с III-го по V курсы. Основным условием эффективности проведения комплексных практик является достаточная теоретическая и методическая подготовленность к ней студентов, систематичность и преемственность самих практик, а также единство решаемых в их ходе образовательных и воспитательных задач. В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» студенты получают квалификацию специального психолога для работы с лицами разных возрастных групп с нарушениями в развитии, в том числе с дошкольниками. В связи с этим в специальных теоретических курсах, предлагаемых студентам, отражена специфика работы специального психолога с дошкольниками. Комплексная практика студентов очной формы обучения проходит в дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии на III курсе в V семестре в течение четырех недель. Для студентов заочной формы обучения на IV курсе в VIII семестре в течении шести недель. Задачи практики: 1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе при изучении дисциплин предметной подготовки, научиться применять эти знания на практике. 2. Воспитывать у студентов интерес к будущей профессии, развивать профессиональные способности. 3. Обеспечить студентов пакетом методик, необходимых для психодиагностического обследования детей дошкольного возраста. 4. Приобрести практические навыки по организации и методике проведения психологического обследования детей дошкольного возраста и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с ними. 5. Приобрести исследовательские умения по изучению психических особенностей детей-дошкольников с различными отклонениями в развитии. 6. Научиться проводить коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста. 7. Научиться оказывать консультативную помощь воспитателям и родителям детей-дошкольников с отклонениями в развитии.
Сроки проведения: c_______________ по____________20___г. Приказом ректора назначены руководители и методисты: Курсовой руководитель практики _______________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя)
Методист по специальной психологии _______________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)
Место прохождения практики::___________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор/заведующий____________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Психолог_______________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Дефектолог______________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Воспитатели_____________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Примерный план работы студента
«Утверждаю» Методист университета _________________________ (Ф.И.О., подпись) Индивидуальный План-график работы с «____»____________по «____»___________200__г.
Список детей группы______________________ (указать: младшая, средняя, старшая и т.д.)
Задание I. Характеристика деятельности специального образовательного учреждения. На основе знакомства с документами ДОУ и бесед с участниками 1. Направление работы ДОУ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи ______________________________________________________________________________________________________________________________ - актуальные проблемы данного учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Особенности приема детей в учреждение: - направление МППК ______________________________________________________________________________________________________________________________ - общий контингент детей ______________________________________________________________________________________________________________________________
-диагнозы ______________________________________________________________________________________________________________________________ - количество групп ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Основные образовательные программы, по которым работает учреждение ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Краткая характеристика специалистов, работающих в данном учреждении: - кадровый состав ______________________________________________________________________________________________________________________________ - кабинеты ______________________________________________________________________________________________________________________________ - с кем сотрудничают ______________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Специфика работы психолога данного учреждения: - анализ проблем, с которыми он сталкивается - основные виды и формы работы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - особенности взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - анализ проводимой им диагностической и коррекционной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - виды помощи, оказываемой детям и родителям ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2015-09-02; view: 667; Нарушение авторских прав |