Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая схема исследования функции1. Найти область определения функции, исследовать ее поведение на границах области определения. 2. Найти точки разрыва и установить их характер с помощью односторонних пределов. 3. Исследовать периодичность, четность (нечетность), найти точки пересечения графика с осями координат. 4. Найти интервалы монотонности и экстремумы функции. 5. Найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции. 6. Найти асимптоты графика. 7. Построить график, используя результаты исследования. Задача 4. Провести полное исследование и построить график функции . 1. Найдем область определения . из условия , , , следовательно, 2. , – точки разрыва. Найдем односторонние пределы: , , , . Отсюда следует, что и – точки разрыва второго рода, и – вертикальные асимптоты. 3. Для установления симметрии графика функции найдем = – , это означает, что – нечетная функция, и ее график симметричен относительно начала координат. Достаточно провести ее исследование для . Очевидно, что функция не является периодической. Точка О (0,0) является единственной точкой пересечения с осями координат, т.к. . 4. Первая производная: , Критические точки найдем из условий , . а) , , , . Решая биквадратное уравнение, найдем . б) , , , . Таким образом, критические точки функции: , , а точки не входят в область определения, следовательно, не являются критическими точками. Проверим критические точки на экстремум по первому признаку. , при , , при Так как производная меняет знак при переходе через критическую точку, то в точке функция имеет минимум. Составим таблицу.
5. Найдем . Критические точки второго рода найдем из условия , , ; при ,откуда . Так как не входят в область определения функции, то единственная критическая точка. Проверим знак второй производной при переходе через точку при , при . меняет знак с «+» на «–», значит, – точка перегиба, и график меняет вогнутость на выпуклость при переходе через критическую точку. Итак, в (0, 1) функция выпукла, а в – вогнута. 6. Найдем асимптоты. Наклонные асимптоты имеют вид: ; = , , , отсюда уравнение наклонной асимптоты . Горизонтальные асимптоты отсутствуют, а вертикальные были найдены в п. 2. 7. По результатам исследования построим график. Так как функция нечетная, то можно построить график для и отобразить его симметрично начала координат. Варианты контрольных заданий для контрольной работы № 2 Задания 1. Найти первую производную для указанных функций. 2. Функция задана параметрически. Найти , . 3. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на замкнутом отрезке. 4. Вычислить пределы, применив правило Лопиталя. 5. Исследовать функции по полной схеме и построить графики. 6. Вычислить приближенно значение выражения с помощью дифференциала. Вариант 1 1. a) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 2 1. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 2. 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 3
1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 4 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 5 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 6 1. а) , б) , в) , г) , д) . 2. ; 3. . 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 7
1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) ; б) ; 6. . Вариант 8 1. а) , б) , в) г) д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) , 5. а) , б) ; 6. . Вариант 9 1. а) , б) , в) , г) , д) . 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 10 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) , 6. . Вариант 11 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 12 1. а) , б) , в) , г) , д) , 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 13 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ;
5. а) , б) ; 6. Вариант 14 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 15 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 16 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 17 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 18 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. , ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 19 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Вариант 20 1. а) , б) , в) , г) , д) ; 2. ; 3. а) , б) ; 4. а) , б) ; 5. а) , б) ; 6. . Литература обязательная 1. Арефьев К. П., Ивлев Е. Т., Тарбокова Т. В. Системы линейных уравнений: учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 1996. 2. Высшая математика. Часть I. Учебное пособие / К. П. Арефьев, 3. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в примерах и задачах. Часть I. – М.: Высшая школа, 1980. 4. Каплан И. А. Практические занятия по высшей математике. Часть I. – М., 1971.
Учебное издание
|