Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предписание 1 page
Настоящим напоминаем Вам, что в соответствии с действующим архивным законодательством, а также положениями, содержащимися в уставе Вашей организации, в срок до 01 июля Вам надлежит: 1.Произвести научно-техническую обработку (упорядочение) документов по личному составу по.1996 у. и представить описи документов на утверждение в Объединенный архив с целью их государственного учета. 2.При отсутствии условий для хранения документов по личному составу их надлежит сдать на хранение в Объединенный архив. (Требования к условиям хранения документов в организациях изложены в разделе 5 "Основных правил работы ведомственных архивов".) Обращаем Ваше внимание, что за нарушение архивного законодательства Архивной инспекцией Объединения "Мосгорархив" на Вашу организацию может быть наложен штраф, предусмотренный распоряжением мэра Москвы от 19.10.93 г. №595-РМ. Необходимые разъяснения о порядке научно-технической обработки (упорядочения), хранения и сдачи документов в архив прилагаются. Зав. архивом Подпись И. С, Соколов МАЛОГ 21.10.98 Хг 358/ _ подпись
5.1.3.1. Предварительное рассмотрение документов Для диспетчеризации (распределения по исполнителям) большинства остальных документов недостаточно знакомства с заголовком, требуется хотя бы бегло ознакомиться с их содержанием. В этом случае значительным резервом сокращения сроков и инстанций прохождения поступающих документов является рекомендуемое ГСДОУ предварительное рассмотрение. Оно может производиться в службе ДОУ на основе делегирования руководителем прав и заключается в самостоятельном распределении доверенным сотрудником документов на потоки - для обязательного рассмотрения руководителем и направляемые непосредственно в структурные подразделения исполнителям. При диспетчеризации поступивших документов учитывается: • важность содержания; • вид документа: закон, распоряжение, письмо, отчет и т.д.; • сложность и новизна поставленных вопросов; • авторство, т.е. общественное положение лица - автора документа, место учреждения-отправителя в структуре управления, роль общественной организации в жизни общества; • реальная срочность исполнения документа. Эффективную помощь при предварительном рассмотрении корреспонденции оказывают внутренние справочные материалы: • примерный перечень документов, требующих обязательного рассмотрения руководством; • перечень должностных лиц и их обязанностей; • технологические графические схемы последовательности экспедиционной обработки и распределения различных поступающих документов и т.д. Руководству следует направлять только документы, полученные из администрации Президента, правительственных органов, органов представительной и исполнительной власти, документы вышестоящих управленческих организаций, жалобы на действия подчиненных должностных лиц. Руководитель, как правило, не должен лично принимать документы от посетителей, подчиненных, представителей других организаций. В любом случае служба ДОУ должна быть уведомлена: кому документ определен на исполнение, и какое решение принято руководителем и зафиксировано в резолюции, а сами документы должны быть зарегистрированы, в том числе и для последующего информирования заинтересованных организаций по их запросам о ходе исполнения документов.
5.1.3.2. Рассмотрение корреспонденции руководителем Обычно применяется следующая технология: • документы передаются руководителем и посетителями, по его просьбе, секретарю; • секретари руководителей по мере поступления к ним документов от руководителей заполняют специальную информационную форму (лист, карточку, экранный формат), в которую вносят сведения о номере и дате документа, содержании резолюции, сроке исполнения и исполнителе (подразделении), которому передают документ на исполнение; • в конце рабочего дня информационные листы секретарей всех руководителей поступают в службу документационного обеспечения, и на их основании дополняются сведения в информационно-поисковой системе организации. Такая технология в делопроизводственной практике получила название «переметка». Руководитель не должен задерживать документы, оставлять их у себя на неопределенный срок; документы должны быть рассмотрены в день их поступления и в тот же день, как исключение - на следующий день, возвращены в службу ДОУ для внесения необходимых сведений в базу данных. При назначении в резолюции руководителя нескольких исполнителей документ передается ответственному исполнителю. Необходимость размножения документа для его исполнения и количество копий определяются лицом, организующим исполнение - ответственным исполнителем или руководителем в процессе рассмотрения документа.
Блок-схема обработки поступающей корреспонденции 5.1.3.3. Передача документов в подразделения Для передачи документов в структурные подразделения используют несколько технологий иногда параллельно. Для обычной корреспонденции в службе ДОУ применяются сортировальные ячейки, аналогичные почтовым: каждому подразделению отводится своя промаркированная ячейка. Документы из ячеек в определенное время, в соответствии с графиком работы службы ДОУ, забирают сотрудники подразделений самостоятельно.
Образец графика доставки документов УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ________ П.М. Попов 15 марта 2002 г. График доставки документов в структурные подразделения
Более важные документы, документы с ограниченным доступом разносят с соблюдением точного графика сотрудники службы ДОУ. При этом они же забирают в подразделениях и документы, предназначенные к отправке. В случае большой срочности или конфиденциальности производится разовая доставка документов конкретному исполнителю (службой ДОУ, секретарем подразделения, вызывается исполнитель для получения документа). Как правило, документы передаются внутри организации без расписки, но для конфиденциальных документов, срочных, особо важных документов она обязательна. Для этого используют разносные книги упрощенного графления или вторые экземпляры регистрационных карточек. Образец графления разносной книги
При эксплуатации системы компьютерной регистрации документов и автоматизированного документооборота в нормативно-методических документах (инструкциях) должен быть оговорен способ передачи информации исполнителю: электронная копия документа через компьютерную сеть или непосредственно сам исполняемый документ. Обработка поступающих документов может считаться оптимальной, если документ поступает к конечному исполнителю в течение следующего дня после его получения организацией.
5.1.3.4. Обработка телеграфных и телефонных сообщений Порядок и срочность экспедиционной обработки документов должны зависеть в первую очередь от их содержания, а не от вида почтового отправления. Так, телеграммы и телефонограммы, не требующие, исходя из их содержания, срочного исполнения, следует обрабатывать вместе с остальной корреспонденцией. При необходимости срочного исполнения любого документа, в том числе телеграммы, письма и др., службе ДОУ должно быть вменено в обязанность знакомить предполагаемого исполнителя с его содержанием до прохождения документом всех стадий обработки. Установлен в ГСДОУ и срок ответов на такую корреспонденцию - двое суток. 5.1.3.5. Организация движения документов между подразделениями Документы передают из одного подразделения в другое секретари руководителей или сотрудники, реже - служба ДОУ. Как правило, единый порядок передачи документов из одного подразделения в другое для документов, не содержащих конфиденциальную информацию, не устанавливается. Но чтобы документы не терялись, как в бумажную регистрационную форму, так и в компьютерную информационно-поисковую систему (базу данных) должны вноситься сведения о любом изменении их местонахождения с указанием даты передачи, в том числе от одного исполнителя другому в пределах одного подразделения. Ознакомление нескольких должностных'лиц с одним экземпляром документа, не подлежащего тиражированию, следует поручать специально выделенному сотруднику, а если это не представляется возможным - составить индивидуальный график сроков и последовательности прохождения документа в организации. Этот график может быть принят руководителем службы ДОУ по согласованию с руководителем организации как типовой. Такой же типовой график может быть разработан для ознакомления с текущей информацией вместо подготовки и распространения в организации различного рода типовых приглашений на собрания, заседания и другие мероприятия.
5.1.4. Культура работы с документами на рабочих местах При налаживании системы внутреннего документооборота прежде всего следует уделить внимание организации работы с документами непосредственных исполнителей на рабочих местах в структурных подразделениях.
5.1.4.1. Организация ознакомления исполнителей с документами Исполнители получают документы не только в соответствии с резолюциями руководителей организации, но и в соответствии с указаниями непосредственных руководителей структурных подразделений, с учетом функциональных обязанностей, квалификации и равномерной загрузки сотрудников. Поэтому не рекомендуется передавать документы исполнителям без ведома руководителя структурного подразделения. При оптимально налаженной работе сотрудники должны знакомиться с документами в день их получения. Для документов с длительными сроками исполнения (не менее 6 месяцев) намечают этапы исполнения, даты промежуточного контроля (если они не являются типовыми), сообщают их службе контроля или самостоятельно вводят информацию в автоматизированную систему контроля исполнения. Если исполнение документа поручено нескольким лицам, ответственный исполнитель, определенный в пункте распорядительного документа или резолюции (подчеркнут, указан первым в резолюции), имеет право созыва остальных исполнителей. Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение документа и представление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов: проектов, справок, сведений. Измайлову, Рубину, Лузину Об исполнении доложить до 25.04.2002 01.04.2002
В тех случаях, когда исполняемый документ не может быть одновременно предоставлен в распоряжение всех исполнителей, им направляются экземпляры регистрационно-конт-рольной карточки документа в бумажном или электронном виде для предварительного извещения о задании или полученном поручении.
5.1.4.2. Документооборот исполнителя В процессе исполнения документов сотрудники ведут собственный документооборот. Они пользуются документным и архивным фондами организации, инструкциями и ведомственными справочниками (телефонным, по делопроизводству и др.), номенклатурой дел, стандартами на документацию, общесоюзными классификаторами технико-экономической информации, а также средствами оргтехники: ложементами для бумаг, средствами создания документов, множительной техникой и т.д. При подключении к общим компьютерным информационным базам организации исполнитель получает в соответствии с имеющимся правом доступа запрашиваемую им информацию, несет ответственность за полноту, своевременность, достоверность и конфиденциальность используемой информации. Сотрудник должен быть информирован: • имеет ли он право снимать копии с необходимых ему для исполнения поручения документов или нет; • имеет ли он право в процессе работы делать на документе пометки о времени его фактического поступления на исполнение, о ходе промежуточного исполнения, посланных телефонных и письменных запросах и т.д., о дате и результате окончательного исполнения. Исполнителей следует обязывать заводить для документов папки с указанием своей фамилии, промаркированные: «срочно», «на исполнении», «к докладу», «на подпись», «на отправку» и др., исходя из специфики деятельности. В случае командировки, отпуска, болезни, увольнения сотрудника исполняемые им документы по указанию руководителя структурного подразделения должны быть переданы другим исполнителям с обязательным вводом их фамилий в регистрационно-контрольную систему. 5.1.4.3. Организация движения инициативных и ответных документов Если ответ на инициативный документ или поручение документируется, исполнитель готовит проект (ответного или инициативного) документа. Значительную часть документооборота организации составляют именно проекты документов, требующие согласования, подписания или утверждения. В настоящее время стала общепринятой практикой подготовка, форматирование и оформление документов на компьютере самим исполнителем. Проект документа, напечатанный и оформленный в соответствии с действующими правилами его оформления, исполнитель согласовывает с руководителем, заинтересованными структурными подразделениями и организациями.
5 - 9349 Согласование проектов и подписание конечных вариантов проводятся в возрастающей иерархической последовательности. Традиционно принято, что при согласовании проекты чаще передаются через секретарей, а при подписании представляются автором лично. После согласования проект документа передается на подписание или утверждение. Право подписи регламентируется внутриофисными организационными и распорядительными документами. При подготовке документа руководителю на подпись к нему следует прилагать материалы, на основании которых он готовился. Подписывается обычно один экземпляр документа, остальные заверяются службой делопроизводства при регистрации. В заключение исполнитель передает документ на регистрацию и отправку. В процессе регистрации подписанных документов должны проверяться: • правильность оформления реквизитов, особенно придающих документу юридическую силу; • соответствие подписи должностному лицу, указанному в документе; • наличие необходимого числа копий; • идентичность всех копий подписанному подлиннику. Все недостающие или неправильно оформленные реквизиты исправляются, если это не ведет к изменению содержания документа, проверяется наличие отметки автора о точном адресе направления документа или его копии в дело. На копии документа с грифом ограничения доступа делается отметка об уничтожении черновиков и вариантов. Хотя все эти этапы оформления документов должны быть закреплены в табеле, осуществляются они, как правило, сотрудниками подразделения, готовящего документ, а служба ДОУ только контролирует сроки и правильность их оформления.
5.1.5. Обработка отправляемой корреспонденции Телефонограммы, факсограммы, электронные документы посылаются, обычно минуя службу ДОУ, если руководство организации не принимает решения о подконтрольной централизованной рассылке всех исходящих документов. Бумажные документы, в том числе и телеграммы, отправляются, как правило, централизованно через экспедицию. Отправка документов по почте или передача их с курьером (сотрудником) решается исходя из конкретной ситуации. Для экспедиционной обработки отправляемые документы должны приниматься только полностью оформленные, подписанные и зарегистрированные.
5.1.5.1. Обязанности исполнителя при отправке корреспонденции На документ, рассылаемый более чем в четыре адреса, исполнитель готовит список на рассылку. После регистрации документа силами службы ДОУ или исполнителем (это должно оговариваться в инструкциях по ДОУ) организуется его размножение в количестве экземпляров, обеспечивающих отправку по всем указанным адресам рассылки и сохранении обязательного экземпляра: Тираж = Т адресов 4- 1. Исполнитель определяет индекс дела, в которое должен быть подшит контрольный экземпляр документа, содержащий отметки о согласовании, и проставляет на нем отметку о направлении в дело; если документ является ответом, то документ-запрос формируется в дело вместе с ответным документом. При решении оперативных вопросов по телефону или лично на исполненном документе и в регистрационно-контрольной форме исполнитель делает отметку, содержащую исчерпывающие сведения об исполнении, например: Вопрос решен по телефону 377-65-48 с зав, отделом маркетинга А.Р. Кузиным. На совещании будет присутствовать заместитель - Н.П. Антонов Jf^*^^^ Л.М. Коновалов 25.04.2002
Недооформленные, неправильно оформленные и некомплектные документы службой ДОУ должны возвращаться исполнителям. Документы, подлежащие отправке, должны обрабатываться в день их поступления в службу ДОУ. При этом дополнительно проверяется: • наличие адресов рассылки на самом документе или на отдельном листе; • наличие необходимого числа копий, без учета экземпляра, остающегося в офисе; • уточняется форма отправки корреспонденции: курьерская, телеграфная, электронная, электрографическая (факс), почтовая; в последнем случае важен вид почтового отправления: бандероль, простое, заказное, ценное письмо. Сотрудник, осуществляющий отправку корреспонденции, обычно формирует единое почтовое отправление, если несколько авторов отправляют документы одному адресату.
5.1.5.2. Экспедиционная обработка отправляемых документов Собственно экспедиционная обработка отправляемых документов включает в себя: • сортировку почты по корреспондентам; • упаковку и оформление почтового отправления; • передачу корреспонденции в отделение связи. Отправка документов на машинных носителях, посылок и бандеролей должна производиться в упаковке, соответствующей техническим требованиям и сохранности носителей и записанной на них информации. Ответственность за упаковку документов должен нести исполнитель документа совместно со службой ДОУ Обязательная сопроводительная документация к документам на машинных носителях, посылкам и бандеролям проходит экспедиционную обработку на общих основаниях. Упаковка и оформление корреспонденции осуществляются в соответствии с действующими почтовыми правилами и должны проводиться в тот же день или не позднее первой половины следующего рабочего дня. Оформление и отправление служебных телеграмм осуществляются в течение часа после их регистрации в службе ДОУ.
5.2. Подсчет и оптимизация документооборота
5.2.1. Подсчет документооборота и его задачи В целях определения: • условного объема обрабатываемой документной информации; • интенсивности труда сотрудников; • составления Табеля документов; • планирования мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления; • технологической оснащенности процессов работы с документами; • сезонной загрузки службы'ДОУ и других аспектов для государственных учреждений обязателен, а для других организаций рекомендуется подсчет числа полученных и созданных документов. В течение последних десятилетий нормативно-методическими разработками Архивной службы рекомендуется запись результатов учета документов (и их копий) за год в виде простых дробей, где в числителе указывается количество документов, а в знаменателе количество их копий: 34/106. При подсчете и анализе документооборота необходимо иметь в виду, что: • сведения об объеме документооборота, как правило, занижены из-за несовершенной методики их сбора; • сами по себе цифры, обозначающие количество документов, не могут характеризовать эффективность системы документооборота и управления в целом; • сбору и анализу полученных сведений должна предшествовать постановка задач: с какой целью собираются сведения, какой хронологический период и какая глубина проведения учета необходимы, каково будет их дальнейшее использование. Сведения об объеме документооборота зарегистрированных документов могут определяться по базам регистрации, количество экземпляров определяется примерно в соответствии со сложившейся практикой и при рассылке больше чем в два-три адреса - по спискам рассылки. Нерегистрируемые документы могут быть учтены только при физическом их подсчете в делах. Для определения динамики изменения физических объемов документопотоков часто достаточно выборочного учета и экстраполяции полученных результатов. Итоги подсчетов вместе с аналитической справкой службы ДОУ доводятся до сведения руководства для принятия решений. Выбор конкретных методик подсчета документооборота, единиц измерения, временной период, формы представления промежуточных результатов и итоговых сведений устанавливаются в инструкции по документационному обеспечению управления организации.
5.2.2. Проектирование рациональной системы документооборота Оптимизация системы документооборота основывается на положениях, выработанных, как правило, практикой делопроизводства и научной организацией труда, например: исключение возвратного движения документов; однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя; участие той или иной инстанции должно быть строго обусловлено необходимостью обработки документа; различные операции должны выполняться параллельно для сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения; учетно-информационные сведения о ходе движения и исполнения документов, результат контроля и др. следует передавать в службу делопроизводства с помощью регистрационных карточек, электронных сообщений, бездокументными способами (устно, по телефону), исключая возвратное движение самих документов. Современные методики организации документационного обеспечения как в «традиционном», т.е. бумажном, варианте, так еще более в компьютеризированном требуют четкой диспетчеризации документов, т.е. определения фиксированных путей прохождения документов. Это вполне достижимая задача, так как большинство документов проходят в офисах вполне определенные пункты и этапы обработки. Остается, пользуясь Табелем документов как отправной точкой, выявить эти этапы, оценить их с точки зрения целесообразности, необходимости и обязательности и закрепить наиболее оптимальный порядок движения документов внутри организаций в схемах, разрабатываемых службой делопроизводства и его компьютеризации, и утверждаемых руководством организаций. В схемы должны быть включены все, в том числе и компьютерные, пункты обработки документной информации и, если они поддаются нормированию, сроки прохождения и обработки документов. Самостоятельные схемы рекомендуется разрабатывать для различных потоков и категорий документов: входящих, исходящих, внутренних, приказов по личному составу и по основной деятельности и др. В эти схемы включаются, как правило, все этапы создания документов от момента написания черновика. Таблица 5.1 Примерная технологическая карта документооборота заседания Совета директоров фирмы
В случае утверждения руководством схемы движения документов приобретают нормативную силу. Схемы движения документов должны предусматривать и возможные варианты движения документов, например: когда документ от руководителя поступает непосредственно исполнителю, минуя все другие инстанции; или передачу почтовых отправлений, имеющих пометку «лично», непосредственно из службы делопроизводства адресату, минуя все инстанции и этапы обработки. Именно на основе такого подхода проектировались лучшие унифицированные системы документации, строятся технологии проектирования компьютеризированного документооборота, Естественно, при реальном многообразии документов, создаваемых и обрабатываемых в офисе, подобная работа требует достаточно высокого уровня квалификации и значительных затрат труда и времени. Именно из-за этого обстоятельства разработка подобных схем в «традиционных», давно установившихся системах управления проводится редко, как правило, только под давлением обстоятельств. Хотя какие-то элементы обязательно присутствуют в инструкциях и регламентах по документационному обеспечению отдельных видов работ, например, коллегиальных органов управления, или специфических видов документов, например, ограниченного доступа, жалоб граждан и др. Разработка детальных схем прохождения документов становится необходимой при разработке или адаптации компьютерной системы автоматизации документооборота.
5.3. Структура баз данных документального фонда организации
5.3.1. Регистрация документов Для обеспечения эффективного пользования информацией при принятии различного рода решений, предоставления в распоряжение специалистов всего массива информации по определенному вопросу в кратчайшее время в организации должна быть построена рациональная поисковая система. Современная информационно-поисковая система (ИПС) должна включать информацию практически о всех документах, которыми располагает организация. Основой построения поисковых систем является регистрация документов - фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем даты и регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме или входном формате. Главное назначение регистрации - придание документу юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления. Если поступивший документ не зарегистрирован и таким образом не подтвержден факт его поступления, организация как бы не берет на себя ответственность за него. В соответствии с ГСДОУ регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, учета и последующего использования в справочных целях: распорядительные, кадровые, плановые, отчетные, устно-статистические, учебные, финансовые, бухгалтерские и др. Регистрируются как документы, используемые внутри или направляемые в другие организации, так и поступающие из вышестоящих, подведомственных и сторонних организаций или от частных лиц. На базе регистрационных данных строится учет документов, поиск и контроль исполнения.
5.3.2. Места регистрации документов Регистрация производится децентрализованно по группам документов в зависимости от названия, автора и содержания документов в местах их создания и исполнения, например: • приказы по основной деятельности регистрируются в службе ДОУ; Date: 2015-09-02; view: 655; Нарушение авторских прав |