Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст опросника





1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10.Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12.Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13.Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14.Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15.Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16.Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17.Мой ребенок впитывает все дурное, как губка.

18.Моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

19.Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20.Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21.Я принимаю участие в своем ребенке.

22.К моему ребенку «липнет» все дурное.

23.Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24.Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25.Я жалею своего ребенка.

26.Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они ка­жутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27.Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

28.Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30.Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.

31.Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не толь­ко требовать этого от него.

32.Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33.При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35.В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36.Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37.Я всегда считаюсь с ребенком.

38.Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39.Основные причины капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

40.Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком,

41.Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.

42.Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43.Я разделяю увлечения своего ребенка.

44.Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45.Я понимаю огорчения своего ребенка.

46.Мой ребенок часто раздражает меня.

47.Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49.Я не доверяю своему ребенку.

50.За строгое воспитание дети потом благодарят.

51.Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

52.В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53.Я разделяю интересы своего ребенка.

54.Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55.Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

56.Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58.Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60.Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61.Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

Ключи к опроснику:

/. «Принятиеотвержение»: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения: 6,9,21,25, 31,33,34,35,36.

3. «Симбиоз»: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. «Авторитарная гиперсоциализация»: 2, 19,30,48,50,57, 59.

5. «Маленький неудачник»:^, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

 

Порядок подсчета тестовых баллов:

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно». Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

1. отвержение;

2. социальная желательность;


3. симбиоз;

4. гиперсоциализация;

5. инфантилизация.

 

 

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160.

1 шкала
«сырой балл»                
процентный ранг             0,63 3,79
 
«сырой балл»                
процентный ранг 12,02 31,01 53,79 68,35 77,21 84,17 88,60 90,50
 
«сырой балл»                
процентный ранг 92,40 93,67 94,30 95,50 97,46 98,10 98,73 98,73
 
«сырой балл»                
процентный ранг 99,36              
 
«сырой балл»                
процентный ранг                
2 шкала
«сырой балл»                
процентный ранг 1,57 3,46 5,67 7,88 9,77 12,29 19,22 31,19
 
«сырой балл»                
процентный ранг 48,82 80,33            
3 шкала
«сырой балл»                
процентный ранг 4,72 19,53 39,06 57,96 74,97 86,63 92,93 95,65
4 шкала
«сырой балл»                
процентный ранг 4,41 13,86 32,13 53,87 69,30 83,79 95,74  
5 шкала
«сырой балл»                
процентный ранг 14,55 45,57 70,25 84,81 93,04 96,83 99,83 99,37
                 
«сырой балл»                
процентный ранг                

ЛИТЕРАТУРА

1.Альманах психологических тестов (рисуночные тесты). — М... 1997.

2. Анцупова Г. Л. «Давай поиграем!» — Ростов-на-Дону, 2000.

3. Арасланова £, Безденежных Л. Искусство переживать. // «Обруч», 2001. № 5.

4. Битянова Н. Р. Психология личностного роста — М., 1995.

5. Талигузова Л. Я, Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. — М., 1992.

6. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2002.

7. Граббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет — М., 1999.

8. Гриценко 3. А. Ты сказку детям расскажи — М., 2003.

9.Диагностика в детском саду. Методическое пособие. / Под ред. Ничипорюк Е. А., Посевиной Г.Д. — Ростов-на-Дону, 2003.

10. Дуброва В. П., Милошевич £ П., Хухлаева О. В. Креативные и психотехнические игры.— М., 1996.

11. Ермолова Т. Для чего ребенку нужны друзья. — http:// bibicall.ru

12. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практику по сказкотерапии — СПб., 2000.


13. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада. // Вопросы психологии. 2000. № 5.

14. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка.

15. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль, 1997.

16. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. 1999, № 10.

17. Кочева £ Программа работы психолога с детьми по опти­мизации общения в детском саду. // Школьный психолог. 2000, №25.

18. Кравцова Е, Бережковская Е. Оппоненты или сотрудники? //Дошкольное образование. 2005, № 2.

19. Кравцова £, Бережковская £ Ребенок внутри общения. // Дошкольное образование. 2005, № 3.

20. Крушельницкая О., Третьякова А. Все вместе // «Обруч», 2004, № 4. С. 18-21.

21. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.

22. Лютова £ К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2000.

23. Лютова £ /С, Монина Г. Б. Работа с «особым» ребенком. // Школьный психолог. 2001, № 4.

24. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодей­ствия воспитателя с детьми. — М., 1992.

25. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб., 2000.

26. Никифорова Е.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения общения со сверстниками. // Дефектология. 1997, № 3.

27. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М. 1996.

28. Пайсон £ Вечерние игры. // Игра и дети. 2000/2001.

29. Панфилова М. А. Игротерапия общения. — М., 2000.

30. Панфилова М. А Тест для родителей. // «Обруч», 2000. N° 3.

31. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М., 1997.

32.Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И. В. — М., 1997.

33. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. — СПб., 1998.

34.Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под ред. Рузской А. Г. — М., 1989.

35. Рогов £ И. Настольная книга практического психолога в образовании — М., 1995.

36. Рузская А Г. Самая большая роскошь для ребенка, http:// bibicall.ru

37. Самоукина Н. В. Игры, в которые играют... — Дубна, 1997.

38. Семенова £ М. Тренинг эмоциональной устойчивости. — М., 2002.

39. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М., 2003.

40. Скрипкина Т. П., Гульянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. — Ростов-на-Дону, 1996.

41. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2002.

42. Смирнова £ О. Особенности общения с дошкольниками. — М., 2000.

43. Стекольникова Н. В. Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника. — http://ivatex.vis-tcom.ru


44. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1995.

45.Учись жить дружно! Я+Ты=Мы. — Кострома, 2002. / МОУ «начальная школа-детский сад № 63» // Приложение к газете «Дошкольное образование». 2002, № 12.

46. Фопель К. Игры с детьми. //Дошкольное образование. 2005, № 7.

47. Холмогорова В. Школа добрых волшебников. //Дош­кольное образование. 2001,№ 9.

48. Худик В. А. Диагностика детского развития. — Киев, 1992.

49. Хухлаева О., Хухлаев О., Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.

50. Хухлаева О. В. Лесенка радости — М., 1998.

51. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду. — М., 1998.

52. ЧернецкаяЛ. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. — Ростов-на-Дону, 2005.

53. Шевченко Ю., Шевченко М. Развивающие игры для гиперактивных. // «Обруч», 2000, № 1.

54. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. — Ростов-на-Дону, 2003.

55. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. — СПб., 2000.

56. Шпицберг И., Елькина Л., Карпенкова И. Кто меня приголубит?.// Школьный психолог. 2001, 19.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..  
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………….  
1.1.ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ …………………………. 1.2.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ 1.3.ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ……………………………………………………………… 1.4.ПРИЧИНЫ НЕПОПУЛЯРНОСТИ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………… 1.5.ЛИЧНОСТНЫЕ ТРУДНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………. 1.6.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ….        
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ……………….  
2.1. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ……………………… 2.2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ……………………………………………………….. 2.3.ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.................... 2.4.РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ…………………………………………………………….... 2.5.ОБЩЕНИЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ…………………………………………………………...        
Глава 3. РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………………………….    
3.1.ОБУЧЕНИЕДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ…………………… 3.2.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ …………………………………………………………… 3.3.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ…………...  
Глава 4. СКАЗКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ……………………………………………………  
4.1. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ……………………….  
Глава 5.ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА…………………………………………………………….  
5.1.ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5.2.ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..  
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...  

 







Date: 2015-09-02; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию