Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношений
Исследователи в области семейной терапии на основании проведенных экспериментов пришли к выводу, что можно изменить стиль взаимодействия родителей с ребенком, обучив родителей определенным навыкам. Такую возможность предоставляют групповые формы работы с родителями, в частности, организация детско-родительских групп, открытых родительских клубов. В настоящее время детско-родительские тренинговые группы приобрели особую популярность и за рубежом, и в нашей стране как достаточно эффективная форма работы в практике детского консультирования. Такие группы могут организовываться не только для семей, в которых дети имеют какие-либо выраженные психические нарушения, но и в случаях, когда развитие ребенка не отклоняется от нормального. Организация детско-родительских групп ставит своей целью улучшение детско-родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями базовых факторов развития ребенка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений. Основной задачей психологической коррекции в детско-родительских группах является усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, изменение неадекватных родительских позиций, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. Чаще всего групповая работа осуществляется как дополнение к коррекционной программе, проводимой с детьми или является составной частью психологической коррекции. Основные этапы коррекции включают: родительский тренинг, имеющий целью повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; организацию коррекционных игр ребенка с психологом, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства; организацию совместных игр родителей с детьми на свободную тему и по заданному сюжету. В старшем дошкольном возрасте для совместных коррекционных занятий рекомендуется также продуктивная деятельность, в которой функции лидера и «ведомого» разделяются между родителями и ребенком с учетом коррекционных целей. Наиболее сложным и ответственным этапом является перенос нового типа отношений из ситуации коррекционных занятий в реальную жизнь. Полезным приемом коррекции является ведение «родительского дневника», позволяющего родителю в индивидуальной беседе с психологом или при обсуждении на группе отрефлексировать и критически оценить свое поведение.
Date: 2015-09-02; view: 322; Нарушение авторских прав |