Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индикаторы названных в тексте категорий





 

 

Симпатия:

* любование, умиление ребенком, одобрение его поступков, благожелательность;

* частое употребление имени ребенка, его любимых слове­чек, эмоционально окрашенных слов, ласкательных, умень­шительных суффиксов;

* смягчение или оправдание негативных черт, социальных па­раметров в характеристике ребенка.

Антипатия:

* негативное отношение к внешности ребенка, негативная оценка черт, даже социально одобряемых, утрирование его отрицательных черт;

* неблагожелательное отношение к личности, мыслям, чувствам, к увлечениям ребенка;

* раздраженность по поводу динамических черт его поведе­ния, неадекватная раздраженность по мелочам;

* негодование, укор, злая ирония по поводу учебы ребенка, его отношения к взрослым и сверстникам;

* неодобрение его стрижки, манеры одеваться и пр.

Уважение:

* высокая оценка интеллекта, признание достоинств, уважение к занятиям и увлечениям ребенка;

* акцентирование в личности ребенка социально одобряемых черт;

* отношение к ребенку как к равному;

* уважение ребенка как конкурента, ощущение конкуренции со стороны ребенка.

Неуважение:

* отрицание способностей, наличия интеллекта, перспектив;

* отрицание прав ребенка, занижение его возраста, доминирование, властвование над ним;

* указание на личностные качества, которые выдают его как неадаптивного (слабый, неответственный, несамостоятельный и пр.);

* указание на социально неодобряемые черты ребенка.

Близость:

* ощущение родственности, единства (выражения типа «мы», «наш» и т. д.);

* хорошее знание ребенка (развернутое описание свойств его личности, мыслей, чувств, мелочей, любимых книг, фильмов, музыки и пр.);

* употребление прямой речи;

* беспокойство за настоящее и будущее ребенка;

* оправдание ребенка, скрывание его недостатков;

* взгляд на ребенка изнутри, без сравнения с «нормой», без безоговорочной ориентации на отзывы о нем учителей, вос­питателей и других взрослых.

Отдаленность:

* отстранение, игнорирование, незнание родителями друзей ребенка, его увлечений, забот, проблем, привязанностей;

* взгляд на ребенка с ориентацией на «норму»;

* описание ребенка по описаниям другими людьми: учителями, соседями, знакомыми;

* противопоставление «он» — «мы»;

* формальное описание ребенка, перечисление по пунктам его свойств, сухость в описании интимной жизни ребенка;

* постоянное неупотребление имени ребенка.

 

Порядок анализа информации может быть следую­щим: о ребенке, об авторе сочинения, о характере взаимодействия между ними, о социальной ситуации в семье.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию