Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индикаторы названных в тексте категорий
Симпатия: * любование, умиление ребенком, одобрение его поступков, благожелательность; * частое употребление имени ребенка, его любимых словечек, эмоционально окрашенных слов, ласкательных, уменьшительных суффиксов; * смягчение или оправдание негативных черт, социальных параметров в характеристике ребенка. Антипатия: * негативное отношение к внешности ребенка, негативная оценка черт, даже социально одобряемых, утрирование его отрицательных черт; * неблагожелательное отношение к личности, мыслям, чувствам, к увлечениям ребенка; * раздраженность по поводу динамических черт его поведения, неадекватная раздраженность по мелочам; * негодование, укор, злая ирония по поводу учебы ребенка, его отношения к взрослым и сверстникам; * неодобрение его стрижки, манеры одеваться и пр. Уважение: * высокая оценка интеллекта, признание достоинств, уважение к занятиям и увлечениям ребенка; * акцентирование в личности ребенка социально одобряемых черт; * отношение к ребенку как к равному; * уважение ребенка как конкурента, ощущение конкуренции со стороны ребенка. Неуважение: * отрицание способностей, наличия интеллекта, перспектив; * отрицание прав ребенка, занижение его возраста, доминирование, властвование над ним; * указание на личностные качества, которые выдают его как неадаптивного (слабый, неответственный, несамостоятельный и пр.); * указание на социально неодобряемые черты ребенка. Близость: * ощущение родственности, единства (выражения типа «мы», «наш» и т. д.); * хорошее знание ребенка (развернутое описание свойств его личности, мыслей, чувств, мелочей, любимых книг, фильмов, музыки и пр.); * употребление прямой речи; * беспокойство за настоящее и будущее ребенка; * оправдание ребенка, скрывание его недостатков; * взгляд на ребенка изнутри, без сравнения с «нормой», без безоговорочной ориентации на отзывы о нем учителей, воспитателей и других взрослых. Отдаленность: * отстранение, игнорирование, незнание родителями друзей ребенка, его увлечений, забот, проблем, привязанностей; * взгляд на ребенка с ориентацией на «норму»; * описание ребенка по описаниям другими людьми: учителями, соседями, знакомыми; * противопоставление «он» — «мы»; * формальное описание ребенка, перечисление по пунктам его свойств, сухость в описании интимной жизни ребенка; * постоянное неупотребление имени ребенка.
Порядок анализа информации может быть следующим: о ребенке, об авторе сочинения, о характере взаимодействия между ними, о социальной ситуации в семье.
Date: 2015-09-02; view: 321; Нарушение авторских прав |