Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дисциплина: Подготовка к летней практике
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Виды занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| 1.
| Общие вопросы организации детского летнего отдыха. Нормативно-правовые основы деятельности по организации детского отдыха. Права и обязанности вожатого.
| Кафедра теории права и гражданско-правового образования
|
| -
|
|
|
| 2.
| Охрана жизни и здоровья детей.Техника безопасности при работе с временным детским сообществом во время летнего отдыха. Основы медицинских знаний.
| Кафедра медико-валеологических дисциплин
Кафедра социальной безопасности
|
|
|
|
|
| 3.
| Виды отдыха детей (ДОЛ, площадка). Что такое ДОЛ, его особенности. Логика развития лагерной смены. Планирование и организация смены.
| Кафедра педагогики
|
|
|
|
|
| 3.
| Психологические основы работы с временным детским сообществом. Становление и развитие временного детского сообщества с учетом возрастных особенностей. Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе (детская агрессия, конфликты между мальчиками и девочками и др.). Формы работы с сообществом детей младшего школьного возраста. Формы работы с сообществом детей среднего школьного возраста. Решение профессиональных задач.
| Кафедра психологии развития и образования
|
|
|
|
|
| 4.
| Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества. Культурно-досуговая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность.
| Кафедра педагогики
|
|
|
|
|
| 5.
| Ярмарка проектов
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Интерактивные формы занятий:
№ темы
| Формы
| 1-5
| презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов (просмотр и обсуждение)
| 1-5
| учебные групповые дискуссии
| 2-4
| решение ситуационных задач
| 2, 4-5
| имитационно-моделирующие игры
| Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:
Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
| 1.
| Общие вопросы организации детского летнего отдыха. Виды отдыха (лагерь, площадка). Что такое лагерь, его особенности. Логика развития лагерной смены. Планирование и организация смены. Работа с нормативными документами.
| Разработка и подготовка к представлению проекта организации смены в ДОЛ
|
| 2.
| Охрана жизни и здоровья детей.Техника безопасности при работе с временным детским сообществом во время летнего отдыха. Основы медицинских знаний.
| Разработка памятки «Нормы лагерной жизни»
|
| 3.
| Психологические основы работы с временным детским сообществом. Становление и развитие временного детского сообщества с учетом возрастных особенностей. Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе (детская агрессия, конфликты между мальчиками и девочками и др.). Формы работы с сообществом детей младшего школьного возраста. Формы работы с сообществом детей среднего школьного возраста. Решение профессиональных задач. Авторитет вожатого. Взаимоотношения с напарниками по отряду.
|
Разработка психологических советов вожатому
Создание копилки форм работы с сообществом подростков в ДОЛ.
|
| 4.
| Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества. Культурно-досуговая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность.
| Создание информационной базы данных о методиках и технологиях организации деятельности временного детского сообщества
|
| 5.
| Подготовка к ярмарке портфолио вожатого.
| Сбор и оформление материалов портфолио по курсу, подготовка к представлению и защите портфолио.
|
| Итого:
| 20 часов
| Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
| 1.
| Психологические основы работы с временным детским сообществом.
| Выбор возрастного периода; систематизация возрастных особенностей, учитываемых при организации летнего отдыха.
Создание копилки форм работы с детским сообществом с учетом возрастных особенностей детей.
|
| 2.
| Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества.
| Выбор вида деятельности детского сообщества (из перечня); описание особенностей организации конкретного вида деятельности детского сообщества в условиях летнего отдыха.
|
| Итого:
| 4 часа
| Примерная программа подготовки к летней практике (часть вторая):
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Виды занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| 1.
| Организационный период в ДОЛ:
Деятельность вожатого и воспитателя в организационный период (игры на изучение воспитанников, знакомство (детей в отряде и с лагерем), на сплочение коллектива, на выявление лидеров в отряде, на раскрытие талантов, оформление комнат, квесты и т.п.)
Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе.
| Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, методики обучения географии и краеведению
| -
| 8 х кол-во групп
|
| -
|
| 2.
| Основной период смены в ДОЛ:
Культурно-досуговая деятельность (игры спортивные, квесты, прогулки, мероприятия в отряде, познавательные игры (викторины, конкурсы).
Оформление помещений отряда, создание информационных материалов о деятельности отряда (стенгазеты и др.), разработка имиджевой презентации отряда, организация художественно-творческих мероприятий в отряде, создание художественного оформления выступлений отряда (костюмы, бутафория), особенности работы с природными материалами.
Спортивно-оздоровительная деятельность Различные формы проведения утренней зарядки (ОРУ, аэробика, игры). Подвижные игры. Игры на местности. Спортивные игры. Аэробика, танцы.
Туристско-краеведческая деятельность в условиях ДОЛ.
Правила проведения организованного купания детей в открытом водоеме.
Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе в основной период смены.
| Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, оздоровительной физической культуры и спортивных игр, художественного образования и музейной педагогики, методики обучения географии и краеведению
| -
| 8 х кол-во групп
|
| -
|
| 3.
| Завершающий период смены в ДОЛ.Функции и задачи вожатого в данный период смены.
Имитационно - моделирующие игры, отражающие особенности заключительного периода, массовые праздники в ДОЛ, викторина, концерт – молния и т.п.
Экспертиза портфолио вожатого.
| Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, оздоровительной физической культуры и спортивных игр, методики обучения географии и краеведению
| -
| 8 х кол-во групп
|
| -
|
| Итого:
|
| 24 х кол-во групп
|
|
|
| Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины:
а) основная литература:
1. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. Ярославль, Академия развития ВКТ, 2008.
2. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере /С.И. Панченко. — М.: НИИ школьных технологий, 2008.
3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого. Изд. Айрис-Пресс, 2010.
б) дополнительная литература:
5. Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. Ярославль, Изд. Академия Развития, Академия Холдинг, 2006.
6. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. М.: ЦГЛ, 2006.
7. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Справочник вожатого. М. Изд. ВАКО, 2007.
8. Загородный летний лагерь. М.: Изд. ВАКО, 2008.
9. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении / Сост. Е.В. Овечкина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
2. Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
3. электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
4. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
5. Библиотека вожатого –
http://www.summercamps.ru/component/option,com_weblinks/catid,54/Itemid,297/
6. "Педагогический клуб "Радуга" (уставные документы, история, контактные данные, награды и т.д.) – http://www.raduga.info/news/
7. Всероссийская ассоциация детских лагерей ДЕТИ ПЛЮС http://adetiplus.ru/obzh,2494.html
д) программное обеспечение:
пакет программ Office, обозреватель интернет, программы для проигрывания видео и аудиофайлов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Мультимедиа оборудование для демонстрации презентаций и видеопродукции.
2. Оборудование учебных аудиторий мебелью, позволяющей мобильно организовать работу в группах.
3. Необходимые материалы для практических занятий по основам мед.знаний.
4. Расходные материалы и оборудование для занятий (мячи, скакалки, бумага, фломастеры, краски, кисти, ножницы и т.п.).
5. Рабочие тетради подготовки вожатого.
Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине
Отдельно не предусмотрена, осуществляется на накопительной основе, входит в зачет с оценкой по итогам летней практики. В процессе освоения программы подготовки осуществляется оценка компетенций, освоенных в дисциплине.
Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:
Компетенция
| Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
| ПК – 5
| Задания для самостоятельной работы -4-5, задания вариативной части самостоятельной работы -2
|
ПК – 6
|
Все задания для самостоятельной работы обязательная часть (ОСР -1-5), вариативная часть (ВСР - 1-2), все задания на практических занятиях.
| ПК – 5
ПК – 6
|
Все задания на практических занятиях
| Разработчики:
Кафедра педагогики
|
| Доцент, кандидат педагогических наук
|
|
|
| Н.В. Добрецова
|
|
|
|
| (подпись)
|
|
| Кафедра педагогики
|
| Доцент, кандидат педагогических наук
|
|
|
|
Ю.С. Матросова
|
|
|
|
| (подпись)
|
|
| Кафедра педагогики
|
| Доцент, кандидат педагогических наук
|
|
|
| Н.В. Примчук
|
|
|
|
| (подпись)
|
|
| Кафедра психологии развития и образования
|
|
Доцент, кандидат психологических наук
|
|
|
|
Н.В. Куприянова
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (ФИО)
|
[1] Отдельно зачет по программе подготовки не предусмотрен, результаты освоения данной программы (в баллах) входят в зачет по итогам летней практики в целом.
Date: 2015-09-02; view: 651; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|