Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплина: Подготовка к летней практике





№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Общие вопросы организации детского летнего отдыха. Нормативно-правовые основы деятельности по организации детского отдыха. Права и обязанности вожатого. Кафедра теории права и гражданско-правового образования
  -      
2. Охрана жизни и здоровья детей.Техника безопасности при работе с временным детским сообществом во время летнего отдыха. Основы медицинских знаний. Кафедра медико-валеологических дисциплин Кафедра социальной безопасности  
         
3. Виды отдыха детей (ДОЛ, площадка). Что такое ДОЛ, его особенности. Логика развития лагерной смены. Планирование и организация смены. Кафедра педагогики
         
3. Психологические основы работы с временным детским сообществом. Становление и развитие временного детского сообщества с учетом возрастных особенностей. Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе (детская агрессия, конфликты между мальчиками и девочками и др.). Формы работы с сообществом детей младшего школьного возраста. Формы работы с сообществом детей среднего школьного возраста. Решение профессиональных задач. Кафедра психологии развития и образования
         
4.   Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества. Культурно-досуговая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Кафедра педагогики
         
5. Ярмарка проектов          
Итого:          

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
1-5 презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов (просмотр и обсуждение)
1-5 учебные групповые дискуссии
2-4 решение ситуационных задач
2, 4-5 имитационно-моделирующие игры

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Общие вопросы организации детского летнего отдыха. Виды отдыха (лагерь, площадка). Что такое лагерь, его особенности. Логика развития лагерной смены. Планирование и организация смены. Работа с нормативными документами. Разработка и подготовка к представлению проекта организации смены в ДОЛ  
2. Охрана жизни и здоровья детей.Техника безопасности при работе с временным детским сообществом во время летнего отдыха. Основы медицинских знаний. Разработка памятки «Нормы лагерной жизни»  
3. Психологические основы работы с временным детским сообществом. Становление и развитие временного детского сообщества с учетом возрастных особенностей. Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе (детская агрессия, конфликты между мальчиками и девочками и др.). Формы работы с сообществом детей младшего школьного возраста. Формы работы с сообществом детей среднего школьного возраста. Решение профессиональных задач. Авторитет вожатого. Взаимоотношения с напарниками по отряду.   Разработка психологических советов вожатому   Создание копилки форм работы с сообществом подростков в ДОЛ.          
4. Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества. Культурно-досуговая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Создание информационной базы данных о методиках и технологиях организации деятельности временного детского сообщества  
5. Подготовка к ярмарке портфолио вожатого.   Сбор и оформление материалов портфолио по курсу, подготовка к представлению и защите портфолио.    
Итого: 20 часов

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Психологические основы работы с временным детским сообществом.   Выбор возрастного периода; систематизация возрастных особенностей, учитываемых при организации летнего отдыха. Создание копилки форм работы с детским сообществом с учетом возрастных особенностей детей.    
2. Методики и технологии организации деятельности временного детского сообщества.     Выбор вида деятельности детского сообщества (из перечня); описание особенностей организации конкретного вида деятельности детского сообщества в условиях летнего отдыха.    
Итого: 4 часа

Примерная программа подготовки к летней практике (часть вторая):


№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Организационный период в ДОЛ: Деятельность вожатого и воспитателя в организационный период (игры на изучение воспитанников, знакомство (детей в отряде и с лагерем), на сплочение коллектива, на выявление лидеров в отряде, на раскрытие талантов, оформление комнат, квесты и т.п.) Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе. Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, методики обучения географии и краеведению
- 8 х кол-во групп   -  
2. Основной период смены в ДОЛ: Культурно-досуговая деятельность (игры спортивные, квесты, прогулки, мероприятия в отряде, познавательные игры (викторины, конкурсы). Оформление помещений отряда, создание информационных материалов о деятельности отряда (стенгазеты и др.), разработка имиджевой презентации отряда, организация художественно-творческих мероприятий в отряде, создание художественного оформления выступлений отряда (костюмы, бутафория), особенности работы с природными материалами. Спортивно-оздоровительная деятельность Различные формы проведения утренней зарядки (ОРУ, аэробика, игры). Подвижные игры. Игры на местности. Спортивные игры. Аэробика, танцы. Туристско-краеведческая деятельность в условиях ДОЛ. Правила проведения организованного купания детей в открытом водоеме. Разрешение конфликтных ситуаций во временном детском сообществе в основной период смены. Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, оздоровительной физической культуры и спортивных игр, художественного образования и музейной педагогики, методики обучения географии и краеведению
- 8 х кол-во групп   -  
3. Завершающий период смены в ДОЛ.Функции и задачи вожатого в данный период смены. Имитационно - моделирующие игры, отражающие особенности заключительного периода, массовые праздники в ДОЛ, викторина, концерт – молния и т.п. Экспертиза портфолио вожатого. Кафедра педагогики, психологии развития и образования, гимнастики, оздоровительной физической культуры и спортивных игр, методики обучения географии и краеведению
- 8 х кол-во групп   -  
Итого:   24 х кол-во групп      

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины:

а) основная литература:

1. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. Ярославль, Академия развития ВКТ, 2008.

2. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере /С.И. Панченко. — М.: НИИ школьных технологий, 2008.


3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого. Изд. Айрис-Пресс, 2010.

б) дополнительная литература:

5. Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. Ярославль, Изд. Академия Развития, Академия Холдинг, 2006.

6. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. М.: ЦГЛ, 2006.

7. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Справочник вожатого. М. Изд. ВАКО, 2007.

8. Загородный летний лагерь. М.: Изд. ВАКО, 2008.

9. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении / Сост. Е.В. Овечкина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

2. Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

3. электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

4. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

5. Библиотека вожатого –

http://www.summercamps.ru/component/option,com_weblinks/catid,54/Itemid,297/

6. "Педагогический клуб "Радуга" (уставные документы, история, контактные данные, награды и т.д.) – http://www.raduga.info/news/

7. Всероссийская ассоциация детских лагерей ДЕТИ ПЛЮС http://adetiplus.ru/obzh,2494.html

д) программное обеспечение:

пакет программ Office, обозреватель интернет, программы для проигрывания видео и аудиофайлов.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Мультимедиа оборудование для демонстрации презентаций и видеопродукции.

2. Оборудование учебных аудиторий мебелью, позволяющей мобильно организовать работу в группах.

3. Необходимые материалы для практических занятий по основам мед.знаний.

4. Расходные материалы и оборудование для занятий (мячи, скакалки, бумага, фломастеры, краски, кисти, ножницы и т.п.).

5. Рабочие тетради подготовки вожатого.

Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине

Отдельно не предусмотрена, осуществляется на накопительной основе, входит в зачет с оценкой по итогам летней практики. В процессе освоения программы подготовки осуществляется оценка компетенций, освоенных в дисциплине.

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
ПК – 5 Задания для самостоятельной работы -4-5, задания вариативной части самостоятельной работы -2
  ПК – 6   Все задания для самостоятельной работы обязательная часть (ОСР -1-5), вариативная часть (ВСР - 1-2), все задания на практических занятиях.  
ПК – 5 ПК – 6     Все задания на практических занятиях

Разработчики:


Кафедра педагогики   Доцент, кандидат педагогических наук       Н.В. Добрецова
        (подпись)    
Кафедра педагогики   Доцент, кандидат педагогических наук         Ю.С. Матросова
        (подпись)    
Кафедра педагогики   Доцент, кандидат педагогических наук       Н.В. Примчук
        (подпись)    
Кафедра психологии развития и образования     Доцент, кандидат психологических наук           Н.В. Куприянова
        (подпись)   (ФИО)

 


[1] Отдельно зачет по программе подготовки не предусмотрен, результаты освоения данной программы (в баллах) входят в зачет по итогам летней практики в целом.

 







Date: 2015-09-02; view: 651; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию