Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка к программе
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению «050100 Педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Санкт-Петербург 2013 г. Согласовано:
Зав. кафедрой психологии развития и образования ________________ В.В.Семикин
Зав. кафедроймедико-валеологических дисциплин________________ Л.Г. Буйнов
Зав. кафедройсоциальной безопасности _________________________ П.В. Станкевич
Зав. кафедрой теории и методики физической культуры ___________________________ Г.Н. Пономарев
Кафедра методики обучения географии и краеведению________________ В.Д.Сухоруков Зав. кафедрой художественного образования и музейной педагогики ________________________ Э. В. Махрова
Пояснительная записка к программе Программа дисциплины «Подготовка к летней практике» реализуется как междисциплинарная программа преподавателями нескольких кафедр университета. Программа состоит из двух частей: часть 1 – теоретическая подготовка (24 часа аудиторных занятий, в том числе лекционные и практические), часть 2 - практическая подготовка (24 часа). В процессе освоения программы в целом решаются задачи по освоению компетенций, на становление которых направлена данная дисциплина и подготовки бакалавра к работе в условиях летней практики. Вторая часть программы предусматривает выезд на базу ДОЛ или практические занятия в университете по программе практической части подготовки. Дисциплина не предусматривает собственной формы контроля, но она включается в программу летней практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» и является в этом случае обязательной для освоения. Программа состоит из двух частей и реализуется модулем. Первая часть программы включает знакомство студентов с теоретическими и нормативно-правовыми основами деятельности вожатого (воспитателя) в ДОЛ, особенностях организации жизни и деятельности ДОЛ. Вторая часть программы включает практическую подготовку студентов к деятельности вожатого (воспитателя) через «проживание» смены, занятия со специалистами, имитационно-ролевые игры, работу в учебных мастерских, решение ситуационных задач и т.п. В процессе освоения программы студенты работают с копилкой (портфолио) вожатого, содержание которой будет использовано ими в период работы в ДОЛ (или на других оздоровительных площадках). При реализации программы используется накопительная система набора баллов в соответствии с технологической картой: студент получает до 40 баллов за обе части программы подготовки (теоретическая и практическая часть, самостоятельная подготовка портфолио вожатого). При оценке работы студента в процессе освоения программы подготовки к летней практике используется технология гуманитарной экспертизы. Для учета достижений студента используется технологическая карта, которая распределяет баллы (100 баллов), отводимые на учебную практику (в ДОЛ или оздоровительных площадках при школах города в районах города) между программой подготовки к летней практике и самой летней практикой в соотношении 40/60. По окончании практики студент сдает письменный отчет о выполненных заданиях (форма отчета и задания в приложении). Технологическая карта дисциплины:
ДИСЦИПЛИНА «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ» Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций: · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали: · половозрастные особенности детей; · современные гуманитарные технологии организации досуговой деятельности детских сообществ; · основные направления развития и организации воспитательной деятельности в детских оздоровительных учреждениях для организации летнего отдыха, городских летних лагерях; · современные технологии, методы, приемы и средства организации воспитательной работы в условиях летнего детского отдыха. Умели: · собирать и анализировать информацию в соответствии с профессиональными задачами педагога-воспитателя; · использовать методы и способы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
· подбирать и использовать методическую, психолого-педагогическую, художественную литературу и интернет-источники для организации деятельности детей;
Владели: · коммуникативными навыками в общении с детьми и взрослыми в условиях временных сообществ; · технологией и методиками организации и проведения творческого досуга детей в условиях летнего отдыха; · навыками индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, в том числе, имеющими проблемы межличностного общения, здоровья, соблюдения режимных моментов и пр.; Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы: Date: 2015-09-02; view: 248; Нарушение авторских прав |