Пояснительная записка к программе
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению «050100 Педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Утверждено на заседании кафедры
педагогики
Протокол № ____ от ______ 2013 г.
Зав. кафедрой
___________________ С.А.Писарева
|
| Утверждено на заседании Совета
психолого-педагогического факультета
Протокол № ___ от _______ 2013 г.
Председатель Совета
___________________В.В. Семикин
|
Санкт-Петербург
2013 г.
Согласовано:
Зав. кафедрой психологии развития и образования ________________ В.В.Семикин
Зав. кафедроймедико-валеологических дисциплин________________ Л.Г. Буйнов
Зав. кафедройсоциальной безопасности _________________________ П.В. Станкевич
Зав. кафедрой теории и методики
физической культуры ___________________________ Г.Н. Пономарев
Кафедра методики обучения географии и краеведению________________ В.Д.Сухоруков
Зав. кафедрой художественного образования
и музейной педагогики ________________________ Э. В. Махрова
Пояснительная записка к программе
Программа дисциплины «Подготовка к летней практике» реализуется как междисциплинарная программа преподавателями нескольких кафедр университета. Программа состоит из двух частей: часть 1 – теоретическая подготовка (24 часа аудиторных занятий, в том числе лекционные и практические), часть 2 - практическая подготовка (24 часа). В процессе освоения программы в целом решаются задачи по освоению компетенций, на становление которых направлена данная дисциплина и подготовки бакалавра к работе в условиях летней практики. Вторая часть программы предусматривает выезд на базу ДОЛ или практические занятия в университете по программе практической части подготовки.
Дисциплина не предусматривает собственной формы контроля, но она включается в программу летней практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» и является в этом случае обязательной для освоения.
Программа состоит из двух частей и реализуется модулем. Первая часть программы включает знакомство студентов с теоретическими и нормативно-правовыми основами деятельности вожатого (воспитателя) в ДОЛ, особенностях организации жизни и деятельности ДОЛ.
Вторая часть программы включает практическую подготовку студентов к деятельности вожатого (воспитателя) через «проживание» смены, занятия со специалистами, имитационно-ролевые игры, работу в учебных мастерских, решение ситуационных задач и т.п.
В процессе освоения программы студенты работают с копилкой (портфолио) вожатого, содержание которой будет использовано ими в период работы в ДОЛ (или на других оздоровительных площадках).
При реализации программы используется накопительная система набора баллов в соответствии с технологической картой: студент получает до 40 баллов за обе части программы подготовки (теоретическая и практическая часть, самостоятельная подготовка портфолио вожатого). При оценке работы студента в процессе освоения программы подготовки к летней практике используется технология гуманитарной экспертизы.
Для учета достижений студента используется технологическая карта, которая распределяет баллы (100 баллов), отводимые на учебную практику (в ДОЛ или оздоровительных площадках при школах города в районах города) между программой подготовки к летней практике и самой летней практикой в соотношении 40/60.
По окончании практики студент сдает письменный отчет о выполненных заданиях (форма отчета и задания в приложении).
Технологическая карта дисциплины:
Разделы программы
| Наименование видов работы
| Кол-во баллов
| Сроки выполнения
| 1 часть
| Теоретическая подготовка
| До 10 баллов
| 3 дня
| 2 часть
| Практическая подготовка
| До 20 баллов
| 3-4 дня
|
| Подготовка портфолио вожатого
| До 10 баллов
| До 1 июня
| Итого:
| До 40 баллов
|
| ДИСЦИПЛИНА «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ»
Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть
Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Дисциплина
/ семестр
| Трудоемкость
| Аудиторная нагрузка, часы:
| Форма итоговой аттестации / семестр[1]
| Всего кредитов /
из них на экзамен
| Всего часов на теоретическое обучение
| из них:
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| Подготовка к летней практике 1 часть / 6 семестр
| 2/0
|
|
|
|
|
|
| -
| Подготовка к летней практике 2 часть / 6 семестр
|
|
|
| Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций:
· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:
Знали:
· половозрастные особенности детей;
· современные гуманитарные технологии организации досуговой деятельности детских сообществ;
· основные направления развития и организации воспитательной деятельности в детских оздоровительных учреждениях для организации летнего отдыха, городских летних лагерях;
· современные технологии, методы, приемы и средства организации воспитательной работы в условиях летнего детского отдыха.
Умели:
· собирать и анализировать информацию в соответствии с профессиональными задачами педагога-воспитателя;
· использовать методы и способы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, культурно-досуговую, санитарно-гигиеническую, связанную с поддержкой здорового образа жизни, трудовую, материально-творческую, спортивно- туристическую, патриотическую, духовно-нравственную и др. с временным детским коллективом в период летних каникул;
· подбирать и использовать методическую, психолого-педагогическую, художественную литературу и интернет-источники для организации деятельности детей;
- осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности;
- оформлять результаты учебно-практической деятельности и презентовать их.
Владели:
· коммуникативными навыками в общении с детьми и взрослыми в условиях временных сообществ;
· технологией и методиками организации и проведения творческого досуга детей в условиях летнего отдыха;
· навыками индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, в том числе, имеющими проблемы межличностного общения, здоровья, соблюдения режимных моментов и пр.;
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Date: 2015-09-02; view: 261; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|