Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По направлению 050100.62 Педагогическое образование





Летняя практика

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики____________________ Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Писарева С..А.   Утверждено на заседании кафедры психологии развития и образования________________________ Протокол № ___ от _______201 г. Зав.кафедрой______________Семикин В.В.

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Производственная практика ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА

Семестр: 4 или 6

Количество недель: 4

Количество кредитов: 6 (дифференцированный зачет)

1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики:

Содействие становлению у студентов следующих компетенций:

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

 

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

Знали:

· половозрастные особенности детей;

· современные гуманитарные технологии организации досуговой деятельности детских сообществ;

· основные направления развития воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования;

· современные методы, приемы и средства воспитательной деятельности в условиях детского отдыха.

Умели:

· собирать и анализировать информацию в соответствии с профессиональными задачами педагога-воспитателя;

· организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, культурно-досуговую с временным детским коллективом в период летних каникул с учетом их возрастных особенностей;

· подбирать и использовать методическую и психолого-педагогическую литературу и интернет-источники для разработки мероприятий в ДОЛ;

· осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности;

· оформлять результаты учебно-практической деятельности и их презентовать,

Владели:

· коммуникативными навыками в общении с детьми и взрослыми в условиях временных сообществ;

· технологией и методиками организации и проведения творческого досуга детей в условиях детского отдыха;

· навыками индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, в том числе, имеющими проблемы межличностного общения,

· навыками социального обучения.

Кроме указанных компетенций, летняя практика, вместе с другими дисциплинами учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» вносит вклад в развитие и становление следующих компетенций:

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и

руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

 

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№п/п Формулировка задания Формы отчетности Формируемые компетенции
1. Разработать и провести КТД, проанализировать результаты коллективного творческого дела.   Анализ творческого мероприятия, дела по примерной схеме: 1. Обоснование выбора дела 2. План дела 3. Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности при реализации дела 4. Оформление дела 5. Предполагаемые результаты (конкретный продукт и педагогические эффекты) 6. Литература и дополнительные материалы к организации и проведению дела.   ПК-5, ПК-6
2. Систематическое ведение дневника практики Психолого-педагогический дневник студента – практиканта. Психолого-педагогический дневник отражает всю работу за период летней практики и содержит: 1. Список детей и их краткую характеристику (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки); психолого – педагогическую характеристику коллектива детской группы (отряда). 2. описание ежедневной деятельности детской группы (должны быть отражены как общие дела, мероприятия, так и внутригрупповые - отрядные). Зафиксирован режим работы летнего лагеря. 3. План оздоровительно –воспитательной работы ДОЛ; 4. Индивидуальный план работы студента – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели и задач воспитательной работы с учетом возраста детской группы. 5. Ежедневный анализ работы должен включать в себя соответствие целей и достигнутых результатов, анализ событий дня, самооценку работы вожатого – автора дневника. 6. Описание решения 2-3 педагогических ситуаций (конфликтных ситуаций) с учетом психологических особенностей детской группы и позиции вожатого (педагога) в них. 7. Составить план-конспект двух мероприятий смены, которые вожатый организовал и провел совместно с детьми в период практики. ПК-5, ПК-6

2.2.Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:


1. Организовать оформление уголка отряда или стенной газеты. Презентация (фотография) уголка или газеты.   ПК-5, ПК-6
2. Вывести детскую группу в поход (прогулку в парк): организация, разработка содержания деятельности, анализ. Документация по выходу детской группы в поход (парк). Краткое описание деятельности детей в походе. ПК-5, ПК-6
3. Организовать подготовку и театрализованную постановку с участием детей своего отряда. Сценарный план. Анализ воспитательного дела. ПК-5, ПК-6
4. Применить методы игрового моделирования в воспитательном процессе. Авторская разработка игры ПК-5, ПК-6
5. Провести вместе с детьми тематический или проблемный огонек .   Сценарий проведения огонька. Анализ огонька. ПК-5, ПК-6
6. Подготовить методическую копилку вожатого. Методическая копилка ПК-5, ПК-6
7. Составить и реализовать план работы с детьми:   Вариант 1: план мероприятий, проводимых с группой детей (отрядом), Вариант 2: план индивидуальной работы с ребенком, который попадает в «группу риска», т.е. имеет проблемы в установлении межличностных отношений, высокую тревожность, конфликтность и т.д. Вариант 1: Анализ и прогноз развития взаимоотношений и возможных проблемных ситуаций в организационный период работы с детской группой. - План специальных тренингов общения, тематических огоньков, организация разных видов неформального общения (диспуты, почтовый ящик, горячий стул, кругосветка, общение и т.д.). - Формы контроля и оценки результатов целенаправленной коррекционной работы студента (беседа, шкала настроений, наблюдения, письмо самому себе) Вариант 2: - Описание ребенка «группы риска». Выявление возможных причин, прогноз развития взаимоотношений, возможных проблемных ситуаций в отряде. - План специальных индивидуальных занятий, бесед, творческих мастерских, - Формы контроля и оценки результатов целенаправленной коррекционной работы студента (беседа, шкала настроений, наблюдения, письмо самому себе).   ПК-5, ПК-6

Особенности организации практики:


На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики (если она была), решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:

· знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников в детских загородных оздоровительных центрах;

· овладение методикой воспитательной работы в условиях детских оздоровительных лагерей;

· приобретение опыта самостоятельного создания временного детского коллектива, организации повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществление индивидуального подхода к ним;

· овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого;

· приобретение опыта реализации единых педагогических требований к детям отряда.

 

Практика проводится в течение трех недель в детском оздоровительном лагере.

Возможной базой для проведения летней практики являются:

- ДОЛ Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- детский город профессий «КидБург» в ТРЦ «Гранд-Каньон» (Санкт-Петербург, Выборгский район);

- детские оздоровительные площадки при МБОУ СОШ в районах города (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию СПб;

- учреждения социальной службы и т.п.

 

Обязанности руководителя практики:

Для организационного и методического сопровождения выполнения студентом программы вожатской практики назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики.

1. До начала прохождения студентами практики в ДОЛ, руководитель практики принимает участие в проведении занятий по программе курса «Подготовка к летней психолого-педагогической практике».

2. Проводит консультативную работу по подготовке студентов к практике.

3. Посещает студентов на базе практики, проводит методические консультации и осуществляет педагогическую поддержку студента при решении им профессиональных задач в период практики.

4. Поддерживает контакты с представителями ДОЛ (начальником лагеря, заместителем начальника по воспитательной работе или лицом его заменяющим) в период работы студентов.

5. Собирает отчетные документы, оценивает их, выставляет студенту итоговую отметку за практику.

Обязанности студента во время прохождения летней практики:

1. Знакомится с ДОЛ (или другим учреждением, где проходит практику), программой деятельности на лагерную смену, особенностями его организации и управления, проблемами и перспективами развития, принятыми в нем формами взаимодействия с семьей, другими внешкольными и социальными учреждениями;

2. Знакомится с отрядом, в котором проходит практику;


3. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детского коллектива в ДОЛ, систему мероприятий, особенности организации, степень вовлеченности детей;

4. Осуществляет педагогическое руководство, первичную диагностику, ведет практическую работу с отрядом детей (школьников);

5. Планирует и выстраивает педагогический процесс в соответствии с общей программой (планом) работы ДОЛ (или другой базы практики);

6. Осуществляет методическую разработку форм совместной деятельности;

7. Составляет план работы отряда на смену;

8. Совместно с детьми реализует различные формы организации повседневной жизни в ДОЛ;

9. Помогает детям готовиться к участию в общих мероприятиях в ДОЛ;

10. Осуществляет взаимодействие с родителями в период родительских дней, при необходимости – в течение смены;

11. Осуществляет решение профессиональных психолого-педагогических задач методического и организационного характера, работает в составе педагогического коллектива ДОЛ (или другой базы практики);

12. Максимально использует возможности образовательной среды для достижения воспитательных целей в течение лагерной смены;

13. Находит возможности для обмена опытом, самоанализа и самооценки результатов совместной деятельности, коррекции, самообразовательной деятельности;

14. Систематически ведет «Психолого-педагогический дневник летней практики»;

15. Выполняет задания в соответствии с программой летней практики.

 

Основные этапы проведения практики:







Date: 2015-09-02; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию