Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа. I. На основании изучения рекомендованной литературы раскрыть содержание следующих вопросов:
I. На основании изучения рекомендованной литературы раскрыть содержание следующих вопросов: 1. Основные методы изучения эволюционного процесса (палеонтологические, морфологические, эмбриологические и т.д.). 2. Этапы развития эволюционной теории. 3. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. 4. Синтетическая теория эволюции (Четвериков С.С., Фишер Р.А., Шмальгаузен И.И.). 5. Учение о микроэволюции: 5.1. Популяция – элементарная эволюционная единица; экологическая и генетическая характеристики популяции. 5.2. Элементарные эволюционные факторы (мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, дрейф генов, естественный отбор) и их роль в видообразовании. 5.3. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Формы естественного отбора и его творческая роль. 6. Вид – результат микроэволюции. Структура и критерии вида. Пути и способы видообразования. 7. Макроэволюция – эволюция таксонов надвидового порядка. 7.1. Формы филогенеза: филетическая, дивергентная, конвергентная эволюция, параллелизм. 7.2.. Направления эволюции групп. Аллогенез и идиоадаптация. Арогенез и ароморфозы. 7.3. Биологический прогресс и биологический регресс, их основные критерии. 7.4.Эмпирические правила эволюции групп.
Литература: Основная: 1.Биология. В 2 кн. Кн. 2.: Учеб. для мед. спец.вузов под ред. В.Н.Ярыгина.- М., Высшая школа, 2008. 2.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Косых А.А., Чиркова Л.В. Эволюционное учение. Учеб. пособие. Киров, 2008. 2.Северцов А.С. Основы теории эволюции.- М., 1987. 3.Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.; Высшая школа, 1989.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Человек как объект действия эволюционных факторов. Популяционная генетика человека. Цель: Изучить особенность действия эволюционных факторов в популяциях людей, использование популяционно-статистического метода в определении генетической структуры человеческих популяций. Задачи: 1.Сделать краткие сообщения по предложенным заранее вопросам. 2.Провести дискуссию об особенностях действия эволюционных факторов в популяциях людей. 3.Научиться решать задачи по определению генетической структуры человеческих популяций. Студент должен знать: До изучения темы: 1.Популяционную структуру человечества; 2.Особенности действия элементарных эволюционных факторов в популяциях людей. После изучения темы: 1.Генетический полиморфизм и генетический груз популяций. 2. Этапы и возможности популяционно-статистического метода. Уметь: 1.Объяснять генетические особенности различных популяций человека с эволюционных позиций. 2.Приводить доказательства генетического разнообразия в популяциях человека. 3. Определять генетическую структуру популяции. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов и задачу на определение генетической структуры популяции. 2.Беседа по теме занятия: Вопросы для обсуждения 1.Популяционная структура человечества. Демографические показатели, их значение для медико-генетической оценки популяций. Роль системы браков в распределении аллелей в популяции. 2. Дем. Изолят. Кровнородственные браки. Особенности генофонда изолятов, их отличия от генофондов больших по размерам популяций. 3. Практическое применение закона Харди-Вайнберга к анализу человеческих популяций. 4. Особенности действия элементарных эволюционных факторов в человеческих популяциях: 4.1. Мутационный процесс и генетическая комбинаторика – механизмы формирования генетической гетерогенности популяций. Мутационный груз, его биологическая сущность и значение. 4.2.Территориальные и социальные формы изоляции. Генетико-автоматические процессы в изолированных популяциях. 4.3. Специфика действия естественного отбора в человеческих популяциях. 5. Генетический полиморфизм и его биологическое и медицинское значение.
Date: 2015-09-02; view: 513; Нарушение авторских прав |