Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гормональная регуляция развития челюстно-лицевой области
Работа 5. Критические периоды развития и тератогенные факторы среды. Критические периоды – периоды максимальной чувствительности зародыша к повреждающим воздействиям. У человека выделяют следующие критические периоды: - имплантация (7-8 –ой день внутриутробного развития); - плацентация (14-15-ый день); - 3-8-ая неделя (развитие осевого комплекса зачатков органов); - роды (40 недель). Кроме того, каждый орган имеет свои критические периоды, во время которых он наиболее чувствителен к воздействию тератогенных факторов (для головного мозга – 23-28-ой день, когда происходит образование нервной пластинки и обособление головного и спинного мозга). Изучите таблицу. Сроки возникновения некоторых аномалий развития
Тератогенные факторы – факторы, нарушающие нормальный ход эмбриогенеза и приводящие к формированию пороков развития:
Работа 6. Классификация и механизмы образования пороков развития. Изучите и перепишите. 1) По этиологическому признаку: - наследственные (генеративные мутации, мутации в зиготе); - ненаследственные (в результате действия тератогенных факторов).
2) По периоду онтогенеза: - гаметопатии (патология, связанная с изменениями в процессе гаметогенеза, оплодотворения или первых стадий дробления зиготы); - бластопатии (до 15 дня); - эмбриопатии (до конца 8-ой недели); - фетопатии (от 9 недель до родов).
Профилактика такой патологии включает медико-генетическое консультирование супружеских пар, имеющих риск рождения ребенка с наследственной болезнью, диспансерное наблюдение женщин с ранних сроков беременности в женской консультации, рациональное питание, предотвращение вредных влияний на организм беременной. Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008. т.1, р.-5.1-5.5. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по онтогенезу Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Общие закономерности гомеостаза. Виды гомеостаза. Генетический гомеостаз и его нарушения. Виды регенерации. Трансплантация как возможность восстановления структурного и физиологического гомеостаза. Семинар. Цель: Иметь представление о гомеостазе как свойстве живых систем, обеспечивающем самоподдержание стабильности организма. Задачи: 1. Изучить основные виды гомеостаза и механизмы его поддержания 2. Изучить основные закономерности физиологической и репаративной регенерации, значение для практической медицины. 3. Изучить виды трансплантации и ее практическое значение. Date: 2015-09-02; view: 700; Нарушение авторских прав |