Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 3.Основные механизмы эмбриогенеза





По таблице и рисункам разберите основные механизмы эмбриогенеза. Оформите таблицу в альбоме.

Механизм Образование нормальных структур (примеры) Последствия нарушений (примеры)
Деление клеток Обеспечивает дробление и образование бластулы Гибель эмбриона на стадии дробления
Миграция (перемещения) клеток Имеет большое значение, начиная с процесса гаструляции. Образование нервной трубки. Нарушение образования гаструлы, грубые пороки развития нервной трубки
Эмбриональная индукция Хордо-мезодерма индуцирует развитие нервной трубки Отсутствие нервной трубки и гибель эмбриона
Избирательная пролиферация клеток Закладка зачатков отдельных органов Отсутствие органа или его доли, например слюнной железы
Избирательная клеточная гибель Гибель эпителиальных клеток при слиянии небных зачатков, носовых отростков Расщелина твердого неба, расщелина верхней губы
Сортировка клеток и адгезия (избирательная слипаемость клеток одного типа) Слияние зачатков структур лица (небных отростков) Расщелина твердого неба, расщелина верхней губы
Клеточные сгущения Образование мезодермальных зачатков зубов Отсутствие зубов, дополнительные зубы

 

Работа 4. Гормональная регуляция развития.

Гормоны, влияющие на индивидуальное развитие, можно подразделить на две группы в зависимости от их источника.
1. Гормоны, синтезируемые в материнском организме, среди которых существенна группа гормонов, регулирующих репродуктивную функцию (процессы гаметогенеза, овуляции, и раннего эмбриогенеза). У млекопитающих ввиду внутриутробного характера развития эти гормоны, проникая через плаценту, могут оказывать воздействие не только на процессы гаметогенеза, но и на зародышевое развитие. При эндокринных болезнях матери у зародыша могут наблюдаться нарушения развития. Например, при тиреотоксикозе (повышенное выделение гормонов щитовидной железы) матери у плода часто наблюдаются нарушения формирования ЦНС и щитовидной железы, реже – аномалии сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы.
2. Гормоны, вырабатываемые эндокринной системойразвивающегося организма и регулирующие рост, дифференцировку и специфическую физиолого-биохимическую деятельность клеток на конечных этапах их дифференцировки.

Наиболее хорошо у позвоночных животных и человека изучена р оль гормонов зародыша в развитии репродуктивных органов. Развитие мужских и женских репродуктивных органов, гонад, системы выводящих протоков и наружных половых органов представляет собой хороший пример гормонального контроля органо- и гистогенезов. Рассмотрим, как осуществляется этот контроль у млекопитающих.
У млекопитающих гормоны определяют развитие только системы протоков репродуктивных органов самца; при отсутствии гормонов во всех случаях (в том числе и у генетически детерминированных самцов) развивается женская система протоков, т.е. из мюллерова протока формируется яйцевод, а мезонефрос и вольфов проток дегенерируют. В развитии мужских выводящих протоков играют роль два гормональных фактора, вырабатываемых клетками эмбрионального семенника: тестостерон, продуцируемый интерстициальными клетками (клетки Лейдига), и фактор, продуцируемый клетками Сертоли. Тестостерон – ответствен за развитие семявыносящего протока из вольфова канальца и наружных половых органов, а фактор, вырабатываемый клетками Сертоли, – за дегенерацию мюллерова протока (при его отсутствии мюллеров проток у самца сохраняется).

В развитии женских половых протоков гормоны не участвуют. Предполагается, что такой принцип (зависимое от гормонов развитие мужских и независимое от гормонов развитие женских протоков) служит приспособлением, связанным с внутриутробным характером развития млекопитающих, у которых женские гормоны легко проникают через плаценту и даже вырабатываются в самой плаценте. Если бы гормоны–эстрогены влияли на половую дифференциацию, они бы препятствовали развитию репродуктивных органов самцов в утробе матери.
Таким образом, развитие характерных для самца репродуктивных органов связано с совокупным последовательным действием двух факторов:
1) генетического, т.е. продукта активности гена У-хромосомы (Н – У-антиген), который стимулирует клетки мозговой части недифференцированной половой железы к образованию канальцев семенника;
2) гормонального – тестостерона и фактора, вырабатываемого клетками Сертоли, которые побуждают вольфов проток и верхний отдел мезонефроса к формированию системы семявыносящих протоков; одновременно эти гормоны вызывают дегенерацию мюллерова протока. В дальнейшем под влиянием тестостерона развивается и система наружных половых органов самца.

Изучите и перепишите в альбом таблицу:

Date: 2015-09-02; view: 1460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию