Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа 3.Основные механизмы эмбриогенеза
По таблице и рисункам разберите основные механизмы эмбриогенеза. Оформите таблицу в альбоме.
Механизм
| Образование нормальных структур (примеры)
| Последствия нарушений (примеры)
| Деление клеток
| Обеспечивает дробление и образование бластулы
| Гибель эмбриона на стадии дробления
| Миграция (перемещения) клеток
| Имеет большое значение, начиная с процесса гаструляции. Образование нервной трубки.
| Нарушение образования гаструлы, грубые пороки развития нервной трубки
| Эмбриональная индукция
| Хордо-мезодерма индуцирует развитие нервной трубки
| Отсутствие нервной трубки и гибель эмбриона
| Избирательная пролиферация клеток
| Закладка зачатков отдельных органов
| Отсутствие органа или его доли, например слюнной железы
| Избирательная клеточная гибель
| Гибель эпителиальных клеток при слиянии небных зачатков, носовых отростков
| Расщелина твердого неба, расщелина верхней губы
| Сортировка клеток и адгезия (избирательная слипаемость клеток одного типа)
| Слияние зачатков структур лица (небных отростков)
| Расщелина твердого неба, расщелина верхней губы
| Клеточные сгущения
| Образование мезодермальных зачатков зубов
| Отсутствие зубов, дополнительные зубы
|
Работа 4. Гормональная регуляция развития.
Гормоны, влияющие на индивидуальное развитие, можно подразделить на две группы в зависимости от их источника. 1. Гормоны, синтезируемые в материнском организме, среди которых существенна группа гормонов, регулирующих репродуктивную функцию (процессы гаметогенеза, овуляции, и раннего эмбриогенеза). У млекопитающих ввиду внутриутробного характера развития эти гормоны, проникая через плаценту, могут оказывать воздействие не только на процессы гаметогенеза, но и на зародышевое развитие. При эндокринных болезнях матери у зародыша могут наблюдаться нарушения развития. Например, при тиреотоксикозе (повышенное выделение гормонов щитовидной железы) матери у плода часто наблюдаются нарушения формирования ЦНС и щитовидной железы, реже – аномалии сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы. 2. Гормоны, вырабатываемые эндокринной системойразвивающегося организма и регулирующие рост, дифференцировку и специфическую физиолого-биохимическую деятельность клеток на конечных этапах их дифференцировки.
Наиболее хорошо у позвоночных животных и человека изучена р оль гормонов зародыша в развитии репродуктивных органов. Развитие мужских и женских репродуктивных органов, гонад, системы выводящих протоков и наружных половых органов представляет собой хороший пример гормонального контроля органо- и гистогенезов. Рассмотрим, как осуществляется этот контроль у млекопитающих. У млекопитающих гормоны определяют развитие только системы протоков репродуктивных органов самца; при отсутствии гормонов во всех случаях (в том числе и у генетически детерминированных самцов) развивается женская система протоков, т.е. из мюллерова протока формируется яйцевод, а мезонефрос и вольфов проток дегенерируют. В развитии мужских выводящих протоков играют роль два гормональных фактора, вырабатываемых клетками эмбрионального семенника: тестостерон, продуцируемый интерстициальными клетками (клетки Лейдига), и фактор, продуцируемый клетками Сертоли. Тестостерон – ответствен за развитие семявыносящего протока из вольфова канальца и наружных половых органов, а фактор, вырабатываемый клетками Сертоли, – за дегенерацию мюллерова протока (при его отсутствии мюллеров проток у самца сохраняется).
В развитии женских половых протоков гормоны не участвуют. Предполагается, что такой принцип (зависимое от гормонов развитие мужских и независимое от гормонов развитие женских протоков) служит приспособлением, связанным с внутриутробным характером развития млекопитающих, у которых женские гормоны легко проникают через плаценту и даже вырабатываются в самой плаценте. Если бы гормоны–эстрогены влияли на половую дифференциацию, они бы препятствовали развитию репродуктивных органов самцов в утробе матери. Таким образом, развитие характерных для самца репродуктивных органов связано с совокупным последовательным действием двух факторов: 1) генетического, т.е. продукта активности гена У-хромосомы (Н – У-антиген), который стимулирует клетки мозговой части недифференцированной половой железы к образованию канальцев семенника; 2) гормонального – тестостерона и фактора, вырабатываемого клетками Сертоли, которые побуждают вольфов проток и верхний отдел мезонефроса к формированию системы семявыносящих протоков; одновременно эти гормоны вызывают дегенерацию мюллерова протока. В дальнейшем под влиянием тестостерона развивается и система наружных половых органов самца.
Изучите и перепишите в альбом таблицу:
Date: 2015-09-02; view: 1498; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|