Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назвать характерные симптомы данной хромосомной болезни
При распределении хромосом следует учитывать их размеры, положение центромеры (центромерный индекс), наличие спутников. Распределение хромосом идет в убывающем порядке от крупных к мелким с разделением на 7 групп: Группа А: 1-3 пары. Крупные метацентрические хромосомы. Группа В: 4-5 пары. Крупные субметацентрические хромосомы. Группа С: 6-12 пары. Средние субметацентрические хромосомы. Группа D: 13-15 пары. Средние акроцентрические хромосомы, имеющие спутников. Группа Е: 16-18 пары. Мелкие субметацентрические хромосомы; 16-17 пары имеют вторичную перетяжку вблизи центромеры. Группа F: 19-20 пары. Мелкие метацентрические хромосомы. Группа G: 21-22 пары. Мелкие акроцентрические хромосомы, на коротком плече имеют спутник. Х-хромосома относится к группе С, сходна с 6-ой и 7-ой парами. Y-хромосома - маленькая акроцентрическая, сходна по размерам и форме с хромосомами 21-ой и 22-ой пар, но отличается от них отсутствием спутников и наличием вторичной перетяжки в середине длинного плеча. При работе следует вначале выделить хромосомы, принадлежащие к группам А и В, далее найти хромосомы групп D, G, Е и F. В последнюю очередь следует выделить хромосомы группы С и половые хромосомы.
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Коллоквиум по разделу «Генетика». Цель: Проверить теоретическую подготовку студентов по генетике и умение использовать теоретические данные для решения конкретных ситуационных генетических задач. Задачи: 1.Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по разделу «Генетика». Студент должен знать: 1.Аллельные и неаллельные гены. Виды взаимодействия генов в генотипе. 2.Множественный аллелизм. Группы крови человека. Наследование групп крови. 3.Моногенное и полигенное наследование. Особенности аутосомного и сцепленного с полом наследования. 4.Хромосомная теория наследственности. Сцепление генов. Кроссинговер как механизм, определяющий нарушение сцепления генов. 5.Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 6.Изменчивость, её виды. Фенотипическая изменчивость. Норма реакции признака. Экспрессивность и пенетрантность признака. 7.Модификационная изменчивость. Вариационно-статистический метод изучения модификационной изменчивости. 8.Генотипическая изменчивость. Мутации, их классификация и механизмы возникновения. Медицинское и эволюционное значение мутаций. 9.Генные мутации. Причины и механизмы возникновения генных мутаций. Генные болезни. 10.Хромосомные мутации, их классификация. Механизмы возникновения хромосомных мутаций. Роль хромосомных мутаций в патологических состояниях человека и эволюционном процессе. 11.Геном, кариотип, их характеристика. Механизмы поддержания постоянства кариотипа в ряду поколений организмов. 12.Геномные мутации, механизмы возникновения. Классификация геномных мутаций. Биологические антимутационные механизмы. 13.Особенности человека как объекта генетических исследований. Методы изучения генетики человека. 14.Популяционно-статистический метод в генетике человека. Закон Харди-Вайнберга и его применение для популяций человека. 15.Генеалогический метод изучения генетики человека. Особенности наследования признаков в родословных с аутосомно-доминантным, аутосомно-рецессивным, Х-сцепленным и Y-сцепленным типах наследования. 16.Близнецовый метод изучения генетики человека, возможности метода. Определение соотносительной роли наследственности и среды в развитии признаков и патологических состояний человека. 17.Цитогенетический метод изучения генетики человека. Денверская и Парижская классификация хромосом. Возможности идентификации хромосом человека. 18.Медико-генетические аспекты брака. Кровнородственные браки. Медико-генетическое консультирование. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний человека. Студент должен уметь: 1.Решать ситуационные генетические задачи. 2. Проводить анализ кариотипа в норме и при патологии по предложенному хромосомному комплекту. Содержание занятия:
Вопросы для обсуждения: 1.Ген как структурная и функциональная единица наследственности. Свойства генов. 2.Особенности взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Значение. Примеры. 3.Моногенное и полигенное наследование. Особенности аутосомного и сцепленного с полом наследования. Примеры. 4.Сцепленное наследование. Кроссинговер как механизм, определяющий нарушение сцепления генов. 5.Изменчивость, её виды. Фенотипическая изменчивость. Экспрессивность и пенетрантность признака. 6.Генотипическая изменчивость. Мутации, их классификация и механизмы возникновения. Медицинское и эволюционное значение мутаций. Примеры. 7.Особенности изучения генетики человека. Основные методы генетики человека. 8.Популяционно-статистический метод в генетике человека. Закон Харди-Вайнберга и его применение для популяций человека. 9.Сущность и значение генеалогического метода. 10.Типы аутосомного и сцепленного с полом наследования и их особенности. Примеры. 11.Близнецовый метод изучения генетики человека, его значение. Определение соотносительной роли наследственности и среды в развитии признаков и патологических состояний человека. 12.Цитогенетические методы изучения генетики человека. Денверская и Парижская классификация хромосом. Возможности идентификации хромосом человека. 13.Пренатальная диагностика. Методы и возможности. 14. Понятие о наследственных болезнях человека. Классификация. Примеры. 15.Медико-генетические аспекты брака. Кровнородственные браки. 16.Медико-генетическое консультирование и его роль в профилактике, диагностике и лечении наследственной патологии человека. Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 4.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 5.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Общие закономерности онтогенеза многоклеточных. Цель: Изучить типы и особенности индивидуального развития животных и человека на различных этапах онтогенеза; провизорные органы у анамний и амниот и их функции. Задачи: 1. Изучить основные этапы эмбриогенеза (оплодотворение, дробление, гаструляцию, гисто- и органогенез). 2. Изучить влияние факторов внешней среды на эмбриональное развитие и роль профилактической медицины в предупреждении возникновения пороков развития у человека. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1. Типы яйцеклеток и соответствующие им типы дробления. 2. Основные этапы и способы гаструляции. 4. Производные зародышевых листков. 5. Основные механизмы онтогенеза. 6. Критические периоды развития. 7. Провизорные органы человека. Б) после изучения темы: 1.Строение различных видов бластул. 2. Особенности гаструляции млекопитающих и человека. 3. Особенности органогенеза позвоночных. 4. Механизмы формирования пороков развития человека. Студент должен уметь: 1. Идентифицировать на микропрепаратах стадии дробления, части бластулы и гаструлы. 2. Определять на микропрепаратах стадии органогенеза, производные зародышевых листков. 3. Уметь объяснять возникновение ряда врожденных пороков развития нарушением общих и частных механизмов морфогенеза. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 15 вариантов по 10 вопросов. 2.Беседа по теме занятия: Вопросы для обсуждения 1. Периодизация онтогенеза. 2. Начальные этапы эмбрионального развития. Способы и механизмы дробления, типы бластул. 3. Способы гаструляции и строение гаструлы. 4. Первичный органогенез у представителей типа Хордовые. 5. Производные зародышевых листков. Органогенез на примере переднего отдела пищеварительной трубки человека. 6. Особенности эмбрионального развития человека. 7. Провизорные органы человека.
Date: 2015-09-02; view: 661; Нарушение авторских прав |