Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сталкинг движений
Любое движение совершается вокруг точки, которая, как раз, сама остается неподвижной. Она – своего рода центр, вокруг которого совершается движение. Точка вращения – может находиться в разных состояниях и соответственно по-разному влиять на движение. Рассматривается несколько возможных ситуаций. Точка боли. Если точка болезненна, то при совершении того движения, которое проходит через нее – боль усиливается и соответственно рисунок движения видоизменяется (движение совершается по щадящей траектории в обход «места боли»). Так, наблюдая за особенностями движений человека, можно вычислить болезненные ограничивающие подвижность в целом. Причем, как правило, сам человек не замечает влияния болезненных областей на характер движений и способен обратить внимание на это лишь в момент воздействия. Если убрать ограничивающую боль из отмеченной области – человек отмечает значительное облегчение всех движений, с удивлением отмечая, что например, боль в левом колене контролировала и осанку, и движение рук, и походку и движения головы. Точка онемения. В этом случае – человек постоянно совершает патологические движения, не замечая этого: боли нет. В результате область слабеет и разрушается. Если вернуть ощущения в область (массаж, прогревания) рисунок движений меняется и разрушение области замедляется. Точка силы. Если точка активна, то она позволяет совершать движение. По рисунку повседневных движений можно выявить активные области тела: именно эти движения будут часты, активны, совершаться непринужденно и легко. Точка слабости. Если точка неактивна – то и движение невозможно: у человека просто нет силвыполнить его. Активизируя ключевую точку – можно значительно облегчить совершение, невозможного прежде движения. Практика сталкинга направлена на совершение именно необычных и непривычных движений, что и позволяет ученику, в процессе занятий, самостоятельно выявить у себя сильные и слабые стороны (например: немые или болезненные области тела, возможные и невозможные движения, движения вызывающие боль). Можно сказать, что ученик изучает себя через движение. Непрерывно практикуя — он находит: невозможные движения ( вызывающие резкую боль или выраженную слабость), естественные движения ( те, которые даются легко, могут совершаться длительно и без особых усилий); болезненные точки ( не позволяющие совершить то или иное движение из-за возникновения прерывающей движение боли); точки онемения (порождающие патологические движение), точки силы (управляющие совершением движений), слабые точки (не позволяющие совершить движение). Воздействие направлено на выравнивание текущего состояния: области слабые — усиливаются, через намеренное совершение движений, которые задействуют именно их, болезненные области — успокаиваются массажем, ваннами, упражнениями, постановкой металлов или прогреваниями; привычно напряженные — расслабляются при помощи растягиваний, вращений, скручиваний и массажа. В результате практики достигается состояние, когда не остается ни одного невозможного движения. Потенциально — возможно всё. Остаются естественные ограничения по силе, скорости, гибкости и резкости причины которых скорее, анатомические (особенности строения суставов, возрастные изменения, ограничения накладываемые спецификой профессии). Повод для практики — вполне естественный: зачем иметь помехи, если их можно убрать? Для чего ждать развития полной картины болезни, что бы начать борьбу, если можно этого не допустить?
8.1.2. Пространство движений
В начале практики ученик осваивает движение в плоскостях: любое совершаемое им движение должно располагаться в определенной плоскости. Это основное требование. Серии движений – формируют пространство движений и ученик, постепенно начинает замечать то, как рисунок стандартных комплексов в действительности является методом формирования пространства вокруг исполнителя. Существует несколько способов изучения движений: можно непосредственно отрабатывать ключевое движение,которое вскроет все связанные с ним, но недоступные прежде движения; отрабатывать косвенные движения,которые в совокупности вскроют ключевое движение, замыкающее их в единую цепь; отрабатывать движение, непосредственно направленное на прорабатывание ключевой точки; отрабатывать саму ключевую точку,которая позволит совершить утерянное прежде движение. Каждый возможный случай подбирается к своей ситуации. Например: Невозможность совершения движений из-за возникновения локальной боли. В этом случае можно предложить: косвенные движения (которые не вызывают боли, но все равно задействуют пораженную область) работу с точкой (массаж, прогревания, металл). Выраженная слабость: методична отработка самого движения; воздействие на ключевую точку. Тугоподвижность: косвенные движения, растяжки; вращения, воздействие на ключевую точку. Ситуация для ученика — совершенно неожиданная: сталкинг, который поначалу казался дисциплиной достаточно эфемерной, обретает вполне материальную привязку к телу. Сталкинг движений — это работа с мышцами и связками, способность выполнять движения стандартных комплексов. Сталкинг для ученика — это способ изменить свое поведение и «отношение к жизни», хотя, вначале практики, он не совсем внятно понимает зачем. Первый посыл: доверие к учителю и подспудное ожидание обретения сверхвозможностей. Он следует указаниям потому, что «так положено», особо не разбираясь в причинах тех или иных требований учителя. Практическое исследование ставит ученика перед фактом монотонности состояний и наличия структуры. Собственно одна из целей сталкинга — это: окончательное признание собственной монотонности и доскональное изучение структуры. Именно признание собственной монотонности и наличия структуры позволяет их изменить. До тех пор, пока человек считает, что он «не монотонен» и «не структурирован» — перемены невозможны: если состояние не определено — не возможно предложить метод по его преодолению. Нет метода — и попытки «меняться» превращаются в непрерывное блуждание в поисках «лучшей техники» и более «правильной школы». И наоборот: чем больше выявлено признаков, чем они конкретнее и понятны исполнителю – тем проще подобрать метод преодоления. К примеру, ученик неспособен выполнять вращения на месте из-за возникновения сильного головокружения после 5-7 поворотов и потери равновесия. До тех пор пока он отрицает свою неспособность вращаться или считает, что «раз это тяжело — то и делать не надо» — он и не будет пытаться преодолеть это состояние. Скорее наоборот: постарается исключить всякую вероятность поворотов из своей жизни. В итоге бездействия — состояние неизбежно будет нарастать. И если раньше ему становилось плохо после 5–7 поворотов на месте, то постепенно состояние развивается до предела: даже небольшой поворот головы начинает вызывать головокружение и потерю равновесия. Путь преодоления: признав, что вращения даются тяжело, ученик начинает практиковать вращения в трех плоскостях, с разной скоростью и продолжительностью (вращаться на месте по часовой стрелке и против; выполнять «колесо»; выполняет многочисленные кувырки вперед и назад. Сначала медленно и понемногу, постепенно доводит вращения до полной естественности. Попутно изучаются те вращения, что даются легче, и те, что сказываются крайне отрицательно. Понимая, что на состояние головокружения есть причина,он намеренно преодолевает ее, постепенно превращая свою слабость в силу. В этом смысле метод преодоления должен пониматься как путь, который имеет четкое направление и цель. То же самое можно отнести к проработке действий, эмоций, поведения, реакций и общения. Бегство – бесполезно. Скрытая и отрицаемая слабость будет нарастать бесконечно до тех пор, пока не превратится в определяющую жизнь доминанту. Намеренное столкновение с собственной слабостью и пошаговая проработка ключевых моментов – позволит частично ослабить это состояние или же полностью преодолеть. Вывод неожиданный и в то же время совершенно естественный: поведение определяется внутренним состоянием. Намеренно изучая пошагово изменяя свое поведение, практикующий получает доступ к возможности управления своим внутренним состоянием. Изменяя внутреннее состояние (изучение организма, практикуя ци гун) практикующий получает доступ к управлению собственным эмоциональным состоянием
Date: 2015-09-02; view: 373; Нарушение авторских прав |