Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие сталкинга





Термин «сталкинг» был введен К. Кастанедой и подробно описан в одной из его работ, посвященных практике восприятия в измененных режимах.

Сталкинг — это практика отслеживания собственного поведения или состояния, то есть процесс выявления элементов собственной структур и последующий процесс преодолениявыявленных шаблонов поведения. Под элементами структуры понимаются те проявления человека, в которых особенно ярко отражается его индивидуальность: особенности движений, речи, дыхания и внимания, тип реакций, оттенки поведения и восприятия, различие чувствительности областей тела к разным типам воздействия, изменение физического и эмоционального состояния в течение дня и так далее. Именно повседневные проявления индивидуальности человека — наиболее показательны. Поведение человека в течение дня — спонтанно и в то же время — каждый его оттенок наработан годами. Именно по причине своей естественности привычное поведение является точным отражением самых тонких моментов структуры человека. Чем полнее и точнеевыявлен «список» проявлений,глубже понимание существующих связей и причин. Чем больше признаков состояния удается выявить, тем понятнее становится процесс пошаговой проработки элементов. Вполне естественно, что поначалу проще отслеживать поведение окружающих, а не свое собственное. Поэтому вначале практики ученик занимается выявлением основных шаблонов поведения у тех, с кем общается регулярно. Первый прорыв в понимании происходит у него в тот момент, когда он начинает замечать, что у окружающих его людей существуют совершенно четкие шаблоны поведения. Второй - когда он видит, что окружающие его люди — не замечают собственной монотонности во всем. Третий - когда он видит, что даже признав наличие и ограниченность шаблона – человек не способен, да и не хочет ничего изменить. Четвертый — когда он напрямую сталкивается со своим шаблоном поведения. Его поражает тот факт, что: даже зная о наличии шаблона, непосредственно сталкиваясь с его ограничивающим влиянием — он все равно не способен ничего изменить. Шаблон – абсолютно естественен и преодолеть его диктат - совсем непросто. С этого момента действительно начинается (или наоборот прекращается) сталкинг: ученик целенаправленно и выявляет у себя шаблон за шаблоном с целью последовательного изменения привычных реакций. В противном случае: удрученный откровениями ученик – отказывается от практики, привычно убеждая себя, что «все и так нормально, а на то, чтобы вводить в свою жизнь очередную проблему у него нет ни времени, ни сил». Общий шаблон поведения (своего рода единая схема привычного поведения) состоит из мелких, частных, шаблонов: привычек, реакций, манер и тому подобного. Основой практики является предельно точное нацеливание на тот или иной шаблон. Абстрактных перемен «во всем» не существует, есть только конкретные перемены в частном, намеренно выбранном признаке. Поэтому и практика перемен должна состоять из предельно конкретных шагов: выбор шаблона; изучение его (своей) структуры; пошаговое изменение элементов; обретение новых привычек, реакций или движений (полное слияние с новым образом). Начало практики— самый сложный момент. Искренне желая изменить всё, ученик видит, что изменить можно только некоторые мелкие и как бы незначительные моменты. Постепенно он выясняет неожиданную вещь: изменить глобальное (походку, речь, внимание, режим дня) оказывается намного проще, чем изменить, казалось бы, незначительное и проходящее (мимолетные привычки, стиль наклонов, первую реакцию, привычное положение пальцев кистей и стоп). Он выясняет для себя, что оказывается: неявное и незаметное – тотально и непрерывно контролирует видимое и явное. «Малое» и «простое» — определяет собой наличие «большого» и «сложного. Пытаясь изменить «малое», ученик сталкивается с непреодолимыми препятствиями: он всегда на шаг позади своих действий и привычек: он сначала «делает» и лишь потом вспоминает, что именно эту привычку хотел изменить. Если удается преодолеть первое ощущение беспомощности и продолжить-таки практику — то на втором этапе практики ученик приступает к выявлению своей структуры: исследует самые мелкие и незначительные моменты своего поведения, меняя их шаг за шагом. В результате практики оказывается, что: изменив мелочи — он меняется весь и глобально. Именно мелочи были теми звеньями (своего рода «стяжками»), которые удерживали целостность и неизменность «больших» (видимых) проявлений. Изменив «малое» — он приводит систему в движение и его собственный образ становится более текучим. Теперь он менять одну реакцию на другую, входя (по необходимости) в тот образ, который выбрал для себя на данный момент. Более того, он сохраняет целостность выбранного образа столько по времени, сколько посчитает нужным, для полного адаптирования в нем. Новое – становится естественным. Множество новых, намеренно сформированных реакций позволяет ему избавиться от привычных схем поведения, каждый раз выбирая более подходящую для конкретной ситуации. Он становится актером, который безупречно исполняет ту или иную роль, полностью вживаясь в новый образ. В то же время он помнит, что это не более чем игра, которая может быть прервана им в любой момент. Он видит вокруг себя таких же актеров, и у каждого из них своя роль, но они забыли о том, что это просто игра, и давно уже слились с выбранным однажды «образом себя».


Особого противоречия в этом нет. Все те реакции, которые он имеет на момент начала практики — тоже были им однажды выбраны из множества предложенных. Нельзя говорить, что: практикуя сталкинг, ученик теряет себя как личность. В процессе практики он теряет лишь наработанное понятие о себе, расширяя и усложняя (а в чем-то упрощая и утончая) собственное понимание жизни. Ученик становится другим, и всех это пугает. Но, по сути, он, оставаясь прежним, просто развивает новые грани. Вырабатывая новые реакции – он становится более мобильным и теперь способен быстрее и легче решать возникающие ситуации, подбирая к ним новые пути решения. Упрощенно это можно представить с имеющимся в распоряжении у каждого набором инструментов. Любое дело требует своего набора. Владея только отбойным молотком и ломом – компьютер не починишь. Сталкер постепенно овладевает новыми состояниями («инструментами»), которые могут пригодиться ему, для решения соответствующей ситуации. Процесс перемен значительно облегчается, если есть учитель, который знает особенности ученика лучше, чем он сам. Причина этого проста: самостоятельно ученик выберет те моменты, что ему кажутся более важными и которые, в действительности, - являются совершенно несущественными. Более того: ученик никогда не бывает точен. Он: или ставит для себя недостижимые цели, а потом страдает от невозможности исполнения задуманного, или же наоборот: излишне жалеет себя, постоянно «облегчая» как цели, так и способы их достижения. Особого значения в его достижениях – нет, но ученику они приятны и легки. Он рад и горд своими успехами, но всегда ошибается. И вот почему: выбирая для себя задание, ученик старается развить уже развитое, отрицая и не затрагивая в практике слабые области. Самостоятельно выявить слабые, неразвитые области тела и, тем более, начать целенаправленно и методично развивать их – он просто неспособен. В результате такой практики происходит следующее: непрерывно активизируется то, что и так уже активно, а слабое и неразвитое – только усугубляется и становится еще слабее. Состояние ученика буквально «разрывается»: между сильными и развитыми областями остаются конгломераты полностью истощенные и неразвитые (огромные массы не связанные ничем: действительно разрыв). О какой целостности может идти речь? «Сильное» – стало еще сильнее, слабое – еще слабее в результате – конструкция разрушается. Учитель – точен. И основа его точности: многолетняя практика и множество прежних примеров. Ученик же, наоборот, - видит только себя и поэтому не может быть прав. Он сравнивает себя с другими. Учитель — выявляет слабые и сильные стороны структуры ученик, подбирая для ученика те упражнения (а иногда это просто бытовые дела), которые направлены на проработку слабых звеньев его структуры. Например, заставляет двигаться быстрее или медленнее; вставать и ложиться из разных положений; менять ширину шагов; задерживать дыхание; длительно молчать, общаясь только жестами; длительно и интенсивно воспринимать информацию разного типа; испытывать физические, эмоциональные и температурные перегрузки; страх, голод, боль, равновесие, покой, тишину. В другом случае подход изменяется и ученику предлагают выполнять бытовые дела в несколько измененном виде: мыть посуду левой рукой (если он правша) и с закрытыми глазами, взбивать сливки левой рукой; мыть пол круговыми или поперечными движениями; растирать зерно в ступке «по» или «против» часовой стрелки и так далее. В результате такой практики – достигается сразу несколько целей: ученик видит собственную невозможность совершения элементарных, но непривычных движений, прорабатывает свои слабые области, тем самым непрерывно усиливая их, отслеживает влияние мелких моментов на «чистоту» исполнения сложного (например влияние положения пальцев рук на повороты, шаги и прыжки); видит последствия проработки мелочей. Он становится точен, внимателен и активен, достигает совершенства в действиях: не остается невозможных движений. Именно поэтому ученику предлагается выполнять самые невероятные и, с его точки зрения, совершенно неразумные, бессмысленные и ничего не значащие движения. Учитель знает, что: ученик никогда не заметит в привычных движениях, ни совершаемых усилий ни слабости и поэтому заставляет его делать то, что постоянно требует внимания. Действуя «автоматически», ученик не прилагает усилий, а требуется именно это: приложить усилия и выявить «труднопроходимые» области, которые не позволяют совершать какие-либо движения, кроме стандартных. Выполняя привычные движения «не так как всегда» — ученик постоянно совершает над собой усилие, тем самым прерывая утомительную последовательность действий, уже давно ставших «автоматическими». Именно необычное движение позволит заметить то усилие, которое требуется развить. Действие непривычно: поэтому оно привлекает внимание и может быть замечено учеником, что и требуется на практике: заметить и выработать исходное усилие. А то заветное усилие – есть ни что иное, как энергия связи.


 







Date: 2015-09-02; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию