Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт созерцания





Для древних исследователей созерцание было единственным способом постижения законов мира. Под созерцанием понималось не только разглядывание мира. Выбранный объект исследовался на все возможные для него свойства. Помимо зрительной информации, от него получалась: тактильная (тепло, холод, плотность, мягкость, подвижность структур, спаянность слоев); вкусовая; обонятельная; звуковая (звук от столкновения, падения, движения, разрушения и так далее). Понимая то, что органы восприятия способны уловить лишь малую толику естественных свойств объекта, исследователь не мог отказаться от какого-то «привычно незначительного» свойства. Все свойства были важны. Полнота информации о проявлениях – позволяла узнавать и понимать мир. Объект изучался как на привычные (бытовые) свойства, так и на нестандартные: исследователь пытался найти иное применение знакомым предметам, вскрывая тем самым их неизвестные прежде свойства (неизвестные по причине их ненужности). Это была уловка: привычные свойства знакомого объекта (от двух до пяти) заслоняли собой десятки и сотни потенциально возможных. Наработанные правила использования привычных вещей — не позволяли даже предположить другие возможности их применения. Целью созерцания (общий термин, означающий собирание всех типов информации от объекта) являлось максимально возможное выявление всех потенциальных свойств объекта. Всё изучалось на применение в самых невероятных ситуациях: и объекты, и животные, и человек. Привычные же свойства явлений и объектов намеренно не рассматривались.

Например:

В первом случае: выбирался железный брусок, чьей основной характеристикой являлась плотность и тяжесть. Он изучался на: цвет, вкус, тактильные ощущения и запах. Во втором случае: выбирался объект, обладающий запахом (например: смола). Он – наоборот, изучался на: цвет, вкус и плотность. В третьем случае изучалось живое и подвижное (например: насекомое). Его изучали на: упругость, запах, звук, вкус и так далее. Непривычные свойства привычных объектов были такими же явными, такими же значимыми, как и основное (привычное). Эти свойства «были не так важны и не так нужны», и поэтому их просто не замечали. Но они так же важны и неотъемлемы, так же полно характеризуют объект, как и привычные. Можно говорить, что единственной причиной изоляции этих естественных свойств является барьер внимания: мы не замечаем, потому что не обращаем внимания. Это и есть барьер. Барьер внимания структура совершенно реальная. Он, как постепенно вырабатывается, стирая те свойства, в которых нет необходимости, так и, в процессе практики, постепенно стирается, позволяя обнаружить скрытые прежде характеристики объектов мира. Не обращая внимания ни на что, кроме известного — мы расширяем и укрепляем барьер. И наоборот: намеренно обращая внимание на непривычное свойство, можно барьер уменьшить, истончить и, в конце концов, убрать вообще. Для того, кто практикует созерцание достаточно долго, мир наполняется звуками, красками, запахами только за счет того, что он просто начинает замечать эти свойства мира. Барьер постепенно истощается и истончается, более не отгораживая человека от мира: все становится важно, все присутствует, нет отказа ни от одного свойства неприятного или пугающего. Постепенно созерцающий достигает состояния, в котором любой объект мира начинал обладать вместо двух-трех привычных характеристик — десятками свойств и оттенков. Не смотря на то, что созерцающий живет в том же мире, что и все остальные, он видит совершенно иное. Не будучи отделенным от мира барьером внимания и системой описания, он наблюдает все возможные проявления и свойства объектов мира. Можно назвать это состояние: «режимом расширенного восприятия». Для окружающих такое восприятие недоступно. Причина этого проста: существует привычное выделение из всех возможных свойств объекта, только тех, что известны и нужны на данный момент. Нельзя говорить, будто бы созерцающий видит «то, чего нет». Скорее наоборот: окружающие не видят того, что есть.

 

7.6. Барьер восприятия: причины возникновения
«Механизмы восприятия»: Инь-Ян-восприятие

 

Восприятие — это вполне вещественная структура. Восприятие — это процесс, и его можно понимать как функцию. Описанные выше ограничения (барьер внимания) своей основой имеют фрагментарность и мгновенность привычного восприятия. Восприятие монотонно и циклично, а сам процесс восприятия – подобен работе механизма. Термин «механизм восприятия» понимается двояко: это и физическое устройство (статичный механизм, «детали»); и процесс (механизм деления клетки, функция дыхания и так далее). Восприятие основано на анализе (разделении) и синтезе (объединении). Анализ можно представить как механизм инь, а синтез — как механизм ян. Мы воспринимаем мир быстро и фрагментарно: буквально выхватываем из целого, усеченные и неподвижные образы («механизм» инь: механизм разделения – который символизирует принудительную остановку свойств) и потом уже, при помощи другого механизма («механизма» ян, механизма объединения), превращаем последовательную совокупность неподвижных образов – в целостный объект, с привычным набором свойств. Два механизма (инь-ян) действуют согласованно, и поэтому заметить работу каждого из них в отдельности – достаточно сложно. Длительное созерцание останавливает механизм восприятиямира, как совокупности отдельных объектов (механизм-инь) и усиливает способность воспринимать его непрерывность (механизм-ян). Результатом длительного созерцания является восприятие самого процесса образования объекта: созерцающий видит то движение, которое образует объект. То есть в каком-то смысле переходит на уровень восприятия энергии связи, заполняющей пространство между элементами.

 







Date: 2015-09-02; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию