Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образ себя. Отказ от образа
Любой человек имеет «образ себя». Этот образ вполне материален и «состоит» из совершенно конкретных признаков: внешность, мимика, стиль движений, привычки, реакции, стандартные позы, вкусовые пристрастия и тому подобное. Образ достаточно устойчив и монотонен. Изменить что-либо раз и навсегда — необычайно сложно, хотя бы по той причине, что каждая из его составляющих – формировалась годами. Из множества возникавших ситуаций делались те или иные выводы, отбирались те или иные типы реакций. В результате осталось самое удобное и приемлемое. Поэтому созданный образ идеально сочетается с представлениями человека о себе как о личности. Стиль ходьбы, манера речи, отношение к тем или иным событиям — все это плод длительной «сортировки», в процессе которой из всех возможных реакций, движений, поз и стилей выбрались именно эти. Когда образ уже сформировался — он является достаточно цельным. Для человека, который прожил 30–40 лет: именно эта реакция самая естественная, такая мимика характерна для передачи эмоций, так ему удобно идти, сидеть и лежать, такая осанка его устраивает больше всего, именно такое отношение к человеку он считает правильным. Впервые столкнувшись с понятием «образа», каждый вступает в противостояние, заявляя: «человек больше чем совокупность проявлений», «есть нечто недоступное и непознанное» и, что: «вообще образа нет»: человек спонтанен и непредсказуем в реакциях и поступках, иначе все было бы слишком просто. Но все действительно просто. Человек формирует образ, исходя из особенностей восприятия и «режима экономии сил». Невыгодно и поэтому невозможно иметь разные реакции на одно и то же событие. Ни к чему одновременно иметь несколько типов конституции, несколько стилей ходьбы, разнообразные позы отдыха, несколько способов дыхания. Для «экономии сил» было выбрано из каждого признака по одному элементу, а потом уже из множества элементов был сформирован «образ себя». Положение о том, что «образ себя» действительно устойчив и монотонен, проверяется очень просто. Нужно, всего-навсего, в качестве эксперимента изменить: походку, осанку, режим дня или вкусовые пристрастия. Постараться идти: медленнее, ставить стопы носками наружу, делать широкие шаги, размахивать руками, идти спиной вперед или с закрытыми глазами. Как правило, изменения удерживаются кратко, и человек очень скоро вновь возвращается в прежний режим движений, реакций и поз. Этот первый опыт очень важен: он демонстрирует, что: образ - действительно есть, и он очень трудно меняется. Изучив структуру образа, можно признать, что он мало отличается от любого другого и, все они, строятся по одним и тем же принципам. Если известно, как был создан один образ, составить любой другой — дело навыка. Образ не возникает случайно, он формируется. Изучив все тонкости своего поведения, можно действительно понять тот образ, который ты сам сформировал на данный момент. Поняв образ, можно отказаться от него, фактически выйдя из шаблона поведения. Или, например, создать новый, не менее устойчивый, вполне естественный, и чувствовать себя в нем вполне комфортно. Нет образа «особенного» — все они подобны друг другу, и принципы формирования одни и те же. Вопрос: если образ есть, он устойчив и удобен, максимально приспособлен для данного человека — зачем его менять? Ответ: дело в том, что привычный образ формирует привычные напряжения. Из множества возможных решений выбирается одно и развивается только одна линия решений. Сила образа, его удобство и приспособленность становятся ограничением и причиной развития болезни по причине переразвития одного и недоразвития, вплоть до полной деградации, всего остального. Причем напряжение и ограниченность в выборе относится ко всем проявлениям: движениям, позам, эмоциям, желаниям, вкусам, реакциям и решениям. Влияние образа тотально в силу его удобства и естественности. Человек становится рабом своего образа, не имея возможности изменить даже то, что ему не нравится в нем. Именно из рассуждений о том, что: «человек слишком сложен, чтобы иметь законченный и устойчивый образ себя» и развивается ложное отношение к болезни. Здесь обычно видят всего два пути: первый: сказать, что человек слишком сложен, чтобы вообще суметь добиться хоть какого-нибудь порядка в системе; второй: сказать, что организм настолько сложен, что понять его в принципе невозможно и пусть выбирается из того состояния сам. И тот и другой путь уничтожает. Но: признав тот факт, что образ есть, можно методично менять его признаки, добиваясь устойчивых изменений в малом. Изменения в малом рано или поздно изменят большое. Но как можно отказаться от того, что неизвестно или отрицается? Чтобы понять, что образ есть, надо узнать его структуру: чем формируется, основные привычки, жесты, реакции, слова, образы. Можно говорить, что больной человек формирует «новый образ», но это уже «образ болезни». Та или иная патология изменяет привычки, движения, мышление и реакции, приспосабливая их к новому состоянию. В результате перестройки «образ болезни» становится настолько же естественным, насколько привычным и естественным был «образ себя» до выраженной симптоматики. Самое потрясающее в том, что, полностью и плотно войдя в новый «патологический образ», человек отрицает его наличие точно так же, как отрицал наличие «здорового» образа в состоянии «относительного здоровья».
Date: 2015-09-02; view: 428; Нарушение авторских прав |