Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественное искажение восприятия
«Близкое и слабое» — для нас подобно «далекому и интенсивному». «Близкое и тихое» — подобно «далекому и громкому». Яркое и расположенное сбоку — менее заметно, чем тусклое, и расположенное перед нами. Полноценность восприятие зависит от множества факторов: характеристики самого объекта: расположения, размера, формы, цвета; скорости, направления и ритма его движений; расстояния от наблюдателя до объекта: одна и та же сила, на разных расстояниях от человека — субъективно меняет свою интенсивность, в действительности оставаясь прежней. Близкое и слабое по активности подобно сильному и далекому. Большое и далекое по размерам схоже с малым и близким. длительности воздействия: ч еловек привыкает к ритмичному касанию, долгому звуку, монотонному запаху, повторяющемуся вкусу, неизменному цвету — постепенно, вообще переставая замечать их. И наоборот: «краткое» воспринимается лучше, чем «длительное» и «ритмичное». Внезапные касания, вспышки света, резкие и короткие звуки, резкие и сильные запахи – воспринимаются очень ярко и реакция на них чрезвычайно сильна.
3.5. «Органы восприятия» и «органы чувств На бытовом уровне органы восприятия (глаза, нос, кожа, язык, уши) привычно считаются заодно и органами чувств. В действительности, органы восприятия только воспринимают, кодируют и проводят полученные от мира сигналы к воспринимающим (чувствующим) зонам, коры головного мозга. Именно они и являются органами чувств. Именно они превращают ту информацию, что поступает от органов восприятия в зрительный образ, запах, звук или тактильное ощущение. К ним не приходит «запах», «цвет» или «вкус». Они работают не с исходной информацией, а с уже закодированной. Мы не чувствуем запах «носом», как и не видим «глазами» и не слышим «ушами». Мир воздействует на органы восприятия, приводя их в активное состояние. Изменение состояния органов восприятия изменяет состояние чувствующих зон коры головного мозга. Возбуждение зон коры создает ощущение восприятия «запаха», «цвета» или «звука». Но: зоны мозга не слышат «звук», не осязают «тактильно», не обоняют «запах» и не чувствуют «вкуса». Разделение однозначное: органы восприятия – только воспринимают, но не чувствуют, только отражают, как зеркало, зоны чувствительности – только чувствуют, но не воспринимают: обрабатывают то, что поступило, то есть работают с уже преобразованной информацией. Для органов восприятия нет запаха, цвета и вкуса. Они просто настроены на данный тип информации и способны воспринять только его. Другие типы информации им просто недоступны. Для зон чувствительности — нет ни запахов, ни цвета, ни звука. Они получают лишь видоизмененную информацию: цвет, запах, вкус — уже превращенные в импульс, требующий отклика. Ситуация достаточно странная:ни органы восприятия, ни органы чувств не воспринимают того, что существует до «переработки».Внешняя информация искажена как в случае ее отражения органами восприятия, так и во время ее ощущения органами чувств. Насколько же можно считать восприятие полноценным, если получаемый образ — лишь результат работы двух несовершенных систем? Насколько он соответствует действительности и есть ли вообще у нас возможность воспринять то, что существует «на самом деле» (то, что было до «обработки»)? Мир воздействует на орган зрения, и мы воспринимаем это воздействие как цвет. Мир воздействует на орган слуха, и мы воспринимаем это воздействие как звук. В мире нет «звука», «запаха», «цвета», он слишком целостен, чтобы иметь настолько «различные» проявления. Примечание Термин «различные» имеет несколько иной смысл, чем мы привыкли вкладывать в это слово. «Отсутствие различий между воздействиями» понимается так: в мире нет «отдельно» цвета, «отдельно» запаха, «отдельно» тактильного воздействия. Есть сам объект и его общее свойство, которое мы воспринимаем как «отдельные свойства» объекта. Есть объект, обладающий весом, формой, запахом, цветом, вкусом. Каждое проявление — это не одно отдельное свойство, а он сам, проявленный полноценно в каждом свойстве. В терминологии разницы нет. Совершенно не важно как именно сказать: «у объекта есть свойства» или «каждое свойство — это проявление объекта». Но за пределами терминологии — отношения меняются.
В первом случае: есть объект и его «разные» свойства. Во втором — разделения нет: в каждом свойстве представлен «весь» объект. В этом смысле, нет свойств «важных» или «менее значимых»: любое свойство — это весь объект, в том или ином проявлении. В качестве примера можно описать человека: в первом случае методично описываются части, а потом заявляется, что: «совокупность частей — есть целое». Это то же самое, что сказать: руки и ноги, голова и глаза, способность говорить и дышать, слышать и повторять — и есть «человек». Но, это не так. Человек не может быть описан как «совокупность проявлений» и даже самое подробное описание — это еще не человек. Во втором случае говорят: лицо, руки, стопы, органы, способность двигаться, слушать, говорить, действовать, понимать, — есть те или иные проявления человека. В первом случае: человек представляется как совокупность проявлений. Во втором: каждое проявление — это человек. Различие есть.
3.6. Связь индивидуальной
Человек понимает и описывает мир, пользуясь им же самим изобретенными символами. Все это — не более чем модели, при помощи которых мы постигаем мир. Символы (модели), изобретенные конкретным человеком, полностью соответствуют его модели мышления и демонстрируют индивидуальную систему восприятия. Процесс формирования индивидуальной модели восприятия согласован с процессом формирования тела (своего рода резонанс). Можно говорить, что это: один процесс, в двух проявлениях: ф ормирование модели мышления; формирование физической конституции. Фигура, форма кистей, тип лица, особенности строения кожи, тип движений и реакций — все эти проявления можно понимать как присущие каждому человеку индивидуальные стандарты (модели). Внешность 40–50-летнего человека формируется день за днем, час за часом, минута за минутой, и на этот процесс оказывают влияние самые разные факторы. Осанка, форма кистей, стоп, лица — индивидуальны и меняются очень медленно. Собственно, они и являются физическими проявлениями скрытых моделей поведения. Например: Если человек прожил 40 лет — это особо не впечатляет. Но в переводе этого времени в прожитые часы, минуты и секунды получаем грандиозные цифры. Если учитывать, что в течение такого действительно невероятного объема времени на человека влияли внешние факторы, то вполне можно оценить силу этого влияния. 40 лет жизни — это:
Насколько устойчивы внешние проявления (осанка, походка, тип речи, форма кистей, стоп, лица), настолько же глубока и неизменна модель реакций, отношений и поступков (случаи физических травм, изменение конституции как следствие затяжной болезни и тому подобное необходимо рассматривать отдельно). Внешние признаки (фигура, форма стоп и кистей, тип лица, особенности кожи, движений, реакций) можно понимать и как отражение физиологии, и как внешнее проявление личной модели мышления. Связь психической и физической конституции иллюстрирует как влияние физиологии на восприятие, так и влияние восприятия на физиологию. Модель поведения формирует мимику, речь — конституция не позволяет изменить их. Неизменность физических проявлений – фиксирует существующую модель поведения.
Date: 2015-09-02; view: 317; Нарушение авторских прав |