Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечание. Изначально термины Инь и Ян имели выраженную социальную окраску (в том смысле, что «светлым», «сильным»
Изначально термины Инь и Ян имели выраженную социальную окраску (в том смысле, что «светлым», «сильным», «быстрым», то есть как бы «лучшим», считалосьмужское начало - ян, а «темным», «медленным», «слабым», то есть менее значимым, да и просто говоря «худшим» — женское инь.) Но постепенно термины Инь-Ян превратились просто в терминологию, отражающую: свойства того или иного процесса; особенности той или иной формы; склонность человека к активности или пассивности; к жаре или холоду; ярким внешним проявлениям или скрытности и так далее. Социальная окраска исчезлаполностью. Теперь, если говорят о реакции или поведении как о типе Инь, это указывает лишь на свойства явления, без привязки к половым признакам. Например: «У объекта преобладают характеристики инь»; Или: «У человека в поведении преобладают ян-состояния». Женщина, по конституции и половым особенностям — это инь (процессы, растянутые во времени): принимающая, способная к накоплению, зачатию и вынашиванию. Мужчина, по конституции и половым особенностям — это ян (короткодействующий): отдающий, оплодотворяющий. Восточные люди, несмотря на бесконечные способности к философии, были практичными и не признавали знания ради знания, а старались найти ему применение. Первым объектом применения этих знаний – стал человек. Для построения законченной системы описания необходимо было выявить опорные моменты теории. За основу были взяты явные постулаты: Люди бывают только двух полов: мужского – ян, женского – инь. Существуют внутренние процессы (инь): функции внутренних органов и соответствующие им внешние изменения (ян): кожные проявления, двигательные нарушения, изменение реакций, голоса и так далее. В течение жизни у человека существуют только два процесса: наполнение (ян - детство-зрелость) и потеря (инь - старость). Для человека существуют только два времени: прошлое – инь; будущее – ян (казалось бы, настоящий момент – единственное истинное время, которое у нас есть (еще не «прошлое» и пока не «будущее»). Но мы способны заметить его или пока он еще в «будущем», или когда уже в «прошлом»). Для практического применения теории требовалось придать силам инь-ян знакомые формы. Силы инь-ян понимались как физические свойства объектов и обретали смысл только в своей принадлежности чему-либо. Исследователи пошли от обратного: наделили «реальные» явления мира свойствами стихий Инь и Ян. Так были определены: движения инь-ян, стороны инь-ян, стихии инь-ян, эмоции инь-ян, поведение инь-ян, конституции инь-ян. Это был акт окончательного деления мира. С этого времени мир начали описывать в терминах, понятных человеку. Явления мира перестали быть стихийными и теперь поддавались пониманию, что подразумевало возможность овладения ими. Теория инь-ян - это всего лишь одна из моделей восприятия и понимания мира человеком. Да, предельно абстрактная, «подразумевающая связь всего со всем», «влияние малого на большое», «быстрого на медленное», «мгновенного на бесконечное». Но это все равно лишь модель и она по-своему ограничена. Ограничение основано на особенностях человеческого восприятия, и от этого никуда не деться. Восприятие – это уже ограничение. Основой самого процесса восприятия является разделение и сравнение. Целое делится и сравниваются уже его «части». Сравнение «одного целого» с «другим целым» — невозможно. Тем более, невозможно сравнение в пределах одного. Существует только сравнение «подлежащих сравнению» произвольно выбранных признаков: «цвет и цвет», «вкус и вкус», «размер и размер», «скорость и скорость». Описание — это еще одно сильнейшее ограничение. Слово есть только у человека. Понимание через описание — основная особенность мировосприятия человека. Относительность слова — это уже относительность и восприятия, и любого описания. В системе слова: и описание, и восприятие изначально неполноценны и неточны. Игра слов, недоступность описания образов, эмоциональный подтекст, личностное отношение к событиям - все это еще больше искажает и ограничивает восприятие. Восприятие неполноценно. Описание еще более неполноценно. 1. 9.1. Понятие «схождения признаков» Система инь-ян нейтральна и описывает некие глобальные процессы, реально существующие, но не идентифицируемые. Мир — это нечто реально воспринимаемое, но не имеющее конкретной формы. Например: небо, земля, ветер, дождь и тому подобное. Конкретные (местные проявления этих процессов) вполне управляемы и понятны: засеянное поле, огонь в печи и так далее. Глобальный и бесконтрольный процесс (стихия) состоит из местных управляемых конкретных процессов (элементов), каждый из которых, в той или иной степени, поддается пониманию и управлению. В силу нейтральности символов инь-ян с их помощью можно уподобить самые различные проявления. В этой системе: звук подобен цвету; эмоция – движению; движение – состоянию ткани; эмоциональное состояние – движению; внимание – плотности тканей; речь – походке и так далее. В системе инь-ян все проявления подобны друг другу, так как являются разными сторонами одного и того же единого состояния. Первостепенным по важности стало создание системы отсчета.
1.10. Система отсчета
Описать, изучить и понять что-либо можно только в пределах исходной системы отсчета, однозначно определяющей те категории, с которыми придется работать. Если не определены исходные понятия, то и описание не имеет практического смысла. «Кто-то» описывает «некий процесс» в терминах, понятных только ему. Вероятность того, что его описание сможет понять кто-то еще, чрезвычайно мала. И в тоже время: если определиться в терминологии; задать систему отсчета; объяснить значения терминов, то знание можно передать. Информация обретает форму, которую способны понять другие. Теория Инь-Ян обретает практический смысл только при наличии системы отсчета, основанной на узнаваемых фактах из мира человека.Итолько в частном случае. Есть теоретические положения, в чем-то общие для всех, и есть частные случаи, в которых теория применяется с совершенно иных позиций. То есть сначала необходимо определиться в том, что считать нормой. Норма — понятие невозможное, в силу бесконечности ее признаков. Как только появится норма (центр, равновесие), сразу появятся отклонения и различия. Date: 2015-09-02; view: 377; Нарушение авторских прав |