Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое применение. Клиническая работа: частный случай в качестве иллюстрации
Клиническая работа: частный случай в качестве иллюстрации Клинические психологи и другие специалисты в области психического здоровья нашли концепцию Эриксона очень полезной для себя. Представление об этом может дать нам работа самого Эриксона с одним из его пациентов, 4-летним мальчиком по имени Питер. Питер страдал психогенным мегаколоном, увеличением толстой -кишки, причиной которого была эмоционально обусловленная привычка мальчика задерживать свои фекальные отправления в продолжении целой недели. Из разговоров с Питером и его семьей Эриксон узнал, что этот симптом появился у мальчика вскоре после того, как была уволена его нянька, девушка азиатского происхождения. По-видимому, Питер начал «нападать на» няньку в агрессивной манере, а девушка приняла его явно "мужское" поведение как должное и безропотно наслаждалась им» (Erikson, 1963, р. 56). В ее культуре подобное поведение считалось нормальным. Однако мать Питера, жившая в нашей культурной среде, посчитала, что во внезапном проявлении мужских качеств со стороны Питера и в том, как девушка им потакает, есть что-то противоестественное. Поэтому она избавилась от девушки. В качестве объяснения своего ухода нянька сказала Питеру, что у ней самой скоро будет ребенок и что она предпочитает заботиться о малышах, а не о таких больших мальчиках, как Питер. Вскоре после этого у Питера развился мегаколон. Эриксон узнал, что Питер представлял в своем воображении, что он сам забеременел — фантазия, посредством которой он пытался удержать няньку, идентифицируя себя с ней. Но если посмотреть более широко, то можно увидеть, как поведение Питера регрессировало с точки зрения стадий. Сначала он демонстрировал агрессивное, сексуальное поведение стадии инициативы, но обнаружил, что оно ведет к трагической утрате. Поэтому он регрессировал к анальному модусу. Посредством своего тела он выражал свою основную потребность: сохранить. Улучив подходящий момент, Эриксон разъяснил Питеру его желания, и симптом мальчика удалось в значительной мере снять. Иногда студенты, услышав о поведении Питера, предполагают, что его симптом был средством «привлечения внимания». Такая интерпретация часто используется бихевиористами. Но мы видим, что подход Эриксона был иным. Его интересовало, что значил симптом для Питера, что мальчик пытался выразить через него. Посредством своего тела Питер бессознательно пытался сказать: «Мне нужно сохранить то, что я потерял». Эриксон и другие психоаналитики полагают, что, вместо того чтобы изменять поведение ребенка путем внешних подкреплений, таких как внимание, лучше всего обратиться непосредственно к страхам ребенка и к тому, что ребенок, возможно, бессознательно пытается сказать. Date: 2015-09-02; view: 353; Нарушение авторских прав |